ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ росгвардии в области оборота оружия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 20АП-7201/18 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
по площади поперечного сечения менее 3 кв. см, что является нарушением пунктов 169.3, 169.5 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288 (далее – Инструкция № 288). Заключением от 10.12.2017, обжалуемым по настоящему делу, Управление Росгвардии по Тульской области отказало в выдаче обществу служебного оружия во временное пользование. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, Инструкции № 288, суд первой инстанции нашел, что административный орган не привел достаточных доказательств, обосновывающих законность вынесенного им решения. Суд пришел
Постановление № А06-9449/2022 от 14.08.2023 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
лицом служебного удостоверения, подтверждающего его принадлежность к органу, уполномоченному на осуществление такого контроля. Планы проведения проверок в рамках федерального государственного контроля за оборотом оружия не составляются и их реестр не ведется. Издание распорядительного документа органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля за оборотом оружия, для осуществления мероприятий по контролю за оборотом оружия не требуется. В соответствии со статьей 28 Закона об оружии приказом Росгвардии от 14.01.2020 N 8 утвержден Административный регламент ФС ВНГ РФ по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия . Апелляционная коллегия обращает внимание на то, что положения Федерального закона № 248-ФЗ процесс возбуждения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности не регулируют. Данный закон должен применяться при оценке законности действий органов в ходе проведения проверки, а в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях – при оценке доказательств с точки зрения законности их получения. Из императивных норм
Постановление № Ф09-1869/22 от 28.04.2022 АС Уральского округа
Рассмотрев доводы общества о не применении пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суды, исходили из того 24.05.2021 заинтересованными лицами проведено обследование помещения комнаты хранения оружия ООО ОП «Рыцарь» на основании заявления общества о выдаче служебного оружия во временное пользование. Приказом Росгвардии от 14.01.2020 № 8 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия , в соответствии с пунктами 57, 57.1 которого основанием для начала административной процедуры (обследование помещения) является поступление в орган государственного контроля (надзора) одного из следующих документов о приобретении или получении оружия и патронов во временное пользование либо о регистрации такого оружия при условии, что обследование мест хранения и размещения оружия не проводилось ранее или не определено предельно допустимое количество
Решение № 21-118/18 от 16.08.2018 Липецкого областного суда (Липецкая область)
номерного учета №1, сличительная ведомость результатов инвентаризации и патронов к нему, акт инвентаризации оружия и патронов, приказ о проведении инвентаризации. Из пояснений представителя ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области ФИО4 следует, что данные документы были предоставлены в ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области в январе 2018 года, однако, они не анализировались на предмет наличия имеющихся нарушений. Вместе с тем, контролирующий орган, получив документы в январе 2018 года, мог обнаружить нарушения и рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела и привлечении лица к административной ответственности в установленные сроки. Таким образом, на момент рассмотрения должностным лицом данного дела об административном правонарушении 19.04.2018 года истек двухмесячный срок давности привлечения учреждения к административной ответственности за нарушения п. 147, п. 155, п.п. «а» п. 151 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999
Решение № 2А-214/2018 от 25.04.2018 Лодейнопольского городского суда (Ленинградская область)
в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны (п.7 ч.1 ст.2). Приказом ГУ Росгвардии по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 28 ноября 2016 года №45 утверждено Положение о Центре лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Указанным положением установлено, что Центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области является структурным подразделением Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Главного управления Росгвардии в области лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной охранной деятельностью и оборота оружия (п.1). Основными задачами ЦЛРР являются: - предупреждение и выявление нарушений правил оборота гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового, наградного оружия, патронов к нему, специальных средств (п.8.4). - организация работы по проведению
Апелляционное определение № 33А-1885/19 от 25.04.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
на войска национальной гвардии возлагается федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны (п.7 ч.1 ст.2). Приказом ГУ Росгвардии по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 28 ноября 2016 года №45 утверждено Положение о Центре лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которым определены основные задачи, функции и полномочия ЦЛРР в том числе: предупреждение и выявление нарушений правил оборота гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового, наградного оружия , патронов к нему, специальных средств (п.8.4); организация работы по проведению периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (п.8.9); контроль за деятельностью частных охранных организаций, а также участие в контроле