в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении. В пункте 136 Административного регламента, помимо оснований направления на медицинское освидетельствование, предусмотренных КоАП РФ, указано такое основание, как наличие повода к возбуждению в отношении лица дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ, и подозрение лица в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения согласно пункту 138 Административного регламента осуществляется в целях объективного рассмотрения дела. Федеральный закон "О полиции" предоставляет сотрудникам полиции право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения
с 1 июля 2008 года (пункт 5 данного документа). подпункт "л" изложить в следующей редакции: "л) освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;"; в подпункте "м" после слов "принудительной остановки" включить слова "и задержания"; в подпункте "п" слова "налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших" заменить словами "назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим"; в подпункте "т" слова "осуществлять в установленном порядке возлагаемые на Министерство внутренних дел Российской Федерации
цели хищения" (в редакции постановлений Пленума от 23 декабря 2010 г. N 31) следующие изменения: 1) в преамбуле слова "статьями 264, 266 и 166 УК РФ" заменить словами "статьями 264, 264.1, 266, а также статьей 166 УК РФ"; 2) в пункте 2: а) в абзаце первом слова " преступления, предусмотренного статьей 264" заменить словами "преступлений, предусмотренных статьями 264 и 264.1"; б) абзац второй изложить в следующей редакции: "Под механическими транспортными средствами в статьях 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасностидорожногодвижения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины."; в) дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Лица, управлявшие транспортными средствами, не относящимися к указанным механическим транспортным средствам (например, велосипедами), и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью
Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2681). 3. Разработать по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и до 1 июля 1998 г. в установленном порядке представить в Правительство Российской Федерации: Министерству внутренних дел Российской Федерации - правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по количеству нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и преступлений против безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта, по количеству зарегистрированных в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожногодвижения этого министерства автомототранспортных средств и прицепов к ним, граждан, получивших водительские удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.1998 N 866) (см. текст в предыдущей редакции) Министерству юстиции Российской Федерации - правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по количеству осужденных за совершение преступлений против безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта; Министерству транспорта Российской Федерации - правила государственного учета показателей состояния
(далее - отдел) от 09.02.2021 № 1732 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления, установил: решением суда первой инстанции от 14.09.2021, оставленным без изменения постановлениями Первого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.03.2022, в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение судами норм права, просит отменить судебные акты. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасностидорожногодвижения », Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» и подпунктом «к» пункта 11 вышеназванного Положения на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности, устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасностидорожногодвижения . Приказом МВД России от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждено Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Наставление), которое определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России за соблюдением правил, нормативов и
целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» и подпунктом «к» пункта 11 вышеназванного Положения на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности, устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасностидорожногодвижения . Приказом МВД России от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждено Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании,
сумма страховой выплаты, подлежащая возмещению составляет 13 768 руб. 50 коп. (50%). Указанный довод не принимается судом во внимание ввиду следующего. В соответствии с пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 15.06.1998г.на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях; проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасностидорожногодвижения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения. Реализуя свои обязанности сотрудники ДПС ГАИ УВД г.Ростова-на-Дону провели административное расследование в ходе которого установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя Слинько С.И. по причине нарушения указанным водителем пункта 12.8 ПДД РФ, что подтверждается постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от
гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» и подпунктом «к» пункта 11 вышеназванного Положения на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности, устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасностидорожногодвижения . На основании подпунктов «б» и «д» пункта 12 указанного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог
с нарушением Правил дорожного движения, повлекших причинение смерти по неосторожности, в состоянии опьянения, а также факт привлечения его к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст.12.9 КоАП РФ, совершенные 24 января 2020 года и 29 января 2020 года. Принимая решение по мере пресечения, суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что указанные обстоятельства не отпали и не изменились, и без применения указанной меры пресечения возможно продолжение им преступной деятельности – совершение им преступления против безопасности дорожного движения . Вопреки доводам жалобы стороны защиты, вывод суда первой инстанции о возможности совершения ФИО2 преступления против безопасности дорожного движения был сделан правильно и исключительно применительно к решению вопроса о необходимости оставления без изменения избранной в отношении ФИО2 меры пресечения, и не связан с вопросом о виновности ФИО2 в совершении преступления, в котором он обвиняется. Каких-либо суждений о виновности ФИО2 в совершении преступления, в котором он обвиняется, судом первой инстанции допущено не было.
оснований для применения положений ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ не имеется, так как произведенные Столяровым Е.И. выплаты денежной компенсации в размере 130000 руб. не заглаживают причиненного преступлением тяжкого вреда здоровью потерпевшему и его последствия. Указывает, что судом не учтены сведения о неоднократном совершении Столяровым Е.И. административных правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ. Указывает, что в результате вынесения решения о прекращении уголовного дела за совершение преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта Столяров Е.И. избежал уголовного наказания и неблагоприятных последствий, получил возможность дальнейшего участия в дорожном движении, что создает повышенную общественную опасность для участников дорожного движения и угрозу причинения вреда охраняемым уголовным законам интересам. Просит постановление отменить, направить уголовное дело в тот же суд для рассмотрения со стадии судебного разбирательства. В возражении обвиняемый Столяров Е.И. просит оставить постановление суда без изменения, а апелляционное представление – без удовлетворения. В возражении (именуемом как