прокуратуры. Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти, при этом доказательств того, что протокол межведомственного оперативного совещания обладает указанными свойствами, защитник не представил. Кроме того, действующее законодательство не содержит требований о том, что для исполнения выданного прокурором предписания должностному лицу УМВД России территориального органа требуется приказ вышестоящего должностного лица из руководства МВД России. Сведений о том, что в приказГенеральногопрокурора №18 внесены изменения, касающиеся исключения территории Хабаровского края из зоны пилотного применения ГАСПС , не имеется. УМВД России по Хабаровскому краю, при наличии озвученных стороною защиты вопросов, относительно участия в пилотном проекте, в МВД России за разъяснениями не обращалось. Применение защитником принципа «последующий закон отменяет предыдущие» при сравнении Закона о службе в ОВД и Закона о прокуратуре, не корректно, поскольку указанный принцип, применим только в том случае, если оба закона распространяются на один и тот же вопрос. Срок давности
01.01.2012, вступила в действие новая редакция ст. 51 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которой Генеральная прокуратура Российской Федерации ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры. ПриказыГенеральногопрокурора Российской Федерации по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти. Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработана Концепция создания государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАСПС ), которая 15.12.2011 одобрена президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации. На основании поручения Президента Российской Федерации от 20.04.2017 № Пр-721 Генеральной прокуратурой Российской Федерации продолжаются мероприятия по созданию в Российской Федерации ГАС ПС и доработке программного обеспечения. Во исполнение ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях совершенствования порядка учета сообщений
о сокращении количества следственных подразделений, участвующих в опытной эксплуатации ГАС ПС, соответствующие работы в следственных управлениях в указанных управлениях подлежат прекращению. ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя СУ СК России по Смоленской области сообщил прокурору Смоленской области о принятом решении. Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к убеждению, что ПриказГенеральногопрокурора РФ № 18 от 18.01.2016 «О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики» не отвечает признакам приказов, издаваемых во исполнение ст.51 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку не устанавливает единый порядок формирования и представления статистической отчетности для всех субъектов указанных правоотношений на территории РФ, а принят в целях опытной эксплуатации ГАСПС в пилотной зоне. Соответственно, его нельзя признать обязательным для органов государственной власти. Помимо этого, прокурором не принято во внимание, что в соответствии с п.2 ч.4 ст.13 ФЗ РФ от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» председатель Следственного комитета издает обязательные для исполнения всеми сотрудниками, федеральными
приказа Генерального прокурора РФ от 18 января 2016 г. № 18, в соответствии с письмом заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 18 марта 2019 г. опытная эксплуатация ГАЗ ПС в следственном управлении прекращена. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что приказГенеральногопрокурора РФ от 18января 2016 г. № 18 не отвечает признакам приказов, издаваемых во исполнение ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку не устанавливает единый порядок формирования и представления статистической отчетности для всех субъектов указанных правоотношений на территории Российской Федерации, а принят в целях опытной эксплуатации ГАСПС в пилотной зоне, соответственно, его нельзя признать обязательным для органов государственной власти, в то время как указание председателя Следственного комитета Российской Федерации в любой форме, доведенное до подчиненных сотрудников, является обязательным для исполнения. Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее. В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона