налогоплательщика (плательщика страховых взносов); не выступает субъектом правоотношений по исчислению и уплате налогов, сборов и страховых взносов (не является налогоплательщиком, плательщиком страховых взносов); не может являться должником и как следствие - исполнителем (адресатом) требований об уплате налога (сбора, страховых взносов).Полагает, что при таких обстоятельствах, выставление налоговым органом для последующего исполнения требования об уплате налога лицу, не являющемуся налогоплательщиком (должником), с указанием на негативные последствия по причине его неисполнения адресатом, недопустимо и противоречит основным принципам налогового администрирования . Письмо инспекции ФНС по Октябрьскому району г. Барнаула от 15.06.2018 № 17-43/08175 нельзя рассматривать как законный способ восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя, поскольку федеральный законодатель не делегировал налоговым органам полномочий на признание изданных ими ненормативных правовых актов (решения, требования, постановления) недействительными и их отмену. Инспекция требования не признала в полном объеме. В отзыве на заявление ссылается на то, что сумма, указанная в оспариваемом требовании, соответствовала действительным налоговым обязательствамналогоплательщика по состоянию
фактуры, книги продаж и другие документы бухгалтерского учета, доказательства оплаты налогов. Указанные организации являлись реальными хозяйствующим субъектами. Все вышеперечисленные организации находились на общей системе налогообложения, несли затраты. Из анализа указанных документов бухгалтерской отчетности контрагентов следует, что указанные контрагенты отражали реальные обороты по своей хозяйственной деятельности, заявленные контрагентами вычеты по НДС за первый квартал 2014 года были налоговыми органами надлежащим образом проверены и, судя по отсутствию каких-либо иных сведений или доказательств, признаны обоснованными. Основополагающими принципами налогового администрирования является в том числе, единообразие в применении контрольных действий по отношению ко всем налогоплательщикам. Следовательно, неприменение мер ответственности к контрагентам ООО «Обувь России», признание их действий по получению налоговых вычетов правомерными, и наоборот, привлечение к ответственности ООО «Обувь России» по надуманным обстоятельствам является нарушением принципа единообразия налогового законодательства. Вышеперечисленные контрагенты ООО «Обувь России» уплачивали налоги, и своевременно подавали налоговые декларации, что подтверждается информационными письмами налоговых органов, приложенными к акту проверки, а так же
о налогах и сборах, а их должностные лица согласно пунктам 1 и 2 ст. 33 НК РФ обязаны действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. При таких обстоятельствах, выставление налоговым органом для последующего исполнения требования об уплате налога лицу, не являющемуся налогоплательщиком (должником), с указанием на негативные последствия по причине его неисполнения адресатом, недопустимо и противоречит основным принципам налогового администрирования . Материалами дела подтверждено, что УФНС России по Алтайскому краю в порядке осуществления контроля за деятельностью налоговых органов принял по досудебной жалобе ПАО «МРСК Сибири» соответствующее решение от 26.06.2018. Данным решением подтверждена недействительность требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 565 по состоянию на 18.04.2018 по причине выставления его инспекцией ФНС по Октябрьскому району г. Барнаула для исполнения лицу, не являющемуся участником налоговых правоотношений (налогоплательщиком). При этом суд учитывает,
прав и законных интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской деятельности, выразившемуся в осуществлении избыточного и необоснованного налогового контроля. В силу принципа правовой определенности, выступающего одним из элементов правового государства (часть 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом конституционных гарантий свободы экономической деятельности, охраны частной собственности, запрета несоразмерного ограничения прав частных лиц (статьи 34 и 35, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), налогоплательщики должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, прежде всего, в том, что касается размера налоговой обязанности, полноты и правильности ее исполнения. В связи с этим судебная практика исходит из недопустимости избыточного или не ограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля в отношении налогоплательщиков, что по существу означало бы придание дискриминационного характера налоговому администрированию и приводило бы к препятствованию предпринимательской деятельности (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2004 №14-П и постановление Президиума Высшего
государственными и муниципальными органами. Вытекающие из Конституции Российской Федерации принципы юридического равенства и справедливости в правовом демократическом государстве требуют не только правовой определенности, но и предсказуемости правового регулирования, которое должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия к закону и действиям государства, предполагающий недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему правовых норм (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года № 8-П). Положениями статьи 19 Федерального закона № 250-ФЗ определено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации передают налоговым органам сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ. В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, с ДД.ММ.ГГГГ между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разграничены полномочия администраторов доходов бюджета в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью