течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации (пункт 74 Основ ценообразования). Расходы на уплату налогов относятся к неподконтрольным расходам, в числе которых учитывается налог на имущество организаций (пункт 65 Основ ценообразования, пункт 30 Методических указаний). Данные расходы являются текущими (пункт 76 Основ ценообразования), которые при расчете тарифов с применением метода индексации включаются в НВВ в размере планируемых расходов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования (пункт 85 Методических указаний). В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога на
при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги. Долгосрочные тарифы устанавливаются методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по основаниям, установленным пунктом 33 Основ ценообразования. При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации . Регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, к которым в том числе относится базовый уровень операционных расходов, включаемых в текущие расходы регулируемой организации (пункты 58, 74, 75, подпункт «а» пункта 79 Основ ценообразования). Как усматривается из материалов дела, по статьям «Объем полезного отпуска воды» и «Объем принимаемых сточных вод» тарифный орган определил их объем в меньшем размере, чем было предложено Обществом. При этом, как Обществом, так и РСТ Ростовской области,
как договоры с подключением новых абонентов в 2019 г., так и договоры с подключением абонентов в 2018 г., что не соответствует приведенным положениям Основ ценообразования и Методических указаний, и повлекло неверный расчет величины тарифа на питьевую воду для населения и иных потребителей. Соглашается Судебная коллегия и с выводом суда первой инстанции о неправомерности невключения Комитетом в НВВ Общества на 2019 г. расчетной предпринимательской прибыли. Из пункта 2 Основ ценообразования следует, что расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации является величиной, учитываемой при определении необходимой валовой выручки гарантирующей организации, используемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования - в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающейся в распоряжении гарантирующей организации и расходуемой ею по своему усмотрению. В соответствии с пунктом 781 Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом
годы мотивированное обоснование непринятия предложения регулируемой организации по предпринимательской прибыли отсутствует. Апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 26 декабря 2019 года № 66а-71/2019 по делу № 3а-444/2019 решение Красноярского краевого суда от 16 сентября 2019 года оставлено без изменения. Министерство установило, что приказом № 800-в тарифы для Общества установлены без разбивки по муниципальным образованиям. Для выполнения решения суда в части включения в тариф на холодное водоснабжение затрат по статье «расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации » необходимо установление тарифов по трем муниципальным образованиям раздельно, так как расчетная предпринимательская прибыль может быть учтена в тарифах по муниципальным образованиям, где ООО «СВР» является гарантирующей организацией. В связи с отсутствием в тарифном деле сведений о границах балансовой принадлежности объектов водоснабжения по муниципальным образованиям, составе имущества, объемов в разрезе муниципальных образований Министерство письмом от 27.09.2019 № 72/2212 запросило у ООО «СВР» документы в целях учета расчетной предпринимательской прибыли в тарифах на питьевую
по тарифам России (далее – Служба). Разногласия вызвала статья «расчетная предпринимательская прибыль». Постановлением Администрации от 17.02.2015 № 18 «О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования город Гороховец» постановление от 02.04.2014 № 39 «О присвоении организации статуса гарантирующей организации на территории муниципального образования город Гороховец Общества» признано утратившим силу. Общество утратило статус гарантирующей организации в сфере водоснабжения, поэтому Служба приказом от 09.04.2015 № 700-э отказала в удовлетворении требований истца по статье «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации », со ссылкой на пункт 32 (1) Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Службы от 27.12.2013 № 1746, а также на постановление Администрации от 17.02.2015 № 18 «О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования город Гороховец». В остальной части по результатам рассмотрения обращения Общества Служба признала экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения на 2015 год для потребителей Общества по
как сумма планируемых на очередной период регулирования: а) производственных расходов; б) ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт; в) административных расходов; г) сбытовых расходов гарантирующих организаций; д) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов; е) расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 настоящего документа; ж) расходов, связанных с оплатой налогов и сборов; з) нормативной прибыли; и) расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации. Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации - это величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки гарантирующей организации, используемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования - в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающаяся в распоряжении гарантирующей организации и расходуемая ею по своему усмотрению (пункт 2 Основ ценообразования). Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов, включаемых в необходимую валовую выручку на
водоотведение 15,48 руб./куб.м. без НДС. Рассмотрев разногласия между ООО «БКС» и РСТ РБ по приказу от 11.11.2014 № 3/74, Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 07.04.2015 № 647-э признан экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения для потребителей ООО «БКС» по следующим статьям: - «Расходы по сомнительным долгам» - 3 207 тыс. руб.; - «Недополученный по независящим причинам доход» - 22 350 тыс. руб.; - «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации » - 18 578 тыс. руб. Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 07.04.2015 № 648-э признан экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО «БКС» по следующим статьям: - «Расходы по сомнительным долгам» - 1 727 тыс. руб.; - «Избыток средств, полученный в предыдущий период регулирования» (2013г.) – 0 руб.; - «Недополученный по независящим причинам доход» - 41 099 тыс. руб.; - «Расчетная предпринимательская прибыль
исходя из определенных концессионным соглашением долгосрочных параметров регулирования, указанных в приложении №9, и метода регулирования тарифов (метод индексации). Согласно пункту 74 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406 (далее - Основы ценообразования) при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации . Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива (пункт 58 Основ ценообразования). Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 настоящего документа и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 настоящего документа, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и
объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями (пункты 4 и 5) исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года. Согласно п. 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации . К текущим расходам согласно п.п.65,76 Основ ценообразования относятся расходы на арендную плату, размер которой определяется в соответствии с п.44 названных Основ ценообразования. Пунктом 44 Основ ценообразования предусмотрено, что расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Экономически обоснованный размер
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом заседания Коллегии Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-к. В поданном на разногласия заявлении, связанным с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения, ООО «СКС» оспаривались расходы, в том числе по следующим статьям затрат: «Недополученные доходы за ДД.ММ.ГГГГ год», «Арендная плата», «Налог на имущество», «Амортизация», «Операционные расходы», «Проценты по кредитам, связанным с необходимостью покрытия недостатка средств», «Водный налог, плата за пользование водными объектами», «Экономически обоснованные расходы за ДД.ММ.ГГГГ год», «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации ». Также регулируемая организация выразила несогласие с расчетом органа регулирования по объему отпуска воды ООО «СКС» на ДД.ММ.ГГГГ год. По рассмотрению разногласий по статье «Недополученные доходы за ДД.ММ.ГГГГ год» административным органом установлено следующее. ООО «СКС» заявлена величина недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> тыс. руб. В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования недополученные доходы - доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам,
полученной в сфере холодного водоснабжения за 2018 год составляет 998 781,41 руб. Также общество не согласно с исключением из НВВ на 2020 год величины расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации, поскольку, это противоречит положениям пунктов 2,28 Основ ценообразования, и следовательно, подлежит учету в составе необходимой валовой выручки гарантирующей организации, используемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации на период регулирования. В соответствии с пунктом 78.1 Основ ценообразования, расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 47.2 данного документа. При этом административный истец является собственником имущества, и обозначенные в названном пункте критерии на него не распространяются. Согласно п.32 (1) Методических указаний расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5% включаемых в НВВ на очередной период регулирования расходов, указанных в пп.1-7 п.15 Методических указаний (приложение к приказу ФСТ от 27.12.2013 г. №1746-э), с учетом особенностей, предусмотренных п.47 (2) Основ ценообразования.
в части признания недействующими абзаца «д» подпункта 5 пункта 2 Приказа № 21/2 (в части значения 102,33 тыс. руб.), а также в части абзаца «е» подпункта 5 пункта 2 указанного Приказа (в части цифры «78770,63» в строке 3 и цифры «105.91» в строке 17 в столбце 2020 год). Между тем, суд находит неправомерным исключение органом регулирования при расчете тарифов расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации. Из пункта 2 Основ ценообразования следует, что расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации является величиной, учитываемой при определении необходимой валовой выручки гарантирующей организации, используемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования - в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающейся в распоряжении гарантирующей организации и расходуемой ею по своему усмотрению. В соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом
противоречие Федеральному закону от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э. Требования мотивированы тем, что орган регулирования необоснованно не включил в расчет тарифов на 2021 год расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации 2018 года в сумме 5150,70 тыс. руб., право на получение которой в 2018 году подтверждено определением Верховного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2019 года по делу № 53-АПА19-3, а необходимость включения предпринимательской прибыли за 2018 год в расчет тарифов на последующие периоды регулирования, как экономически обоснованных расходов прошлых периодов регулирования, признана решением Красноярского краевого суда от 3 декабря 2020 года и апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 июня 2021