5 Федерального закона Российской Федерации "О международных договорах Российской Федерации" положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором Российской Федерации следует применять и соответствующий внутригосударственный правовой акт, принятый для осуществления положений указанного международного договора. 6. Обратить внимание судов на то, что в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина. Порядок официального опубликования федеральных нормативных правовых актов определен Федеральным законом Российской Федерации "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" и Указом Президента Российской Федерации
незаконное и необоснованное определение, нарушающее его права, свободы и законные интересы; отсутствовали правовые основания для прекращения производства про делу; суд не оценил его доводы о том, что в результате применения к нему Приказа, содержащего нормы права, обязательные для неопределенного круга лиц и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с оборотом оружия, его учетом, инвентаризацией, хранением и т.д., официально не зарегистрированного и неопубликованного в установленном законодательством порядке, его (Пневского А.А.) права были нарушены; не учел мнение Минюста России, выраженное в отзыве на административный иск, в котором министерство указывает на нормативный правовой характер Приказа и просит удовлетворить требования административного истца. ФИО2, его представитель ФИО4 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном законом порядке, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Минюст России в судебное заседание не явился, представил отзыв на частную жалобу, в котором просит рассмотреть ее без участия своего представителя, поддерживает
в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей статьи 3 Закона Калининградской области № 204 от 21 ноября 2002 года «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2002 год» (далее - Закон № 204), которой определено, что Закон вступает в силу с 28 июня 2002 года по тем основаниям, что положение указанной нормы о вступлении Закона в силу и применении до официального опубликования противоречит ч.З ст. 15 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой неопубликованныезаконы не применяются. Кроме того, утверждал, что указанная норма противоречит части 1 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие и что принятый в нарушение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка, нарушает интересы субъекта Российской Федерации - Калининградской области, поскольку влечет за собой дополнительные расходы областного бюджета. Представители
позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 № 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации», оснований для ее уменьшения не имеется. Довод заявителя о неправомерном применении при расчете арендной платы решения районной думы от 03.03.2011 № 78 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы и ее оплаты, ставок арендной платы и поправочных коэффициентов за земельные участки, расположенные на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район», со ссылкой на отсутствие при официальном опубликовании указанного муниципального правового акта приложений, устанавливающих поправочные коэффициенты, а также методику расчета арендной платы, отклоняется судом апелляционной инстанции. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованныезаконы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
обязательства. В силу изложенного Арбитражный суд Волго-Вятского округа счел несостоятельными доводы заявителя жалобы об отсутствии оснований для перерасчета арендной платы до поступления уведомления от Министерства об увеличении арендных платежей и для начисления в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд округа не принял во внимание ссылку ответчика на неправомерное применение при расчете арендной платы за спорный участок надлежащим образом неопубликованного постановления администрации города Нижнего Новгорода от 21.12.2004 № 66 «О ставках арендной платы за земельные участки в городе Нижнем Новгороде в 2005 году». Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации). Суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина (пункт 6 постановления
администрация, как установил суд, не просто назначила организацию, но и уполномочила ее регулировать отношения с участием абонентов в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и канализации, то есть наделила публичными функциями. Количество абонентов в этом случае представляет собой неопределенный круг лиц; оспариваемый акт устанавливает правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение, влечет юридические последствия для абонентов, поскольку помимо определения уполномоченной организации устанавливает и порядок определения ею лимитов, что, безусловно, влечет юридические последствия для обратившихся за установлением лимитов абонентов. Следовательно, оспариваемое распоряжение отвечает всем признакам нормативного правового акта. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованныезаконы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека
и ее снижении не представлено, ввиду чего в силу правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 № 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации», оснований для ее уменьшения не имеется. Доводы заявителя о неправомерном применении при расчете арендной платы решения районной Думы от 03.03.2011 № 78 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы и ее оплаты, ставок арендной платы и поправочных коэффициентов за земельные участки, расположенные на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район», отклоняются судом апелляционной инстанции. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованныезаконы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее –
146 о неприменении нормативно-правовых актов при нарушении указанных в правилах требований. По мнению заявителя, суд необоснованно отклонил ходатайство о привлечении в качестве третьего лица РСТ РБ ввиду применения истцом неопубликованного приказа РСТ РБ № 1/57 от 28.12.2012. По мнению заявителя, судом не выяснены обстоятельства введения (не введения) объекта в эксплуатацию, не подписания акта разграничения балансовой принадлежности электросетей по ул. Комсомольская (имеется лишь подписанный некоторыми физическими лицами по ул. Строительная), отсутствия разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства. ПАО «МРСК Сибири», также не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить в части отказа во взыскании заявленной суммы неустойки. Полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании Правил № 861, а нормы Федерального закона № 94-ФЗ не подлежат применению, который предусматривает возможность заключения договора об осуществлении технологического присоединения по утвержденным Правительством Российской Федерации правилам. Исходя из поведения ответчика договор не являлся
Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Государство в лице его органов обязано официально публиковать принимаемые законы. Официальное опубликование является непременной предпосылкой применения любого принимаемого в Российской Федерации закона - федерального или субъекта Федерации, ибо неопубликованныезаконы не должны применяться. Таким образом, в ч. 3 ст. 15 Конституции содержится, с одной стороны, веление, обращенное к участникам законодательного процесса, официально опубликовать принятый закон, а с другой - запрет, обращенный к любому правоприменителю, - не применять неопубликованный закон. Правоприменители, включая органы государства и их должностных лиц, органы местного самоуправления, суды, в силу прямого запрета Конституции не должны применять не опубликованные официально законы. Не может быть признан
"СХК" ФИО5 также указывает, что оспариваемая Инструкция была обнародована на официальных сайтах Администрации ЗАТО Северск и АО "СХК". При рассмотрении данного административного дела подлежит применению Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2021 № 23-П «По делу о проверке конституционности пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Ю.Г. ФИО6». В данном Постановлении указано, что Конституция Российской Федерации, закрепляя, что законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные же не применяются, а любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (статья 15, часть 3), и относя к полномочиям Президента Российской Федерации подписание и обнародование федеральных законов (статья 84, пункт «д»; статьи 107 и 108), разграничивает категории «опубликование» и «обнародование» и не допускает того, чтобы закон или иной нормативный правовой акт,