с иском 14.03.2017, то есть после вступления Закона № 47-ФЗ в законную силу. Вместе с тем, при обращении в суд Предпринимателем не представлены документы, подтверждающие соблюдение претензионного порядка по заявленному иску. Ходатайства о направлении копии протокола и аудиозаписи судебного заседания, замечания на протокол судебного заседания, а также судебные акты по делам №А41-48393/2016, №А41-31063/2016, на которые ссылается Предприниматель в подтверждение соблюдения претензионного порядка, вопреки доводам апеллянта, доказательством соблюдения такого порядка по заявленному иску не являются. Претензия – это письменное требование, адресованное ответчику, об устранении нарушений, позволяющее разрешить спор без обращения в судебные инстанции. Таким образом, для целей соблюдения порядка обращения в арбитражный суд, предусмотренного АПК РФ, истцу было необходимо сначала направить претензию, а затем дождаться либо уведомления о ее получении и результата ее рассмотрения, либо истечения установленного законом или договором срока для ответа на претензию. Только после соблюдения такого порядка можно обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением и предотвратить последствия, связанные
от другой стороны отказа в удовлетворении предъявленных требований либо неполучения ответа в 30-дневный срок, если иной срок не предусмотрен законом или договором. Применительно к настоящему спору соблюдение досудебного порядка урегулирования спора является обязательным в силу закона. При рассмотрении настоящего спора, подтверждая соблюдение досудебного порядка, истец представил уведомления № 1836 от 11.05.2018. Досудебный порядок урегулирования спора подразумевает особую процедуру урегулирования спора самими спорящими сторонами, которую они осуществляют посредством предъявления претензии и направления ответа на нее. Претензия - это письменное требование, направленное непосредственно контрагенту, об урегулировании спора путем добровольного применения способа защиты нарушенного права, предусмотренного законодательством. Сложившейся правоприменительной практикой выработан подход, в соответствии с которым по смыслу части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соблюдение досудебного порядка разрешения спора подразумевает собой не просто формальное направление требования другой стороне, а предоставление ей возможности в установленный законом срок разрешить обращение заявителя и дать на него мотивированный ответ, досудебный порядок урегулирования спора должен иметь
если это предусмотрено федеральным законом или договором. Доводы ответчика о не соблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора отклоняются, как противоречащие материалам дела. Из материалов дела видно, что претензия истца об оплате задолженности, которая в соответствии с представленной копией квитанции, направлена в адрес ответчика 26.12.2019 (т.1, л.д. 8) и вручена получателю 30.12.2019. Претензионный порядок урегулирования спора подразумевает особую процедуру урегулирования спора самими спорящими сторонами, которую они осуществляют посредством предъявления претензии и направления ответа на нее. Претензия - это письменное требование, направленное непосредственно контрагенту, об урегулировании спора путем добровольного применения способа защиты нарушенного права, предусмотренного законодательством. В случае несогласия с содержанием претензии, ее требованиями, ответчик вправе направить истцу ответ с возражениями, однако ответчик таких действий не совершил, поэтому истец обоснованно обратился в суд с иском, считая досудебный порядок урегулированным. Вводя в действие часть 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законодатель преследовал цель, в побуждении сторон спорного правоотношения до возбуждения соответствующего судебного
возникших из контракта, то есть сделкой (статья 153 ГК РФ). Поскольку спор между сторонами возник из гражданских правоотношений, то подлежит рассмотрению по правилам искового производства, к спорам, предусмотренным главами 24 и 25 АПК РФ, не относится, в связи с этим к поданному исковому заявлению общество должно было приложить документ, подтверждающий соблюдение обязательного досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора (например, требование (предложение) к ответчику о расторжении государственного контракта, заключенного по результатам проведенного аукциона). В данном случае претензия - это письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства, позволяющее разрешить спор без обращения в судебные инстанции. Таким образом, для целей соблюдения порядка обращения в арбитражный суд, предусмотренного АПК РФ, истцу было необходимо сначала направить претензию, а затем дождаться либо уведомления о ее получении и результата ее рассмотрения, либо истечения установленного законом или договором срока для ответа на претензию. Только после соблюдения такого порядка можно обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением и предотвратить
обучения по указанной специальности, а также допускает вождение за рамками учебной программы. Представитель ***» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что колледж находится в сложном положении в связи с изменениями законодательства и требований к материально-технической базе. Указал, что к обучению они приступили в ***, а стандарты были получены только ***. По этому вопросу он обращался в ***. Кроме того, в ходе проверки претензий по обучению по категории ***» не было, а по категории *** единственная претензия - это отсутствие автомобиля. Также пояснил, что по категории «*** все учащиеся проходят подготовку на тренажерах, и во внеучебное время проводится обучение на грузовом автомобиле. Представитель *** области ФИО3 в судебном заседании пояснила, что согласно приказу *** №*** от *** утверждена примерная программа подготовки водителей категории *** согласно которой предусмотрено *** практических занятий по вождению на учебном маршруте и на автодроме. Практических занятий по вождению не было, так как у Колледжа нет грузового автомобиля. В ходе
сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. В рамках рассматриваемого спора, по ходатайству представителя ответчика, судом назначена судебная экспертиза. Согласно заключению эксперта № от 01.02.2018г., выполненного ООО «Центроконсалт», сколы дверец шкафа, к которым предъявлена претензия – это следствие технологического процесса. ГОСТ 16371-2014 не допускает наличие дефектов, подобных обнаруженным. Однако согласно п.7.2 договора производитель допускает отклонения от стандарта при изготовлении шкафа, только не указывает, какие именно отклонения он допускает. Дефекты являются производственными и заложены технологией производства. Однако на момент заключения договора истец не знала, что образование сколов заложено в технологии производства шкафа и что она получит шкаф с дефектами, что является нарушением требований Закона «О защите прав потребителя». Поскольку факт нарушения продавцом
рассмотреть административный иск без его участия, но с обязательным участием его представителя, адвоката ФИО4 В судебном заседании представитель административного ответчика поддержал требования, изложенные в административном иске и просил суд их удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель административного истца по доверенности ФИО5, просил суд отказать в удовлетворении требований истца по тем основаниям, что по претензии административный ответчик не обязан отвечать и не давать письменный или какой-либо ответ. Кроме того, считает, что претензия это процедура, которая является формой досудебного урегулирования спора. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к ним, он не отрицает указанный факт, ему дан был исчерпывающий ответ, а поэтому считает, что на претензию они не были обязаны отвечать. Заслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Так, в соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной