кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями статей 21, 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требованиями Приказа Генеральной прокуратуры России от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», Приказа Генеральной прокуратуры России от 01.04.2014 № 165 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании», ПриказаГенеральногопрокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организациипрокурорскогонадзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон N 294-ФЗ), суды пришли к выводу о незаконности оспариваемого представления, его несоответствия требованиям действующего законодательства. При этом суды исходили из отсутствия у прокуратуры в данном случае оснований для внесения представления без предусмотренной
«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» (далее – Приказ № 140), поручений прокуратуры Ярославской области от 27.04.2017 № 7-51-2017, от 21.01.2019 № 7-28-2019, с учетом анализа состояния законности при осуществлении управляющей компанией деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами, принято решение от 22.01.2019 № 4 о проведении в отношении общества проверки. В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что решение от 22.01.2019 № 4 о проведении проверки и непосредственные действия по его реализации (по проведению проверки) не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Закона о прокуратуре, Приказом № 140, приказом Генеральногопрокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организациипрокурорскогонадзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», с учетом
им. Морозова» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г.п. им. Морозова, ул. Чекалова, 3. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о прокуратуре прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Одним из видов прокурорского надзора является надзор за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, который регулируется ПриказомГенеральногопрокурора Российской Федерации от 02.11.2018 N 723 "Об организациипрокурорскогонадзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса" (далее - Приказ N 723). В силу пункта 1 Приказа N 723 прокурорам надлежит рассматривать нарушения законов в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) как одну из угроз безопасности Российской Федерации. Важнейшей задачей надзорной деятельности необходимо считать обеспечение законности при исполнении законодательства в сфере ОПК, и том числе законодательства о государственном оборонном заказе (далее - ГОЗ), своевременное предупреждение нарушений законов и
(далее - Приказ № 195) прокурорам предписано проводить проверки исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите. Согласно пункту 8 Приказа № 195 в сфере экономики прокурорам следует сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного, налогового, банковского, таможенного, антимонопольного законодательства. Что касается предпринимательской деятельности, прокурорам следует сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов государственными контролирующими и иными органами, уполномоченными на осуществление разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур. Пресекать их действия, выходящие за пределы установленных полномочий (пункт 1.3 приказа Генеральногопрокурора Российской Федерации от 31.03.2008 № 53 «Об организациипрокурорскогонадзора за соблюдением
Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации. Согласно пункту 6 приказаГенеральногопрокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организациипрокурорскогонадзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой
согласно части 1 статьи 22 которой прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. При этом обязанности о предварительном уведомлении о проведении такой проверки названный закон на прокурора не возлагает. Ссылка ФИО1 на приказГенеральногопрокурора от 07.12.2007 «Об организациипрокурорскогонадзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» не может быть принята во внимание, поскольку данный приказ является внутренним документом прокуратуры, регламентирующим организацию ее деятельности по надзору за соблюдением законности. Кроме того, пункт 6 названного приказа, на который ссылается заявитель кассационной жалобы, не устанавливает исчерпывающего перечня материалов, которые могут послужить поводом для прокурорской проверки. При этом судом первой инстанции правомерно учтено, что проверка соблюдения предпринимателем законодательства проводилась прокуратурой
Федерации, при осуществлении военно-технического сотрудничества, является обязательным. Аналогичный вывод нашел отражение в постановлении Суд по интеллектуальным правам от 17.10.2022 по настоящему делу (часть 2.1 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Однако вывод суда первой инстанции, сделанный им при повторном рассмотрении дела, прямо противоречит изложенному. Коллегия судей апелляционной инстанции также пришла к выводу о том, что является необоснованным применение судом первой инстанции к рассматриваемым правоотношениям положений ГК РФ, приказаГенеральногопрокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организациипрокурорскогонадзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», регламентирующих вопросы свободы договорных отношений, предпринимательской деятельности, невмешательства в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Так, в данном случае обязанность заключения лицензионного договора является исключением из общего правила об автономии воли потенциальных субъектов договорных правоотношений и не зависит от действительной воли сторон в силу императивного характера норм, регулирующих вопросы осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной
РФ об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в отсутствие должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу. Помощник Ишимского межрайпрокурора Граматчиков С.М. как в заседании мирового судьи, так и в настоящем заседании суду пояснил, что в 18 часов 45 минут 11.07.2011 года в форменном обмундировании и при наличии служебного удостоверения по указанию Ишимского межрайпрокурора прибыл для проведения проверки детского лагеря «Х» в соответствии с приказомгенеральногопрокурора «Об организациипрокурорскогонадзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи». Работник охраны, сославшись на приказ директора лагеря, отказался пропустить его на огороженную территорию лагеря. Приехавшая позднее ФИО1 также запретила ему пройти к корпусам и зданиям детского лагеря, пояснив, что он не имеет ни каких оснований проверять условия содержания отдыхающих детей. Лишь после того, как были вызваны сотрудники полиции, он смог пройти на территорию и выполнить необходимые служебные действия. Дополнительно пояснил, что в тот день