ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Принятие к учету недвижимого имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 69-АПА19-4 от 30.07.2019 Верховного Суда РФ
разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что приказы, которыми определены оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества, приняты в пределах полномочий департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. Решение суда в указанной части не обжалуется. Проверяя соответствие содержания перечней объектов недвижимого имущества в оспариваемых частях нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности включения помещения с кадастровым номером 86:10:0101214:3652 в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества на 2017 и 2018 годы в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) данного помещения, назначение которого предусматривает размещение торговых объектов, а в перечень объектов недвижимого имущества на 2019 год - на основании фактического использования указанного помещения для размещения торговых объектов, определенного по результатам проведенного 20 ноября 2018 года обследования помещения. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с выводами суда первой
Определение № 309-ЭС20-1258 от 20.03.2020 Верховного Суда РФ
Арбитражный суд Пермского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации города Перми (далее – Администрация) об обязании обратиться в порядке, установленном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в течение 60 календарных дней с даты вступления в законную силу решения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми по адресам: ул. Никулина, 4 (сети отопления и ГВС, проходящие по подвалу жилого дома), ул. Революции от д. 3/5 до дома 3/7 (сети отопления, проходящие между домами), от ТК-36-4-4 до ул. Советской Армии, д. 9а (сети отопления), пр. Парковый, 33, 31/1, 35 (сети отопления, ГВС, проходящие в подвалах жилых домов), пр. Парковый, 20/1 (сети отопления, проходящие в подвале жилого дома), ул. В.Каменского, 2а (сети отопления,
Определение № 309-ЭС20-1258 от 13.05.2021 Верховного Суда РФ
с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к администрации города Перми (далее – Администрация) об обязании обратиться в порядке, установленном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в течение 60 календарных дней с даты вступления в законную силу решения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми по адресам: ул. Никулина, 4 (сети отопления и ГВС, проходящие по подвалу жилого дома), ул. Революции от д. 3/5 до дома 3/7 (сети отопления, проходящие между домами), от ТК-36-4-4 до ул. Советской Армии, д. 9а (сети отопления), пр. Парковый, 33, 31/1, 35 (сети отопления, ГВС, проходящие в подвалах жилых домов), пр. Парковый, 20/1 (сети отопления, проходящие в подвале жилого дома), ул. В.Каменского, 2а (сети отопления,
Решение № А65-11806/06 от 21.07.2006 АС Республики Татарстан
считает, что термин, используемый в абзаце 3 пункта 1 статьи 172 Кодекса, "вычеты производятся в полном объеме" употребляется в отношении суммы налогового вычета, а не возникновения права на вычет после оплаты стоимости основного средства. В-третьих, наличие (отсутствие) государственной регистрации договора лизинга может повлиять на правомерность применения налоговых вычетов для лизингополучателя, а не для лизингодателя (заявителя), поскольку приобретение имущества лизингодателем производится на основании договора купли-продажи с продавцом (поставщиком). В-четвертых, несвоевременное (позднее даты приобретения) принятие к учету недвижимого имущества в данном конкретном случае не привело к неправомерности применения вычетов в размере 585671,90 руб., поскольку и применение вычетов, и приобретение, и передача имущества, и принятие к учету, и государственная регистрация объектов недвижимости произошли в августе 2005 года, то есть в одном налоговом периоде. В-пятых, не верное отражение в передаточном акте здания даты передачи имущества, и не заполнение реквизита о государственной регистрации прав сами по себе не могут служить достаточным основанием для отказа
Постановление № 17АП-17335/2014 от 10.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Байкалово с учетом возведенного пристроя и стоимости проведенной реконструкции. Согласно пункту 36 указанной Инструкции принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. В пункте 333 данной Инструкции предусмотрено, что недвижимое имущество в течение времени оформления государственной регистрации прав на него (до момента принятия к учету недвижимого имущества ) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». В силу положений ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Аналогичные требования содержатся в ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое
Постановление № 19АП-7605/15 от 25.02.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
дела следует, что указанные договоры фактически исполнены сторонами. Акты приема-передачи имущества подписаны сторонами (т. 1, л.д. 102-144, т. 2, 1-40). По результатам сделок продавцами выставлены счет-фактура, операции нашли отражение в книге покупок (т. 2, л.д. 41-154). Материалами дела подтвержден и факт оплаты приобретенной недвижимости по вышеуказанным счетам-фактурам в полном объеме, что подтверждается представленными к проверке первичными документами и регистрами бухгалтерского учета. Таким образом, материалами дела в полном объеме подтвержден факт приобретения и принятия к учету недвижимого имущества , по которому заявлен налоговый вычет. Каких-либо претензий к порядку оформления представленных счетов-фактур налоговым органом заявлено не было. Согласно пояснениям ООО «Елецкий Агрокомплекс», подтвержденным представленными в материалы дела доказательствами, спорное имущество в рамках договоров приобреталось им в целях осуществления уставных видов деятельности в сфере растениеводства и животноводства и иных видов деятельности в области сельского хозяйства в качестве единого имущественного комплекса. В определенные периоды времени оно использовалось по прямому назначению - для содержания
Постановление № А35-44/2016 от 16.03.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
обязывается нести перед Кредитором солидарную ответственность за исполнение Закрытым акционерным обществом «Газпромбанк Лизинг» (Заемщик, Должник) всех обязательств Должника перед Кредитором, возникших из Договора об открытии кредитной линии № 4411-029-КС от 28.10.2011, заключенного между ОАО «Газпромбанк» и Должником по возврату суммы основного долга и уплате процентов в пределах срока пользования кредитом, установленным Кредитным договором. Согласно указанным договорам лизинга изначально приобретенные объекты недвижимости были отражены налогоплательщиком по счету 41 бухгалтерского учета «Товары». Основанием для принятия к учету недвижимого имущества по счету 41.04, как товары для перепродажи, является прямое указание на обязанность ООО «СоюзНефтеГаз» продать земельные участки и недвижимость ООО «Газпромбанк Лизинг» ( пункт 19.6.4 договоров), направив полученные денежные средства на погашение задолженности по договорам лизинга, заключенным между Лизингодателем и Лизингополучателем. В случае нарушения п. 19.6.4 Договоров финансовой аренды (лизинга) №№02-3/57, 02-3/346, 02- 3/348, 02-3/352, 02-3/354, 02-3/356, 02-3/358 от 19.10.2011г., вступает в действие п. 19.8 этих Договоров, который гласит: «В случае невыполнения
Постановление № А35-44/16 от 09.04.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Должника перед Кредитором, возникших из Договора об открытии кредитной линии № 4411-029-КС от 28.10.2011, заключенного между ОАО «Газпромбанк» и Должником по возврату суммы основного долга и уплате процентов в пределах срока пользования кредитом, установленным Кредитным договором. Из пояснений, представленных заявителем следует, что согласно указанных договоров лизинга изначально приобретенные объекты недвижимости были отражены налогоплательщиком по счету 41 бухгалтерского учета «Товары», так как налогоплательщик предполагал, что целью их приобретения является дальнейшая перепродажа. Основанием для принятия к учету недвижимого имущества по счету 41.04, как товары для перепродажи, является прямое указание на обязанность ООО «СоюзНефтеГаз» продать земельные участки и недвижимость ООО «Газпромбанк Лизинг», в случае нарушения п. 19.6.4 Договоров финансовой аренды (лизинга) №№02-3/57, 02-3/346, 02-3/348, 02-3/352, 02-3/354, 02-3/356, 02-3/358 от 19.10.2011, вступает в действие п. 19.8 этих Договоров: «В случае невыполнения Лизингополучателем (ООО «СоюзНефтеГаз») и Поручителями обязательств, изложенных в настоящей статье (ст.19) Договора Лизингодатель имеет право по своему усмотрению либо увеличить общую сумму
Решение № 2-2996/2021 от 05.08.2021 Псковского городского суда (Псковская область)
него. В обоснование заявленных требований указано, что в связи с невозможностью установления собственников объектов недвижимости, находящихся на территории Муниципального образования «Город Псков», на основании заявления КУМИ г. Пскова Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области, была произведена государственная регистрация постановки на учет в качестве бесхозяйного следующего недвижимого имущества: Сооружение (Сооружение канализации) с КН №, протяженностью 223,0 м, расположенное по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>. Запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, №. Сооружение (Сооружение канализации) с КН №, протяженностью 60,0 м, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>, ж/дом. Запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, №. Сооружение (Сооружение канализации) с КН №, протяженностью 27,0 м; расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>, ж/дом. Запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Сооружение (Сооружение канализации) с КН №; протяженностью 90,0 м, расположенное по