органами пенитенциарной системы. В письме Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.02.2004 №36-12-2004 "О методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях" указано, что по своей сути предостережение нельзя признать актом реагирования на выявленные нарушения, оно должно объявляться только при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях как превентивнаямера. Таким образом, предостережение о недопустимости нарушения закона является одной из форм осуществления прокурорского надзора, мерой профилактического воздействия и в целях предупреждения правонарушений объявляется должностному лицу. Кроме того, правовые последствия в связи с объявлением предостережения прокурора наступают для должностного лица, которому предоставлена возможность судебного обжалования предостережения прокурора в суде общей юрисдикции. Как следует из текста предостережения Прокурора г. Дзержинска от 01.10.2015 №05-03-2015 следует, что Администрацией при организации рассматриваемого конкурса были допущены нарушения действующего законодательства, выразившиеся, в том числе в выставлении на конкурс земельных участков, на которых уже установлены и эксплуатируются рекламные конструкции. Вместе с этим, на каких
осуществляется в порядке производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений. Предостережение – это правовое средство особой целевой направленности, оно имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения – предупреждение правонарушений путем официального указания на необходимость изменения модели своей юридически значимой деятельности. Прокурор при проведении проверки может объявить предостережение лишь при наличии веских задокументированных оснований, связанных с тем, что в будущем, возможно, лицо совершит правонарушение. Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет. Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не это предостережение. В Указании Генерального прокурора Российской Федерации от 06.07.1999 № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» детализированы условия вынесения предостережения, которое может применяться только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью
имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения - предупреждение правонарушений путем официального указания на необходимость изменения модели своей юридически значимой деятельности. Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет. Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не это предостережение. Таким образом, предостережение прокурора направлено на предупреждение возможного нарушения законодательства, не является по своей сути запретом на совершение каких-либо действий. Вместе с тем, именно Администрации Молодежного муниципального образования предоставлены полномочия по выдаче разрешений на строительство, и действовать при этом Администрация обязана в строгом соответствии с действующим законодательством. Отказ в выдаче разрешения на строительство должен быть мотивирован и допускается исключительно по основаниям, предусмотренным в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Получив предостережение прокурора,
направленности, оно имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения - предупреждение правонарушений путем официального указания на необходимость изменения модели своей юридически значимой деятельности. Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет. Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не это предостережение. Таким образом, исходя из положений статей 22 и 25.1 Закона о прокуратуре и приведенного разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, предостережение о недопустимости нарушения закона является документом прокурорского реагирования, мерой профилактического воздействия и в целях предупреждения правонарушений объявляется исключительно должностному лицу, которое (и только которое) может быть привлечено к соответствующей ответственности. Следовательно, правовые последствия в связи с объявлением предостережения прокурора наступают только для должностного лица, которое вправе обжаловать объявленное предостережение в соответствующем суде
имеется отставание выполнения работ на 4 месяца, в связи с чем генеральному директору ЗАО «Горстройзаказчик» ФИО1 15 января 2020 года было объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона, однако в срок до 31 июля 2020 года строительство объекта не завершено, кроме того, предостережение прокурора является превентивноймерой с целью предупреждения выполнения работ с установленный срок, данный объект – школа является объектом социального значения, в связи с чем считает предостережение законным и обоснованным, просил в удовлетворении иска отказать. Представитель административного ответчика Сокольской межрайонной прокуратуры – помощник прокурора Зворыкина Я.С. с исковыми требованиями не согласилась, поддержала возражения на иск, пояснения заместителя Сокольского межрайонного прокурора Циркуленко М.В., указала, что предостережение , вынесенное заместителем прокурора от 15 января 2020 года в отношении должностного лица ЗАО «Горстройзаказчик» является превентивной мерой, не нарушает права и свободы заявителя, на должностное лицо не возлагается обязанность, данное должностное лицо не привлекается к ответственности, предостережением лицо призывается к исполнению обязанности, возложенной
государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность. Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Для применения предостережения должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений. Из вышеизложенного следует, что предостережение о недопустимости нарушения закона является превентивной (предупредительной) мерой прокурорского реагирования, основанием для применения которой является наличие у прокурора сведений о готовящихся противоправных деяниях. Суд первой инстанции не учел, что предостережение по своей правовой природе не может содержать ссылок на уже допущенные нарушения, которые прекращены, поскольку имеет своей целью предупредить совершение правонарушения. Между тем из материалов дела усматривается, что предостережение от 10 июля 2018 года содержит ссылки на конкретные нарушения закона, ранее допущенные администрацией МО Абдулинский городской округ, что предопределяет неправомерность такого предостережения. Из материалов административного дела следует, что разрешение на строительство от