ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Преступления против безопасности дорожного движения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245 <О признании частично недействующими отдельных положений Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185>
в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении. В пункте 136 Административного регламента, помимо оснований направления на медицинское освидетельствование, предусмотренных КоАП РФ, указано такое основание, как наличие повода к возбуждению в отношении лица дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ, и подозрение лица в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения согласно пункту 138 Административного регламента осуществляется в целях объективного рассмотрения дела. Федеральный закон "О полиции" предоставляет сотрудникам полиции право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения
Указ Президента РФ от 03.07.2008 N 1041 (ред. от 11.02.2023) "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения"
с 1 июля 2008 года (пункт 5 данного документа). подпункт "л" изложить в следующей редакции: "л) освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;"; в подпункте "м" после слов "принудительной остановки" включить слова "и задержания"; в подпункте "п" слова "налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших" заменить словами "назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим"; в подпункте "т" слова "осуществлять в установленном порядке возлагаемые на Министерство внутренних дел Российской Федерации
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 22 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"
цели хищения" (в редакции постановлений Пленума от 23 декабря 2010 г. N 31) следующие изменения: 1) в преамбуле слова "статьями 264, 266 и 166 УК РФ" заменить словами "статьями 264, 264.1, 266, а также статьей 166 УК РФ"; 2) в пункте 2: а) в абзаце первом слова " преступления, предусмотренного статьей 264" заменить словами "преступлений, предусмотренных статьями 264 и 264.1"; б) абзац второй изложить в следующей редакции: "Под механическими транспортными средствами в статьях 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины."; в) дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Лица, управлявшие транспортными средствами, не относящимися к указанным механическим транспортным средствам (например, велосипедами), и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью
Постановление Правительства РФ от 30.04.1997 N 508 (ред. от 19.09.2020) "О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения"
Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2681). 3. Разработать по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и до 1 июля 1998 г. в установленном порядке представить в Правительство Российской Федерации: Министерству внутренних дел Российской Федерации - правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по количеству нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и преступлений против безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта, по количеству зарегистрированных в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожного движения этого министерства автомототранспортных средств и прицепов к ним, граждан, получивших водительские удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.1998 N 866) (см. текст в предыдущей редакции) Министерству юстиции Российской Федерации - правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по количеству осужденных за совершение преступлений против безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта; Министерству транспорта Российской Федерации - правила государственного учета показателей состояния
Определение № А43-13779/2021 от 22.06.2022 Верховного Суда РФ
(далее - отдел) от 09.02.2021 № 1732 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления, установил: решением суда первой инстанции от 14.09.2021, оставленным без изменения постановлениями Первого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.03.2022, в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение судами норм права, просит отменить судебные акты. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения », Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Решение № А12-2631/2012 от 25.04.2012 АС Волгоградской области
целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» и подпунктом «к» пункта 11 вышеназванного Положения на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности, устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения . Приказом МВД России от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждено Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Наставление), которое определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России за соблюдением правил, нормативов и
Решение № А12-15199/13 от 09.08.2013 АС Волгоградской области
целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» и подпунктом «к» пункта 11 вышеназванного Положения на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности, устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения . Приказом МВД России от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждено Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании,
Решение № А53-7276/08 от 07.08.2008 АС Ростовской области
сумма страховой выплаты, подлежащая возмещению составляет 13 768 руб. 50 коп. (50%). Указанный довод не принимается судом во внимание ввиду следующего. В соответствии с пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 15.06.1998г.на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях; проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения. Реализуя свои обязанности сотрудники ДПС ГАИ УВД г.Ростова-на-Дону провели административное расследование в ходе которого установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя Слинько С.И. по причине нарушения указанным водителем пункта 12.8 ПДД РФ, что подтверждается постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от
Решение № А48-1578/14 от 08.07.2014 АС Орловской области
гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» и подпунктом «к» пункта 11 вышеназванного Положения на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности, устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения . На основании подпунктов «б» и «д» пункта 12 указанного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог
Апелляционное постановление № 22-1810 от 21.09.2020 Ивановского областного суда (Ивановская область)
с нарушением Правил дорожного движения, повлекших причинение смерти по неосторожности, в состоянии опьянения, а также факт привлечения его к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст.12.9 КоАП РФ, совершенные 24 января 2020 года и 29 января 2020 года. Принимая решение по мере пресечения, суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что указанные обстоятельства не отпали и не изменились, и без применения указанной меры пресечения возможно продолжение им преступной деятельности – совершение им преступления против безопасности дорожного движения . Вопреки доводам жалобы стороны защиты, вывод суда первой инстанции о возможности совершения ФИО2 преступления против безопасности дорожного движения был сделан правильно и исключительно применительно к решению вопроса о необходимости оставления без изменения избранной в отношении ФИО2 меры пресечения, и не связан с вопросом о виновности ФИО2 в совершении преступления, в котором он обвиняется. Каких-либо суждений о виновности ФИО2 в совершении преступления, в котором он обвиняется, судом первой инстанции допущено не было.
Апелляционное постановление № 22-1467 от 01.07.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
оснований для применения положений ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ не имеется, так как произведенные Столяровым Е.И. выплаты денежной компенсации в размере 130000 руб. не заглаживают причиненного преступлением тяжкого вреда здоровью потерпевшему и его последствия. Указывает, что судом не учтены сведения о неоднократном совершении Столяровым Е.И. административных правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ. Указывает, что в результате вынесения решения о прекращении уголовного дела за совершение преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта Столяров Е.И. избежал уголовного наказания и неблагоприятных последствий, получил возможность дальнейшего участия в дорожном движении, что создает повышенную общественную опасность для участников дорожного движения и угрозу причинения вреда охраняемым уголовным законам интересам. Просит постановление отменить, направить уголовное дело в тот же суд для рассмотрения со стадии судебного разбирательства. В возражении обвиняемый Столяров Е.И. просит оставить постановление суда без изменения, а апелляционное представление – без удовлетворения. В возражении (именуемом как