со дня размещения на официальном сайте уведомления или проекта нормативного правового акта, за исключением проекта федерального закона, срок общественного обсуждения которого составляет 15 календарных дней. Необходимость проведения общественного обсуждения уведомления при разработке проекта нормативного правового акта, не указанного в пункте 8 данных правил, определяется руководителем (заместителем руководителя) разработчика. В случае если принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения уведомления, уведомление на официальном сайте не размещается (пункт 5 Правил N 851). Проект Приказа размещался для общественногообсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 календарных дней - с 17 по 31 октября 2019 г. Предложений в ходе общественного обсуждения проекта Приказа в ГУСП не поступало. Заместителем начальника ГУСП в пределах полномочий принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения уведомления о разработке проекта Приказа, о чем на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержится соответствующая информация. Исходя из положений пункта 5 Правил N 851
размещается на официальном сайте (ге§шаноп.§оу.ги) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Из материалов дела следует, что во исполнение требований пунктов 3, 4, 5 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных названным выше постановлением Правительства Российской Федерации, Минкультуры России разместило 20 августа 2014 г. на официальном сайте (ге§и1айоп.§оу.гп) проект приказа «Об утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения федерального значения город Плес Ивановской области», изложив в паспорте этого проекта информацию, относящуюся к его разработке, в том числе о проведении общественногообсуждения , которое состоялось с 21 августа 2014 г. по 5 сентября 2014 г. Замечаний на проект приказа не поступало. Впоследствии в соответствии с требованиями пункта 4(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, пункта 5 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
в Минюсте России и опубликован. Следовательно, Приказ издан Минкультуры России с соблюдением процедур, установленных приведенными выше законоположениями. Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в суде материалами дела, в том числе находящимися в распоряжении Минюста России. Вопреки доводам административного истца отсутствие на официальном сайте Минкультуры России и инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» акта государственной историко-культурной экспертизы, послужившего основанием для принятия Приказа, не опровергает факт размещения данного акта на официальном сайте административного ответчика, поскольку его размещение подтверждается сводкой предложений, поступивших в рамках общественногообсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы, которая опубликована на официальном сайте Минкультуры России 28 декабря 2015 г. Одними из принципов проведения историко-культурной экспертизы в силу статьи 29 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ являются научная обоснованность, объективность и законность; достоверность и полнота информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу; независимость экспертов; гласность. Из материалов дела следует, что государственная историко-культурная экспертиза Проекта зон
также полагает, что вывод судов о том, что действующее нормативное регулирование не предусматривает сроков, в течение которых должны быть внесены изменения в Территориальную схему, не соответствует нормам действующего законодательства. Кроме того, общество «Мохит-СТР» считает ошибочной ссылку судов на установленные решением Верховного суда Республики Башкортостан от 15.04.2021 обстоятельства, послужившие основанием для отказа в удовлетворении исковых требований общества «Мохит-СТР» о признании недействующим Приказа Министерства от 30.12.2019 № 1198п, утвердившего Территориальную схему. При этом общество «Мохит-СТР» отмечает, что законодательно предусмотрена возможность корректировки Территориальной схемы как на этапе ее разработки на стадии общественногообсуждения , так и в период ее действия. Общество «Мохит-СТР» указывает также на то, что им представлены достаточные доказательства осуществления модернизации мусоросортировочного комплекса: письмо общества с ограниченной ответственностью «Экомашгруп» от 24.05.2018 № 3769; санитарно-эпидемиологическое заключение проекта санитарно-защитной зоны; решение Роспотребнадзора от 15.05.2020 об установлении санитарно-защитной зоны; генеральный план городского округа г. Стерлитамак; проект реконструкции мусоросортировочного комплекса и пояснительные записки к нему;
до места захоронения твердых коммунальных отходов), минимизации рисков срыва сроков создания объектов и нарушения баланса обращения с твердыми коммунальными отходами (в том числе по причине невозможности создания объектов из-за риска неполучения положительных заключений экспертиз, подтверждающих возможность создания объектов в том числе на планируемом земельном участке с кадастровым номером 74:30:0701002:73 в г. Копейске. По результатам проведенных общественных обсуждений Территориальная схема утверждена в новой редакции приказом Министерства от 30.11.2020 № 797 в порядке, установленном Правилами. Таким образом, Министерством при утверждении Территориальной схемы от 30.11.2020 были учтены результаты общественныхобсуждений , мнения Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, Администрации г. Копейска, Росприроднадзора, указывавшие на возможные негативные последствия размещения Экотехнопарка на земельном участке с кадастровым номером 74:30:0701002:73 в г. Копейске. Основания, по которым Министерство не должно было учитывать результаты общественных обсуждений и мнений компетентных органов власти, предусмотренные Правилами, обществом не приведено. С учетом изложенного, в отсутствие совокупности условий, необходимой для признания бездействия министерства
и абзаца пятого пункта 1 статьи 14 Закона об экологической экспертизе материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, представляются на государственную экологическую экспертизу вместе с материалами их обсуждений с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. В соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 (далее - Положение № 372) общественныеобсуждения (в форме слушаний) проводятся в следующем порядке: - публикация в официальных СМИ информации о проведении общественных обсуждений в кратком виде; - проведение общественных слушаний; - принятие заказчиком замечаний и предложений от общественности; - сдача проектных материалов на государственную экологическую экспертизу. Пунктом 4.10 Положения № 372 предусматривается предоставление в течение 30 дней предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний. Из представленных
(1779). В Приказ от 29.12.2017 № 43-мпр внесены изменения Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 28.09.2018 № 47-мпр «О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Иркутской области», который также оспаривается административными истцами оспариваются как часть Приказ от 29.12.2017 № 43-мпр. Приказ от 28.09.2018 № 47-мпр подписан министром ФИО13, назначенным на должность Указом Губернатора Иркутской области от 04.02.2016 № 2-угк «О назначении на должность ФИО13». При внесении изменений в Схему приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 28.09.2018 № 47-мпр проведены общественныеобсуждения 14.09.2018, участие приняло 52 человека, по итогам общественных обсуждений поддержано единогласно внесение изменений в Схему. Информация о проведении общественных слушаний размещена в общественно-политической газете «Областная» 17.08.2018. Проект приказа министерства о внесении изменений в Схему размещен на сайте министерства. Проведены необходимые согласования и с контролирующими органами. Приказ от 28.09.2018 № 47-мпр опубликован в установленном
Департаментом принято решение доработать проект Территориальной схемы и с учетом внесенных изменений доработанный проект разместить на официальном сайте Департамента в целях повторного проведения общественных обсуждений. На официальном сайте Департамента в разделе «Документы – Нормативные правовые акты Департамента – Проекты нормативных правовых актов – Предложения по общественному обсуждению НПА Департамента – 2018» размещен проект приказа Департамента «О внесении изменений в приказ Департамента от 17 октября 2016 г. № 566 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курганской области» с приложениями. Дата начала общественногообсуждения 16 ноября 2018 г., дата окончания – 4 декабря 2018 г. Замечания и предложения по результатам рассмотрения проекта территориальной схемы принимались в срок не позднее 15 дней до дня истечения срока общественного обсуждения. Были направлены уведомления о размещении проекта территориальной схемы с приложениями проекта территориальной схемы в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в
устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области», Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30 марта 2018 г. N 07-01-06/22, Уставом города Нижнего Новгорода порядок организации и проведения общественныхобсуждений в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород (далее - общественные обсуждения). На основании оповещения о начале общественных обсуждений, опубликованного в газете «День города. Нижний Новгород» от 20.05.2020 № 39 (1549), общественные обсуждения по проектам внесения вышеуказанных изменений в генеральный план города Нижнего Новгорода и Правила землепользования и застройки города Нижнего Новгорода проводились с 27 мая 2020 года