ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретение воздушного судна - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
технико-экономическим параметрам мировым аналогам. Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий: на железнодорожном транспорте - массовое обновление парка пассажирского подвижного состава с заменой морально устаревших вагонов и электропоездов на современные; на морском транспорте - строительство пассажирских судов, в том числе круизных и морских пассажирских терминалов; на внутреннем водном транспорте - строительство пассажирских судов (в том числе для региональных перевозок) и круизных судов; на воздушном транспорте - закупка пассажирских самолетов и стимулирование приобретения воздушных судов российского производства. Решение указанной задачи позволит улучшить параметры парков пассажирских транспортных средств, спланировать объемы их развития, повысить качество и безопасность обслуживания пассажиров. Решение задачи развития скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает: расширение зон доступности для населения скоростных и высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок; развитие пригородных скоростных перевозок пассажиров, в том числе интермодальных перевозок, для осуществления связи между аэропортом и городом. Реализация этих мер обеспечивается за счет развития железнодорожных скоростных перевозок пассажиров в дальнем
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
проектов высокоскоростного железнодорожного транспорта. При этом в качестве дополнительных факторов, влияющих на улучшение динамики развития производства железнодорожной техники, могут рассматриваться снижение динамики индексации тарифов на железнодорожные перевозки, предоставление субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на цели техперевооружения, интенсификация процессов обновления парка железнодорожной техники; в части авиастроения: оказание государственной поддержки предприятиям авиастроения как в сфере стимулирования спроса (закупка воздушных судов для нужд Минобороны России, субсидирование лизинговым компаниям и авиакомпаниям части затрат, направленных на приобретение воздушных судов российского производства), так и в области поддержки производственной деятельности и реализации инвестиционных проектов (увеличение уставных капиталов ключевых предприятий сектора, в том числе ОАО "НПО Сатурн", ОАО "ОАК", предприятий ОАО "ОПК "Оборонпром", реализация ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" в рамках финансирования, предусмотренного паспортом программы, субсидирование процентных ставок по кредитам, направленным на техперевооружение предприятий отрасли). Влияние данных факторов будет способствовать увеличению доли Российской
Приказ Минтранса России от 01.10.2007 N 142 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса по отбору российских авиакомпаний на право получения возмещения за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 - 2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2007 N 10396)
России от 16.01.2017 N 15) (см. текст в предыдущей редакции) з) копии заключенных претендентом лизинговых и/или кредитных договоров, договоров купли-продажи или поставки, подтверждающих стоимость приобретения воздушных судов, документов, подтверждающих передачу претенденту и ввод в эксплуатацию воздушных судов, часть затрат на приобретение которых предполагается субсидировать; и) оригиналы расчетов размера субсидий по лизинговым платежам и/или субсидий по кредитам, выполненных на весь срок действия договора лизинга и/или кредитного договора в порядке и по формам, установленным Правилами. Расчет размера субсидий по лизинговым платежам и/или субсидий по кредитам представляется отдельно по каждому воздушному судну, если договор о предоставлении субсидий по лизинговым платежам и/или субсидий по кредитам должен быть заключен в отношении каждого воздушного судна ; к) копия документа об избрании (назначении) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (претендента); л) опись представленных документов в двух экземплярах. Первый экземпляр описи хранится у организатора конкурса, второй экземпляр возвращается претенденту с отметкой о принятии документов организатором
Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 278 (ред. от 24.11.2005) "О мерах государственной поддержки обновления парка морских, речных, воздушных судов и их строительства" (вместе с "Правилами возмещения за счет средств федерального бюджета части затрат организаций морского, речного и воздушного транспорта на уплату процентов по кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях на приобретение морских, речных и воздушных судов, строящихся на российских предприятиях")
Российской Федерации постановляет: 1. Ввести начиная с 2001 года возмещение за счет средств федерального бюджета части затрат организаций морского, речного и воздушного транспорта на уплату процентов по кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях на срок до 6 лет для финансирования расходов, связанных с приобретением морских, речных и воздушных судов, строящихся на российских предприятиях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2002 N 332) (см. текст в предыдущей редакции) Возмещение выплачивается указанным организациям на приобретение воздушных судов , используемых на регулярных линиях, пассажирских, сухогрузных и наливных транспортных морских и речных судов, ледоколов и буксиров, построенных по современным проектам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2002 N 332) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Утвердить прилагаемые Правила возмещения за счет средств федерального бюджета части затрат организаций морского, речного и воздушного транспорта на уплату процентов по кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях на приобретение морских, речных и воздушных судов, строящихся на
Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 198 (ред. от 01.09.2012) "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство и приобретение воздушных судов для федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации"
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2011 г. N 198 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИОБРЕТЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛЕТНЫЙ ОТРЯД "РОССИЯ" УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2012 N 878) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Осуществить в 2011 - 2013 годах бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в строительство и приобретение воздушных судов для федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации согласно Приложению. 2. Определить Управление делами Президента Российской
Определение № А14-3935/19 от 24.06.2021 Верховного Суда РФ
инстанции от 07.12.2020 и округа от 15.03.2021, требования признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению в очередности, предшествующей распределению ликвидационной квоты. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, банк просит отменить указанные судебные акты в связи с существенными нарушениями судами норм права. Изучив обжалуемые судебные акты, судья не находит оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Судами установлено, что банком и должником заключен кредитный договор для финансирования приобретения воздушного судна с целью последующей передачи имущества в лизинг ЗАО «Авиакомпания «Полет». Погашение задолженности по кредитному договору планировалось за счет поступления должнику лизинговых платежей. В обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору сторонами подписан договор ипотеки. На основании писем должника о необходимости финансирования содержания заложенного имущества банк уплатил за должника в пользу третьих лиц денежные средства в спорном размере. Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, с выводами которых согласился суд округа, исходили из аффилированности банка
Постановление № 17АП-4556/2015 от 05.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области с 21.05.2013. Налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки было установлено, что налоговые декларации по НДС за 2 квартал 2013г., 3 квартал 2013 г. - представлены проверяемым налогоплательщиком с нулевыми показателями, за 4 квартал 2013 г. с суммой налога 3 540 596,00руб. к возмещению из бюджета. Основанием для вынесения решения налогового органа послужили выводы о том, что вычет по НДС, заявленный по расходам на приобретение воздушного судна , не связан с получением дохода от использования указанного средства в предпринимательской деятельности. Создание проверяемого общества не задолго до сделки по приобретению дорогостоящего воздушного судна, было произведено исключительно с целью создания формальных условий для получения возмещения НДС из бюджета. Приобретение воздушного судна осуществлялось исключительно за счет заемных средств, в связи с отсутствием собственных денежных средств, как в момент совершения сделки по купле - продаже, так и в последующие налоговые периоды. Между ЗАО СП
Постановление № А60-56229/14 от 24.08.2015 АС Уральского округа
Raven II, серийный номер 13602), его сборке, регистрации, проверочному полету и оформлению сертификата летной годности, расходов на приобретение горюче-смазочных материалов (авиационный бензин 100LL) у ООО «ХелиЦентр». Инспекцией 22.09.2014 принято решение № 12445/15 об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику было отказано в возмещении НДС в сумме 3 540 596 руб. Основанием для принятия решения послужили выводы инспекции о том, что вычет по НДС, заявленный по расходам на приобретение воздушного судна , не связан с получением дохода от использования указанного средства в предпринимательской деятельности. Создание проверяемого общества незадолго до сделки по приобретению дорогостоящего воздушного судна, в том числе, свидетельствует о том, что документальное оформление сделки по приобретению вертолета имело целью создание формальных условий для получения возмещения НДС из бюджета. Решением Управления инспекции Федеральной налоговой службы от 21.12.2014 № 1535/2014 решение инспекции оставлено без изменения. Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с заявлением в
Постановление № 14491/06 от 13.06.2007 АС Ростовской области
по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в размере 3593720,8 руб. признано незаконным как несоответствующее ст.ст. 171, 172, 169 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 160, 434, 438 Гражданского кодекса РФ. В остальной части требований отказано. ОАО «Аэрофлот-Дон» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 12.12.2006 г. отменить в части отказа в признании незаконным решения ИФНС в части доначисления ОАО «Аэрофлот-Дон» налога на добавленную стоимость: по расходам на приобретение воздушного судна у ООО «Группа компаний «Универсал» в сумме 1379774 руб.; по расходам на переоборудование и техническое обслуживание воздушного судна по договорам с ООО «Техно-спектр» в сумме 15680102 руб.; по товарам (работам, услугам), приобретенным ОАО «Аэрофлот-Дон» у фирм: ООО «Л.С.-АвиаСтрой» на сумму 2837500 руб.; ООО «Югтраст» на сумму 28357 руб.; ООО «Юг-Техноснаб» на сумму 55184 руб.; ООО «Донстрой» на сумму 32280 руб.; ООО «Авиаресурс» на сумму 34220 руб.; ООО «Барс-строй» на сумму 35693 руб.; ООО
Постановление № 07АП-7114/13 от 05.05.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
76 копеек, из которых:102 913 166 рублей 64 копеек- основной долг, 129 680 496 рублей 12 копеек- сумма, подлежащая удовлетворению после погашения основной суммы задолженности, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права. В обоснование к отмене апеллянт указал, что ввиду того, что ГТЛК Европа Лимитед (GTLK Europe Limited) вернуло в свое владение предмет лизинга в сумме 4 000 000 долларов США, возместив тем самым свои прямые расходы на приобретение воздушного судна , то все платежи, совершенные при расторжении договора следует расценивать как упущенную выгоду. ФНС России в своей апелляционной жалобе просит отменить обжалуемое определение и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование своей апелляционной жалобы апеллянт указал, что ГТЛК Европа Лимитед (GTLK Europe Limited) не представило доказательств несения расходов на приобретение воздушного судна, наличия прав собственности на воздушное судно, доказательств несения расходов на его
Кассационное постановление № 77-2621/2022 от 14.07.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
целей и последствий преступления. Анализирует разъяснения, изложенные в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации №48 от 26 ноября 2019 г. «О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления», и указывает, что в ее действиях отсутствовал прямой умысел, поскольку у нее не имелось оснований для исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Утверждает, что в 2016 г. она не получила доход в натуральной форме. Поясняет, что оплата по договору купли-продажи за приобретение воздушного судна была произведена с расчетных счетов в счет исполнения обязательств по договорам займа, заключенных с ней (Макаровой) и указанными организациями. Отмечает, что суды проигнорировали наличие финансово-хозяйственных отношений между ней (Макаровой) и данными организациями, однако этот факт был подтвержден свидетелями. Указывает, что сумма фактически понесенных расходов на приобретение воздушного судна превышает сумму дохода от его продажи. Ссылаясь на положения подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ, отмечает, что с учетом суммы расходов на приобретение
Решение № 2-1011 от 22.03.2012 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)
с ограниченной ответственностью «РК лизинг» о взыскании вознаграждения по агентскому договору, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «РК лизинг» о взыскании вознаграждения по агентскому договору в размере 2800000 рублей. В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и ответчиком был заключен Агентский договор на покупку воздушного судна. Согласно условиям договора истец взяла па себя обязательства от имени и за счет «Принципала» - совершать юридические и иные действия, направленные па приобретение воздушного судна в количестве одной единицы. Истец как Агент в рамках подписанного Договора выполнила свои обязательства в полном объеме, поскольку ДД.ММ.ГГГГ между ООО «РК лизинг» и ОАО «» был заключен Договор купли-продажи воздушного судна полностью соответствующего всем существенным требованиям, изложенным в Агентском договоре. В соответствии с пунктом 6.2 Агентского договора вознаграждение Агента составляет 10 % от стоимости сделки на приобретение воздушного судна. Цена Воздушного судна № № по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ составила -31000000 (тридцать