ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ о признании безнадежной задолженности по административным штрафам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А25-837/12 от 26.06.2012 АС Карачаево-Черкесской Республики
быть списана с лицевого счета заявителя в порядке, установленном приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@. Заявитель своего представителя в судебное заседание 26.06.2012 не направил, надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, что подтверждается подписью его представителя в протоколе судебного заседания от 13.06.2012. Инспекция в отзыве на заявление считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению и указывает следующее. Штраф по налогу с продаж в размере 100 руб. был начислен по сроку 31.12.2003, при этом с 01.01.2004 налог с продаж в силу статьи 4 Федерального закона от 27.11.2001 № 148-ФЗ не применяется. Задолженность по штрафу по налогу с продаж в размере 100 руб. будет в последующем списана Инспекцией, поскольку отвечает критериям, предусмотренным Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2011 № 76-РЗ «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам». Административные штрафы по КБК 182116060000140 на общую сумму 30 059 руб.
Решение № А65-18410/14 от 16.10.2014 АС Республики Татарстан
от 8.11.2012г., судом установлено нижеследующее. В соответствии с положениями ст. 59 НК РФ недоимка по налогам и сбором, а также пеням, штрафам в случае признания ее нереальной ко взысканию подлежит списанию в порядке, утвержденном Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, однако задолженность в размере 4 174,50 руб. является задолженностью по административному штрафу и не может быть списана в порядке указанного Приказа, признание задолженности по административному штрафу безнадежным к взысканию действующим законодательством не предусмотрено С учетом изложенного, суд считает требования заявителя в части признании задолженности по административному штрафу в общей сумме 4174,50руб., отраженной в справке № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24.04.2014г., выданной МРИ ФНС России № 14 по РТ, код налогового органа 1655, безнадежной к взысканию и обязанности по ее уплате прекращенной в связи с истечением установленного законом срока взыскания, а также в связи с тем, что
Постановление № А65-18410/14 от 21.05.2015 АС Республики Татарстан
соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2012 № ММВ-8-6/37@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган» переданы в Межрайонную ИФНС России № 14 по Республике Татарстан, то есть по месту регистрации предпринимателя Орлова Ю.М. 05.05.2014 Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан, с учетом вышеуказанных требований, на основании поступившего запроса от предпринимателя Орлова Ю.М., выдана справка № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 24.04.2014, содержащая информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, в том числе и по административному штрафу. Налоговый орган указал по поводу требования заявителя о признании суммы административного штрафа в размере 4 174,50 руб., отраженной в оспариваемой справке безнадежной ко взысканию, что указанная задолженность не может быть признана безнадежной к взысканию, поскольку Налоговым кодексом РФ не регулируется порядок списания задолженности по административному штрафу , по
Постановление № А65-18410/14 от 14.01.2015 АС Республики Татарстан
соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2012 г. № ММВ-8-6/37@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган» переданы в Межрайонную ИФНС России № 14 по Республике Татарстан, то есть по месту регистрации предпринимателя Орлова Ю.М. 05.05.2014 г. Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан, с учетом вышеуказанных требований, на основании поступившего запроса от предпринимателя Орлова Ю.М., выдана справка № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 24.04.2014 г., содержащая информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, в том числе и по административному штрафу. Относительно требования заявителя о признании суммы административного штрафа в размере 4 174, 50 руб., отраженной в оспариваемой справке безнадежной ко взысканию, указывает, что указанная задолженность не может быть признана безнадежной к взысканию. Налоговым кодексом РФ не регулируется порядок списания задолженности по административному штрафу , по
Апелляционное определение № 33А-14809/2022 от 15.09.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)
подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи. Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации N ЯК-7-8/393@ от 19 августа 2010 года утверждены Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам. Исходя из толкования подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе, путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию. Такое заявление подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. По смыслу положений ст. 44 поименованного Кодекса утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа , то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является
Апелляционное определение № 2А-2905/20 от 11.03.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
МИФНС №9 по Волгоградской области о выдаче дубликата судебного приказа от 02 декабря 2014 г. по делу № <...>, в соответствии с которым, налоговый орган окончательно утратил возможность взыскания с истца задолженности по НДФЛ в размере 2078960 рублей, пени в размере 4573 рублей 72 копеек. В связи с указанным, 11 сентября 2020 г. Вишняков М.А. обратился в МИФНС №9 по Волгоградской области с заявлением о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по НДФЛ и пени, на которое МИФСН №9 по Волгоградской области письмом от 02 октября 2020 г. № <...> ответило отказом, указав о необходимости оплаты истцом НДФЛ, предъявив квитанции об уплате сумм НДФЛ, а кроме того суммы пени в размере 551997 рублей 67 копеек и штрафа в размере 103948 рублей. Однако административный истец считает, что налоговый орган утратил возможность взыскания с него недоимки, задолженности по пеням и штрафам , в связи с истечением установленного срока их взыскания,