ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретение памятных монет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 08АП-5627/08 от 13.01.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда
общество, руководствуясь нормативными правовыми актами Центрального банка (Указания ЦБ РФ от 08.05.1998 № 224-У, от 18.06.2001 № 979-У, Инструкция от 06.12.1996 № 52), приняло монеты на учет с учетом сумм предъявленного по сделке НДС согласно положениям пункта 5 статьи 170 НК РФ. Таким образом, в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС, налоговая база правомерно определена банком как разница между ценой приобретения памятных монет и сумм выручки от их реализации. Аналогичная правовая позиция неоднократно высказывалась Министерством финансов Российской Федерации в письмах от 13.05.2004 № 03-1-08/1191/15@, от 17.05.2005 № ММ-6-03/404@, от 17.03.2006 № 03-03-04/2/82, от 19.09.2007 № 03-07005/56. Выводы суда первой инстанции в данной части являются законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению. Доначисление НДС в сумме 783 177 руб. правомерно признано недействительным. В ходе проверки налоговый орган установил, что банком были приобретены у ЗАО «Ювелирное подворье»
Постановление № 09АП-3378/08 от 07.04.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда
Федерации. Дополнение № 1 к учетной политике 2006 г. раздел 4 «Налоговые аспекты учетной политики» (утверждено приказом № 2/УП от 11.01.2006 г. (л.д. 43, 94 - 97) не может быть принято во внимание, поскольку издано Обществом в нарушение пункта 4 статьи 6 Закона «О бухгалтерском учете» - после утверждения учетной политики и в отсутствие условий, предусмотренных данной нормой Закона. Кроме того, в ходе камеральной налоговой проверки установлено, что суммы НДС, уплаченные заявителем при приобретении памятных монет у Банка России, предъявлены к вычету при исчислении НДС за ноябрь 2006 г., в то время, как суммы НДС, предъявленные к оплате заявителю прочими поставщиками товаров (работ, услуг), в полном объеме включены в затраты при исчислении налога на прибыль организаций, что не соответствует порядку учета сумм налога, предъявленных поставщиками товаров (работ, услуг), при исчислении НДС, предусмотренному пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, является обоснованным вывод суда первой инстанции
Постановление № 02АП-6857/13 от 19.09.2013 Второго арбитражного апелляционного суда
наградной атрибутики. Направление расходов определяется в соответствии с положениями о соревнованиях. В приложении № 7 к Приказу № 01-12/01 установлены нормы расходов средств на приобретение памятных призов и другой наградной атрибутики при проведении в 2012 году официальных и спортивных мероприятий Республики Коми согласно Единому календарному плану. Так, предельный размер расходов для награждения лица, занявшего первое место, составляет до 1 300 рублей 00 копеек, занявшего второе место - до 1 100 рублей 00 копеек, занявшего третье место - до 900 рублей 00 копеек. При этом в примечании № 7 зафиксировано, что запрещается выдача в качестве награждения наличных средств, эквивалентных стоимости памятных призов. По результатам проведенного Первенства, его призерам общественная организация «Шахматная Федерация Республики Коми» наряду с медалями и грамотами, вручило занявшим I место ценные призы (серебряные монеты ) на общую сумму 27 600 рублей 00 копеек; занявшим II место денежные средства на общую сумму 7 200 рублей 00 копеек; занявшим III
Решение № А75-3949/08 от 19.09.2008 АС Ханты-Мансийского АО
52 монеты из драгоценных металлов, за исключением монет, являющихся волютой Российской Федерации, и памятные медали из драгоценных металлов принимаются к бухгалтерскому учету по цене приобретения и в соответствии с пунктом 13 Указания Центрального банка России от 19.09.2005 № 1614-У переоценке не подлежат. Согласно Указаниям Центрального банка России от 08.05.1998 № 224-У, от 18.06.2001 № 979-У кредитные организации производят бухгалтерские записи по учету операций купли-продажи монет с использованием балансовых счетов 47414 "Платежи по приобретению и реализации памятных монет " и 47415 "Требования по платежам за приобретаемые и реализуемые памятные монеты". На указанных балансовых счетах кредитные организации отражают разницу между платежом кредитной организации за монеты по цене приобретения (или выручкой за реализованные памятные монеты по цене продажи) и нарицательной стоимостью монет. В соответствии с подпунктом 1.2 Указаний Центрального банка России от 08.05.1998 № 224-У для учета сумм платежей за приобретаемые памятные монеты и сумм выручки от их реализации кредитные организации должны
Решение № А40-61599/18-127-378 от 24.07.2018 АС города Москвы
лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением следующих валютных операций, осуществляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом: п 4) приобретения и отчуждения физическим лицом-резидентом в целях коллекционирования единичных денежных знаков и монет.» драгоценные металлы»., А при валютных операциях установлен определенный курс, и обмениваемые деньги обезличены. Согласно ст. 49 ГК РФ коммерческие организации могут осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законом. Исходя из анализа вышеприведенных норм закона, монеты, вне зависимости изъятые из оборота или не изъятые из оборота, но обладающую отличительными специфическими свойствами, позволяющие им обращаться как в качестве предметов коллекционирования, по иной стоимости, отличающейся от номинальной, а также памятные монеты , не относятся с категории товаров, ограниченных в обороте. И могут реализовываться не только через кредитные организации, а также допускаются к продаже в НТО «Печать». Тем самым Истец не нарушал условия Договора о
Апелляционное определение № 33-2141/2017 от 17.05.2017 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. При этом, потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В рассматриваемом случае, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие как наличие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя, так и использование гражданином монеты для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При таких обстоятельствах, принимая во внимание и объяснения стороны истца о целях приобретения памятных монет , суд пришел к выводу о том, что Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей» распространяет