или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 названной статьи. В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П, в отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации, - для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимогоимущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местногосамоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный
4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимогоимущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; 4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ Перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местногосамоуправления , уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях
отчуждения недвижимого имущества» требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 9 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимогоимущества). Общество обратилось в органместногосамоуправления с целью реализации права на выкуп помещений. Наличие задолженности по арендной плате за недвижимое имущество не обозначено Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана в письме от 28 декабря 2009 года №8886 в качестве основания для отказа в реализации преимущественного права и Мэром города Абакана
является обязательным для включения недвижимого имущества в названный Перечень, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что данное имущество не востребовано для обеспечения органом местного самоуправления своих полномочий. Представитель прокурора полагает, что вышеуказанные вопросы имеют существенное значение для правильного рассмотрения настоящего дела, поскольку напрямую затрагивают законные права и интересы субъекта малого и среднего предпринимательства – ФИО1 и препятствуют реализации его преимущественного права на приобретение арендуемого им имущества в собственность. По мнению представителя прокурора обоснование включения в Перечень недвижимогоимущества на основании его доходности, в частности получения органомместногосамоуправления от его использования субъектами малого и среднего предпринимательства арендных платежей, не отвечает реализуемой в настоящее время политике государства в сфере поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Также представитель прокурора поставил под сомнение причину избрания мэром города Абакана лишь такого способа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, как предоставление в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью. В судебном заседании установлено следующее.
на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимогоимущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 названной статьи. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Постановлением администрации г. Липецка № 1387 от 26.06.2014 "Об утверждении Порядков в сфере