ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретение контейнеров для твердых - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А13-3564/2021 от 14.02.2022 Верховного Суда РФ
нарушает права и интересы заявителя. Суды исходили из ненадлежащего исполнения обществом возложенных на него обязанностей по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в его управлении, включая установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов в объемах и количестве, необходимых для надлежащего оказания собственникам помещений многоквартирных домов коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Отклоняя довод общества о том, что обязанность по приобретению и установке спорных контейнеров возложена на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, суды, проанализировав нормы действующего законодательства, пришли к выводу о том, что именно управляющая компания, как лицо, ответственное за содержание общего имущества многоквартирных домов, обязано обеспечить возможность накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными нормативами. Содержание судебных актов показывает, что юридически значимые обстоятельства дела полно и всесторонне исследованы судами, им дана надлежащая правовая квалификация. Позиция общества исчерпывающе изучена судами, в том числе в рамках рассмотрения апелляционной
Определение № А21-3055/19 от 15.12.2020 Верховного Суда РФ
предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на территории Калининградской области на 2019 год расходы на приобретение контейнеров для сбора ТКО не включены, предприятие в письме от 08.02.2019 предложило учреждению рассмотреть вопрос приобретения контейнеров в собственность или аренду. Неисполнение предприятием обязательств по установке контейнеров для сбора ТКО явилось основанием для обращения учреждения с требованиями по настоящему делу. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе условия контракта, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, исходил, из того, что предельный единый тариф на услуги Регионального оператора по обращению ТКО на 2019
Решение № А53-31130/22 от 25.10.2022 АС Ростовской области
уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 34498775141474. В предварительном судебном заседании суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дело рассматривается в порядке главы 19 АПК РФ. Как следует из материалов дела, между ООО «Завод Стройкомсервис» (поставщик) и Администрацией муниципального образования «Зоны» (покупатель) был заключен договор на приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) № 440 от 15.05.2020 года. Согласно п. 1.1 договора поставщик принимает на себя обязательства по поставке контейнеров для ТКО, а покупатель берет на себя обязательства принять и оплатить товар в соответствии условиями договора. В соответствии с п. 2.1 договора стоимость товара составляет 299 999,50 рублей. Пунктом 2.2 договора установлено, что расчет за поставленный товар производится покупателем после подписания акта приемки-передачи и товарных накладных не позднее 01.11.2020 года. Указанный
Решение № А70-19330/2021 от 22.03.2022 АС Тюменской области
ремонт и обслуживание своих помещений каждый собственник несет самостоятельно. В связи с тем, что доля в праве на земельный участок, на котором расположено здание, у собственников здания не выделена в натуре, то затраты на содержание земельного участка сособственники несут соразмерно своей доле. Доводы третьего лица о наличии самостоятельного договора по обращению с твердыми коммунальными отходами суд не принимает, поскольку материалы дела не содержат доказательств наличия оборудованной третьим лицом площадки для мусорных контейнеров и приобретение контейнера для твердых коммунальных отходов. Довод истца о том, что ФИО1 осуществляет складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры, принадлежащие истцу и расположенные на площадке истца, третье лицо и ответчик не опровергли, как не опровергли утверждение истца о том, что территория, которая примыкает к зданию, и газоны внутри двора убирается силами истца. При таких обстоятельствах суд полагает, что требование истца о взыскании с ответчика долга за содержание общего имущества здания обосновано. В соответствии со статьями 309, 310
Постановление № Ф03-6511/2021 от 07.12.2021 АС Дальневосточного округа
к краевому государственному унитарному предприятию «Приморский экологический оператор» о взыскании убытков в размере 15 500 руб. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «25МКД» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 690091, <...>, оф. 402Б, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением о взыскании с краевого государственного унитарного предприятия «Приморский экологический оператор» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 690105, <...>, далее – предприятие, региональный оператор) убытков в размере 15 500 руб., составляющих стоимость приобретения контейнеров для твердых бытовых отходов (далее – ТБО), понесенных в связи с неисполнением обязательств ответчиком по договору от 31.12.2019 № 4331 (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ). Решением суда от 27.04.2021, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2021, в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с решением и апелляционным постановлением, истец подал кассационную жалобу, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в заявленном
Решение № А48-5664/20 от 08.12.2020 АС Орловской области
указанной нормой законодательства Управлением при расчете единого предельного тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами приняты затраты на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО, их содержание (1 % НВВ) в размере: -на 2019 год- 13220,00 тыс. руб.; - на 2020 год- 11600,00тыс. руб. Таким образом, Управлением при формировании необходимой валовой выручки регионального оператора учтены расходы на приобретение контейнеров (бункеров) в максимальном размере, предусмотренном законодательством. Порядок распределения приобретенных региональным оператором контейнеров (бункеров) по муниципальным образованиям Орловской области не входит в полномочия Управления. Дополнительно, по вопросу приобретения контейнеров для твердых коммунальных отходов, Управление пояснило, что согласно разъяснениям Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, указанным в письме № 08-25-53/5268 от 7 марта 2019 года, с учетом проведенного анализа норм действующего законодательства, контейнеры и бункеры
Постановление № 17АП-12010/2020-ГК от 24.11.2020 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
для складирования ТКО между региональным оператором и управляющей компанией не заключался. Истец направил ответчику претензию с предложением выкупить контейнеры, получив отказ, обратился в суд с иском о взыскании убытков, возникших в результате бездействия регионального оператора исходя из того, что в тариф регионального оператора заложены расходы на приобретение контейнеров в размере, не превышающем 1 процент необходимой валовой выручки за очередной год регулирования. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89- ФЗ), Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила обустройства N 1039) и исходил из необоснованности заявленных требований. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Доводы апелляционной
Постановление № 16-4002/2021 от 13.08.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Как следует из материалов дела глава администрации муниципального образования «Поселок Володарский» ФИО1 заключил с индивидуальным предпринимателем ФИО2 договор купли-продажи от 30 января 2020 года № 2 на приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов в количестве 15 штук, и в соответствии с данным договором со счета администрации муниципального образования «Поселок Володарский» перечислены на счет индивидуальному предпринимателю ФИО2 денежные средства в размере 90 000 руб. по платежным поручениям № от 11 февраля 2020 года и № от 28 февраля 2020 года. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы муниципального образования «Поселок Володарский» ФИО1 к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С
Решение № 2-552/2022 от 07.04.2022 Кызылского районного суда (Республика Тыва)
документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Между департаментом городского хозяйства мэрии г.Кызыла и ООО «РУМЕТАЛ» по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, был заключен муниципальный контракт № 001 от 26 февраля 2020 года на приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов с объемом 0,75 м3 по наименованию, качеству, комплектации в количестве, ассортименте согласно техническому заданию. Цена контракта составляет 1096000 рублей. В соответствии с условиями муниципального контракта оплата производится в безналичном порядке путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика (п.3.3.1). Оплата за поставленный товар осуществляется после приемки заказчиком товара в течение 30 календарных дней, с даты подписания акта приема-передачи и товарной накладной на основании представленных поставщиком счета и счета-фактуры (п.3.3.4). 6