ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приложение к приказу министерства имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ22-118 от 12.05.2022 Верховного Суда РФ
исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)» (далее - Приказ) утверждены формы «Решение о принятии обеспечительных мер» (приложение № 38 к Приказу) и «Решение об отмене обеспечительных мер» ( приложение № 39 к Приказу). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2018 г., регистрационный номер 53094, опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (уу\у\у.ргаУо.§оу.ги) 24 декабря 2018 г. Сельскохозяйственный производственный кооператив «Рассвет» (далее также - Кооператив) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующими приложения № 38 к Приказу в части указания в столбце третьем таблицы данного приложения только наименования имущества , а не имущественных прав (дебиторской и кредиторской задолженности) и приложения № 39 к Приказу в части неуказания в разделе основания для отмены обеспечительных мер вступления в силу решения о привлечении к административной ответственности за совершение налогового правонарушения (решения
Решение № АКПИ19-310 от 20.06.2019 Верховного Суда РФ
1.14 методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 226, и приложения № 7 к ним, установил: приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 226 (далее - Приказ), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2017 г., № 46860, и опубликованным 30 мая 2017 г. на официальном интернет-портале правовой информации п#р://\у\у\\г.ргауо.§оу.ги, утверждены методические указания о государственной кадастровой оценке (далее - Указания). Согласно абзацу восьмому пункта 1.14 Указаний при определении кадастровой стоимости ОКС (объекта капитального строительства) не учитываются прочие объекты, влияющие на стоимость ОКС, но не относящиеся к неотделимым улучшениям ОКС. В приложении № 7 к Указаниям (далее - Приложение) в виде таблицы приведены примерные доли стоимости земельных участков, ОКС, движимого имущества и прочего для целей определения кадастровой стоимости, в котором также отражена информация для объектов недвижимости, находящихся в работоспособном состоянии, без учета влияния
Постановление № 05АП-1971/17 от 11.04.2017 Пятого арбитражного апелляционного суда
недвижимого имущества, перечисленные в пунктах 76-90, 92, 93, 95, 96, 98, 100, 102, 103 Приложения к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 22.12.2012 № 3833 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Шкотовский муниципальный район» Приморского края (земельный участок с кадастровым номером 25:24:15:02001:0126 с учетом его последующего разделения; объекты с литерами А, А1-А15, А17, А18, А20, А22, А24, А25). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (далее – ФГКУ «ДТУИО»), общество с ограниченной ответственностью «Приют» (далее – общество), индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1). Решением суда от 01.02.2017 (с учетом определения от 01.02.2017 об исправлении опечатки) исковые требования удовлетворены частично, признано право собственности Российской Федерации в лице Министерства на следующие объекты недвижимого имущества : здание хранилища, инв. №805:257:002:000015780, литер А14, обшей площадью 316.5 кв.м; здание автомастерских, инв.
Постановление № А55-34523/19 от 07.04.2021 АС Самарской области
или нежилое помещение. Согласно п. 27 Приложения № 2 к Правилам № 354, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется по формуле 24. При расчете объема тепловой энергии, не подлежит применению норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества, установленный приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 г. № 121, поскольку в формуле 24 Привил № 354, предусмотрено применение норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, единица измерения которого - Гкал на 1 куб.м, как установлено приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 г. № 119. Согласно п. 2 Правил № 306 норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - определяемый в
Постановление № 17АП-17267/2021-АК от 31.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
7/32 утверждено Положение «Об условиях размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург». В соответствии с пунктом 6 Положения об условиях размещения нестационарных торговых объектов размер годовой платы за размещение нестационарного торгового объекта определяется по формуле, компонентом формулы является в частности базовая стоимость для расчета размера платы за 1 кв. м места размещения нестационарного торгового объекта, равная среднему значению удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка в кадастровом квартале. Приложением № 2 к приказу Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.01.2013 № 32 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», определены значения среднего уровня кадастровой стоимости в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Подпунктом 1 пункта 1 статьи 111 Областного закона от 10.03.1999 № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» определено, что правовой акт Свердловской области или его
Апелляционное определение № 11А-11006/17 от 29.08.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)
земель населенных пунктов в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, результаты которой утверждены Приказом Министерства имущества и природных ресурсов <адрес> от ЮЛ 1.2015 года №-П, так и на момент рассмотрения настоящего спора. Поскольку такого вида разрешенного использования как «для комплексного благоустройства территории с размещением объектов рекреации и объектов общественного назначения», который указан в государственном кадастре недвижимости в отношении спорного земельного участка, пункт 2.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов и приложение №к Приказу Министерства имущества и природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П не содержат, поэтому такая формулировка вида разрешенного использования допускает неоднозначное толкование. Суд первой инстанции правильно указал, что в подобных случаях отнесение земельного участка к одной из групп должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен, возможности его фактического использования владельцем участка. Так как спорный земельный участок предполагает возможность размещения (строительства) объектов торговли и/или общественного питания, а также
Апелляционное определение № 11-9179/2023 от 13.07.2023 Челябинского областного суда (Челябинская область)
- коэффициент, учитывающий категорию арендатора в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов» (в редакции, действующей в спорный период). Судебная коллегия соглашается с расчетом, представленным истцом, согласно которому для определения размера арендной платы применен средний уровень кадастровой стоимости 1 кв.м земель населенных пунктов в разрезе кадастрового квартала № равного 730,04 рубля согласно приложению № к приказу Министерства имущества и природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, с учетом ставки арендной платы в размере 2% как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения зданий, строений, сооружений промышленности, в том числе для размещения административных, офисных, производственных зданий, строений, сооружений, а также зданий, строений, сооружений материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО значения коэффициентов К1, К2, К3 устанавливаются по решению органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов. Решением
Апелляционное определение № 66А-1527/2021 от 20.01.2022 Второго апелляционного суда общей юрисдикции
расположенных на землях населенных пунктов Челябинской области. ООО «Инвест-Пром» является собственником земельного участка с кадастровым № общей площадью <данные изъяты> кв.м, относящегося к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования для эксплуатации административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, сведения о котором внесены ГКН 23 марта 2006 года. Кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в собственности ООО «Инвест-Пром», утверждена по состоянию на 1 января 2020 года в размере <данные изъяты> рублей (порядковый № приложения к приказу Министерства имущества Челябинской области от 9 ноября 2020 года №180-П). Полагая размер определенной в процессе государственной кадастровой оценки кадастровой стоимости земельного участка завышенным, ООО «Инвест-Пром» 11 июня 2021 года обратилось в суд с иском установлении кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января 2020 года в размере его рыночной стоимости 5 614 093,00 рублей, в обоснование чего представил отчет об оценке №006-КС-2021 от 2 июня 2021 года, выполненный оценщиком ООО «Центр независимой оценки
Решение № 3А-1060/2018 от 01.06.2018 Самарского областного суда (Самарская область)
хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» утверждены нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме ( приложение № 1). ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти», ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, ООО «ЖЭУ 26-го квартала», АО УК «Жилстройэксплуатация», ООО «УК № 1 ЖКХ», ООО «МАИ+3Н», ООО УК «ЖИЛОЙ ДОМ+» и ООО «УК ЖКХ» обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области о признании недействующим приложения № 1 к приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области», ссылаясь на