ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ о назначении ответственного за охрану окружающей среды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС21-4621 от 23.04.2021 Верховного Суда РФ
предприятия оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ; доказательств исполнения обязанности по предоставлению сведений на работников предприятия о повышении квалификации, а также сертификатов о прохождении обучения по программе «Профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами 1 - 4 классов опасности», приказа о назначении лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности, информации о наличии в штате филиала должностных лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности. Кроме того, суды, изучив заключение государственной экологической экспертизы от 23.02.2011 № 15/1-24.01.11-0132, выданное Министерством охраны окружающей среды Украины, руководствуясь пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», статьей 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»,
Определение № А15-2715/13 от 13.11.2013 АС Республики Дагестан
делу в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 15 часов 30 минут 05 декабря 2013 года в помещении Арбитражного суда Республики Дагестан, расположенном по адресу: г. Махачкала, ул. Керимова, 7, зал судебных заседаний №7 (3 этаж). В порядке подготовки дела к судебному разбирательству в срок до 01.12.2013 представить в суд: Заявителю ГУП «Кубачинский художественный комбинат» – заверенные копии документов (письма, извещения, уведомления), полученных от заинтересованного лица по данному административному делу, приказа о назначении ответственного за охрану окружающей среды ; почтовый конверт, в котором копию оспариваемого постановления получено предприятием 31.08.2013; пояснить письменно, принимал ли участие в проводимой административным органом проверке уполномоченный представитель заявителя; письменные доказательства разработки плана природоохранных мероприятий на 2012-2013 годы и их представления на согласования в природоохранные органы, представления отчетов по форме 2ТП (воздух), 2ТП (отходы) и 2ТП (водхоз) в Управление Росприроднадзора по РД; иные доказательства по делу. Заинтересованному лицу Избербашскому межрайонному комитету по экологии и природопользованию -
Определение № А15-2715/13 от 30.09.2013 АС Республики Дагестан
АПК РФ. обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований. 5. Предложить лицам, участвующим в деле, представить в срок до 22.10.2013: Заявителю ГУП «Кубачинский художественный комбинат» – заверенные копии документов (письма, извещения, уведомления), полученных от заинтересованного лица по данному административному делу, приказа о назначении ответственного за охрану окружающей среды ; почтовый конверт, в котором копию оспариваемого постановления получено предприятием 31.08.2013; пояснить письменно, принимал ли участие в проводимой административным органом проверке уполномоченный представитель заявителя; письменные доказательства разработки плана природоохранных мероприятий на 2012-2013 годы и их представления на согласования в природоохранные органы, представления отчетов по форме 2ТП (воздух), 2ТП (отходы) и 2ТП (водхоз) в Управление Росприроднадзора по РД; иные доказательства по делу. Заинтересованному лицу Избербашскому межрайонному комитету по экологии и природопользованию -
Решение № А17-178/09 от 19.02.2009 АС Ивановской области
природной среды временного размещения отходов на прилегающей территории; в нарушение требований статьи 19 Закона № 89-ФЗ Общество не представило материалов учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другими лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; в нарушение требований статьи 26 Закона № 89-ФЗ Обществом не разработан и не согласован в уполномоченном органе порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами; в нарушение положений статьи 15 Закона № 89-ФЗ приказ о назначении должностного лица, ответственного за охрану окружающей среды , не представлен. Выявленные нарушения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления послужили основанием для составления старшим государственным инспектором Ивановской области по охране природы в отношении Общества протокола об административном правонарушении № 164/08 от 24.12.2008 года по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанного протокола и иных материалов административного дела 29 декабря 2008 года старшим государственным инспектором Ивановской области по охране природы вынесено Постановление
Решение № 21-539/2018 от 26.04.2018 Самарского областного суда (Самарская область)
расположенной за производственным цехом и ул. Железнодорожной (г.о. Отрадный), не имеющей искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, а она, как ответственное, в силу должностной инструкции, лицо, не надлежащим образом исполняла свои должностные обязанности. В качестве доказательств судьей районного суда приняты следующие доказательства: Устав ООО "ТД "Реметалл-С", решение о проведении проверки N 48 от 15.09.2017, акт проверки от 22.09.2017; объяснения ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО1, фотоматериалы, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, приказ о назначении ответственного за охрану окружающей среды и иные материалы. Вместе с тем, судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не были учтены следующие обстоятельства. В соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее отходы -вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим законом.
Решение № 12-9/2018 от 09.02.2018 Прибайкальского районного суда (Республика Бурятия)
8.46 КоАП РФ в отношении МОУ «Гремячинская СОШ». Из протокола следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Республики Бурятия по охране природы ФИО2 проведена плановая выездная проверка МОУ «Гремячинская СОШ», в ходе которой установлено следующее. Директором МОУ «Гремячинская СОШ» является ФИО4, назначенный приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ. Ответственным в области охраны обращения с отходами назначены: директор ФИО4, заведующая хозяйством УЛП, заместитель директора по УВР НОН Приказ о назначении ответственного за охрану окружающей среды , экологическую безопасность отсутствует. В результате проверки выявлено, что МОУ «Гремячинская СОШ» не встало на государственный учет, как подлежащий региональному экологическому надзору. Рассмотрев указанный протокол и материалы об административном правонарушении государственный инспектор Республики Бурятия по охране природы ФИО2 вынес вышеуказанное постановление, которое было обжаловано вышестоящему должностному лицу - главному государственному инспектору Республики Бурятия, руководителю Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и