ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приносящая доход деятельность казенных учреждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А27-6627/17 от 04.07.2017 АС Кемеровской области
определения исчерпывающего перечня видов деятельности (в том числе платной), которые федеральное казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. В случае принятия положительного решения главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо утвердить им соответствующие лимиты бюджетных обязательств в качестве источника финансового обеспечения осуществления указанной деятельности. При этом, по рекомендации Министерства финансов РФ, при планировании бюджетных ассигнований и их распределении главным распорядителям бюджетных средств можно учитывать объем расходов по приносящей доход деятельности казенных учреждений . И согласно принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, установленному статьей 35 БК РФ, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. Следовательно, в рассматриваемом случае не имеет правового значения, за счет каких источников бюджетного финансирования заключен сторонами контракт. Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен главой 24.1 БК РФ. Заслушанная судом консультация специалиста управления Федерального казначейства
Решение № А28-4720/14 от 24.07.2014 АС Кировской области
доход деятельностью, способствующей выполнению основных целей и задач (пункт 1.10). Казенное учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления (пункт 1.9). Предметом и целями деятельности ФКУ «ЖКУ УФСИН», в том числе являются: хозяйственное, материальное, коммунально-бытовое обеспечение; эксплуатация зданий и сооружений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области (пункт 2.1). Основной вид деятельности казенного учреждения – деятельность по управлению имуществом, находящимся в государственной собственности (пункт 2.2). Виды приносящей доход деятельности казенного учреждения , осуществляемые по договорам (контрактам) на возмездной основе с юридическими и физическими: оказание услуг: по поставке пара и горячей воды, холодной воды; по водоснабжению и водоотведению; производство и (или) реализация тепловой энергии, горячей, холодной воды и пара (пункт 2.4). Материалы дела свидетельствуют, что в 2011, 2012 годах казенному учреждению на праве оперативного управления принадлежали скважины, водонапорные башни, здания котельных. На 2012 год казенному предприятию выделено 71 194, 2 тыс. руб. на работы
Решение № А61-6261/19 от 21.02.2020 АС Республики Северная Осетия-Алания
6,25 % за период с 16.12.2019 по 20.12.2019; неустойка в размере 1/130 ставки рефинансирования в день составляет более 17 % годовых, что существенно превышает банковскую ставку по коммерческим кредитам для юридических лиц; удовлетворение требований в заявленной размере приведет к получению истцом необоснованной выгоды; ФКУ «ЦХ и СО МВД по РСО-Алания» не осуществляет предпринимательскую деятельность в силу своего правового статуса, а также согласно п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности, казенные учреждения обязаны перечислить в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем, в данном случае законодатель не требует наличия исключительного случая для снижения неустойки, предусмотренного п.2 ст. 333 ГК РФ. Также ответчиком представлен контррасчет суммы неустойки за период с 19.09.2019 по 20.12.2019. Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам. Как установлено судом и следует из материалов дела, между Акционерным обществом энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» (истец, гарантирующий поставщик, ГП) и
Решение № А60-30288/2021 от 01.12.2021 АС Свердловской области
контракту, заключенному по результатам проведения муниципальных закупок таких работ. В свою очередь, под муниципальным контрактом, согласно п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд. При этом, согласно п. 3 ст. 161 БК РФ доходы, полученные от приносящей доходы деятельности казенного учреждения , поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, а согласно ст. 413 ГК РФ обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства. В силу п. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
Решение № 2-468/2016 от 24.05.2016 Шарыповского городского суда (Красноярский край)
По заявке от 25.12.2015 года, МУ «УКС» просило профинансировать нужды учреждения на сумму 19 122 рублей. Указанная сумма была выделена МУ «УКС», профинансирована за счет средств от приносящей доход деятельности, выплачена в сумме 16 636 рублей работнику МУ «УКС», а в сумме 2 486 рублей произведено отчисление налога на доходы физических лиц с заработной платы. Денежные средства в сумме 6331,53 рублей были возвращены в бюджет города Шарыпово, как остатки неиспользованных средств от приносящей доход деятельности казенных учреждений . Кроме того, представленный истицей протокол распределения заработной платы от приносящей доход деятельности №5 от 07.10.2015г. не может быть принят судом во внимание в качестве доказательства, поскольку указанная категория выплат производится на основании приказа. В связи с тем, что перед Истцом не имеется задолженности по заработной плате в сумме 29 796,47 рублей, оснований для выплаты денежной компенсации за задержку выплат, а также компенсации морального вреда- не имеется. Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного