ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ департамента тарифной политики тепло энергетик - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А81-826/19 от 25.04.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
гражданских сооружений, рассмотрев направленные проекты Договоров теплоснабжения № 125/1-Т.01.2018, холодного водоснабжения и водоотведения №125/1-ВК.02.2018, выразило несогласие (письмо от 14.02.2018 № 152) с размером установленных тарифов на тепло и водоснабжение, потребителями которых являются граждане - наниматели жилых помещений в многоквартирных жилых домах. Предложило рассмотреть условия проектов договоров в соответствии с Приказом № 279 - Т от 18.12.2017 г., № 280 -Т от 18.12.2017 г, № 282 -Т от 18.12.2017 г. Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО. ОАО «Тепло-Энергетик» в своем ответном письме от 22.02.2018 № 06/962 выразило несогласие с позицией Сосногорской дистанции гражданских сооружений. Указывает, что Департаментом тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО были даны ОАО «Тепло-Энергетик» разъяснения в письме за исх. 400117/99 от 17.08.2018 о том, что структура данной правовой нормы носит императивный характер, перечень категорий потребителей, имеющих право на льготы носит закрытый характер и отнесение иных категории потребителей прямо не предусмотренных Законом № 107-ЗАО к потребителям, имеющим
Постановление № 08АП-7650/19 от 22.08.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
гражданских сооружений, рассмотрев направленные проекты Договоров теплоснабжения № 125/1-Т.01.2018, холодного водоснабжения и водоотведения №125/1-ВК.02.2018, выразило в письме от 14.02.2018 № 152 несогласие с размером установленных тарифов на тепло и водоснабжение, потребителями которых являются граждане - наниматели жилых помещений в многоквартирных жилых домах. Предложило рассмотреть условия проектов договоров в соответствии с Приказами от 18.12.201 № 279 - Т, от 18.12.2017-Т № 280, от 18.12.2017 № 282 -Т Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО. ОАО «Тепло-Энергетик» в своем ответном письме от 22.02.2018 № 06/962 выразило несогласие с позицией Сосногорской дистанции гражданских сооружений, ссылаясь на то, что Департаментом тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО были даны ОАО «Тепло-Энергетик» разъяснения в письме за исх. 400117/99 от 17.08.2018 о том, что структура данной правовой нормы носит императивный характер, перечень категорий потребителей, имеющих право на льготы носит закрытый характер и отнесение иных категории потребителей прямо не предусмотренных Законом № 107-ЗАО к потребителям, имеющим право
Решение № А81-6856/2023 от 08.08.2023 АС Ямало-Ненецкого АО
от 13.12.2021 № 379-т «О внесении изменений в приказ департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2018 года № 233-т» при расчетах с потребителем - Государственным учреждением «ПТО управления делами правительства ЯНАО» по государственному контракту теплоснабжения № ЛБ00ТВ0000000804 от 02.08.2022, а именно применялся тариф, не соответствующий тарифу, установленному Департаментом (занижение тарифа). Департаментом установлено нарушение ст.ст. 2, 13 Закона о теплоснабжении, приказа Департамента от 25.12.2022 № 575-т «О внесении изменений в приложения №№1, 2 к приказу департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2018 года № 233-т» при расчетах с потребителем - Обществом с ограниченной ответственности «Фармация» по договору теплоснабжения № ЛБ00ТВ0000000968 от 01.01.2023, а именно применялся тариф, не соответствующий тарифу, установленному Департаментом (занижение тарифа). По результатам документарной проверки Департаментом составлен акт документарной проверки в отношении открытого акционерного общества «Тепло -Энергетик» № 3 от 26.05.2023 и выдано предписание
Решение № А81-1607/2021 от 20.04.2021 АС Ямало-Ненецкого АО
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 года № 1081-П, является Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, в связи с возложенными функциями, принят приказ от 29.11.2019 года № 142-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую филиалом акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло» и поставляемую потребителям муниципального образования муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа и долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2019-2024 годы». Также Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа принят приказ от 29.11.2020 года № 154-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую филиалом акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло » и поставляемую потребителям муниципального образования муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа и долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2020-2024 годы». Следовательно, административному органу при расчете штрафа следовало руководствоваться стоимостью топлива, учтенного при установлении цены (тарифа) потому,
Постановление № 08АП-4110/2017 от 30.05.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда
установлении отдельных категорий потребителей коммунальных ресурсов, имеющих право на льготы, компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям и прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса» (с 01.01.2015). Указанными законами органы местного самоуправления, владеющие на праве собственности жилыми помещениями, не были отнесены к льготной категории потребителей. Учитывая, что перечисленными выше приказами Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующими тарифы на тепло -, водоснабжение и водоотведение, цены распределены по категориям «Население», «Потребители, имеющие право на льготные тарифы» и «Иные потребители», у истца отсутствовали правовые основания для отнесения ответчика к категориям Населения и Потребителей, имеющих право на льготные тарифы. Вопреки доводам апелляционной жалобы, то обстоятельство, что помещения, в отношении которых начислена плата, являются жилыми и не используются в каких-либо производственных целях, не влечет возникновение оснований для применения льготного тарифа, поскольку
Решение № 2-231/20 от 05.06.2020 Муравленковского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
коммунальным платежам, согласно Приказу Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 10.12.2018 №-т. До 03.01.2020 в помещении ответчиков были зарегистрированы 12 человек, решением Муравленковского городского суда от 27.11.2019, сняты с регистрационного учета трое посторонних людей, которые не проживали по этому адресу. Остальные члены семьи - семеро из девяти человек, проживают по разным адресам и имеют раздельные лицевые счета с истцом. На основании Приказа Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 10.12.2018 №-т «Об установлении филиалу АО «Ямалкоммунэнерго» в городе Муравленко «Тепло » тарифов на питьевую воду и тарифов на горячую воду для расчетов с потребителями МО город Муравленко и долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2019 -2023 годы тариф на питьевую воду руб./м3 без учета НДС в период с 01.01.2019 по 30.06.2019 составлял 79.01 руб. Исходя из двух человек проживающих, задолженность за питьевую воду в месяц составляет: (3,64 кубов х 2 человека) х 79,01 руб. =
Определение № 88-19733/20 от 27.01.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
в п. Пуровске - в объеме 30,45 тонн дизельного топлива, в п. Пурпе - в объеме 79,47 тонн, в п.г.т. Уренгой - в объеме 101,38 тонн, что создает угрозу обеспечения бесперебойного, безаварийного и надежного теплоснабжения потребителей, а также препятствует надлежащей технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 23 мая 2019 года № 7-н утверждены Нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на отопительный период 2019-2020 г.г. для филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло ». На период с октября 2019 года по июнь 2020 года общий нормативный запас топлива является равным-неснижаемому нормативному запасу топлива, и должен быть обеспечен в г. Тарко-Сале в объеме, не менее 590 тонн дизельного топлива, в п. Пуровске - в объеме, не менее 90