ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретение акций автономным учреждением - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 11.06.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
в том числе: на приобретение нефинансовых активов: 3300 в том числе: основных средств 3310 310 нематериальных активов 3320 320 непроизведенных активов 3330 330 материальных запасов 3340 340 в том числе: прочих запасов 3346 346 материальных запасов для целей капитальных вложений 3347 347 на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений 3390 228 на приобретение финансовых активов: 3400 в том числе: ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов 3410 520 акций и иных финансовых инструментов 3420 530 по предоставленным заимствованиям 3430 540 в том числе: бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 3431 541 государственным (муниципальным) автономным учреждениям 3432 542 финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора 3433 543 ф. 0503723 с. 7 Наименование показателя Код строки Код по КОСГУ За отчетный период За аналогичный период прошлого финансового года 1 2 3 4 5 иным нефинансовым организациям 3434 544 иным финансовым организациям 3435 545 некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров,
Решение № А55-2292/16 от 20.05.2016 АС Самарской области
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, а также любым недвижимым имуществом. При этом на основании ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении государственного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации (муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием), осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления). В соответствии с абз.3 ст.57 Бюджетного кодекса Российской Федерации доход от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов; В
Решение № А60-39447/12 от 30.11.2012 АС Свердловской области
округа. В соответствии с п. 68 Положения (в редакции от 27.10.2010 №134) согласие собственника на внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, а также иная передача другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, а также находящегося у автономного учреждения особо ценного движимого имущества и денежных средств, оформляется решением Думы Новоуральского городского округа. Согласие собственника на отчуждение акций, долей участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, принадлежащих автономному учреждению на праве оперативного управления, оформляется решением Думы Новоуральского городского округа. Прокуратура, оспаривая вышеназванные положения, ссылается на то, что к полномочиям представительного органа (Думы муниципального образования) относится определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, что Дума не обладает полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Заинтересованное лицо, оспаривая требования в указанной части, считает, что дума, как орган
Постановление № А55-26427/15 от 21.12.2016 АС Самарской области
имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Таким образом, операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (пункт 4 статьи 9.2, пункт 1 статьи 24 Закона № 7-ФЗ). В свою очередь, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (пункт 3 статьи 298 ГК РФ). Исключение составляют доходы от реализации недвижимого имущества - согласно требованиям статьи 41 БК РФ средства от продажи недвижимого имущества бюджетных учреждений подлежат перечислению в доход бюджета. Статьей 57 БК РФ предусмотрено, что доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных,
Решение № А33-18349/09 от 17.11.2009 Третьего арбитражного апелляционного суда
обращению взыскания на акции ЗАО «ТПТУС «Енисейнефтегаз», принадлежащие ООО «Квант», установлена решением Арбитражного суда Красноярского края от 17.05.2006 по делу № А33-32585/2005; - правомерность приобретения ООО «Телесвязь» акций в рамках исполнительного производства установлена решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.09.2007 по делу № А33-9936/2007. Третье лицо – ЗАО «Территориальное производственно-техническое управление связи «Енисейнефтегаз» представило отзыв на иск, согласно которому пояснило, что настоящее дело не может быть рассмотрено без участия РФФИ – второй стороны по договору, кроме того, вступившими в законную силу судебными актами была дана оценка действиям судебного пристава-исполнителя, которые не были признаны незаконными. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. 25.08.2004 и.о. руководителя межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 13 по Красноярскому краю Таймырскому (Долгано-Ненецкому), Эвенкийскому автономным округам ФИО5 вынесено постановление № 19/03 о взыскании налога и пени в общей сумме 830 045 руб. 46 коп., за счет имущества ООО «Квант».