ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приоритетный национальный проект экология - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 20.05.2020) "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
следующих мероприятий: ликвидация дефицитов и повышение рациональности использования водных ресурсов; защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; развитие и модернизация государственной системы мониторинга водных объектов; сокращение негативного антропогенного воздействия и экологическая реабилитация водных объектов. В целях сохранения бассейна р. Волги в рамках Программы будут реализовываться мероприятия приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения р. Волги". (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2018 N 1642) Экологическая реабилитация водных объектов по линии Росводресурсов и частично Росрыболовства начиная с 2019 года осуществляется вне рамок Программы, в федеральных проектах "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов", входящих в состав национального проекта "Экология ". (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2019 N 786) Для ликвидации локальных дефицитов водных ресурсов (прежде всего для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), которые возникают в Республике Калмыкия, Белгородской и Курской областях, Ставропольском крае, отдельных районах Южного Урала и юга Сибири, на территории Саратовской и Астраханской областей,
Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года>
уровня жизни сельского населения. Инновационный сценарий развития сельского хозяйства характеризуется постепенным переходом от экстенсивных форм ведения сельскохозяйственного производства к высокоинтенсивным технологиям. Для производителей Южного федерального округа открываются новые возможности освоения рынков на базе исследуемых и применяемых технологий производства из различного сельскохозяйственного сырья, технологий производства экологически чистых сельскохозяйственных культур, генно-инженерной технологии и др. Решением задач по развитию сельского хозяйства, сельхозпереработки и инфраструктуры рынка продукции агропромышленного комплекса является продолжение реализации на территории округа мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", а также Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, в рамках которых осуществляются действия по следующим основным направлениям: восстановление позиций агропромышленного комплекса округа, утраченных в 90-е годы (восстановление садов, виноградников и др.); развитие рыночной и материально-технической инфраструктуры агропромышленного комплекса; создание условий для производства конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости, увеличение выпуска экспортной и импортозамещающей продукции и вытеснение импортной
Распоряжение Правительства РФ от 05.07.2010 N 1120-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года>
мест; развитие национальных исследовательских университетов на базе Томского государственного университета и Томского политехнического университета, создание центра образования, науки и инноваций мирового уровня на основе консорциума томских университетов и научных организаций; развитие Сибирского федерального университета в Красноярском крае ( приоритетные сферы исследований - инженерная физика, химия новых материалов и материаловедение, биофизическая экология и биотехнологии, информационно-коммуникационные технологии в аэрокосмической промышленности, геотехнологии, региональная экономика и управление трудовыми ресурсами) и создание национального исследовательского университета; создание национального исследовательского университета в Кемеровской области, развитие Кузбасского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук и Кузбасского технопарка как центров разработки и продвижения технологий в области углехимии, реализация программы научного и технологического обеспечения социально-экономического развития Кемеровской области, включающей более 100 проектов , связанных с глубокой переработкой угля, научным и технологическим обеспечением развития, развитием Западно-Сибирского металлургического комплекса и обеспечением производства машин и оборудования для добычи полезных ископаемых; создание в Иркутской области технопарка "Академический" (основные направления профильной деятельности - медицина, силовая
Постановление Правительства РФ от 10.08.1998 N 919 (ред. от 18.12.2012) "О Федеральной целевой программе "Мировой океан"
Атлантического океана и механизмов ее влияния на климат европейской части России могут быть использованы Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации при долгосрочном стратегическом планировании экономики страны. Кроме того, прогнозные оценки долговременных изменений континентального климата под влиянием Мирового океана будут использованы в деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации при планировании структурных преобразований сельского хозяйства страны в условиях осуществления приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". Прогнозные оценки влияния Атлантики на формирование климатических аномалий, включая экстремальные климатические события на континентах, будут использованы Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для оптимизации действий при чрезвычайных ситуациях, уменьшения затрат при их планировании, а также управления рисками. Своевременное предупреждение природных, экологических, техногенных катастроф имеет значительно больший экономический эффект, чем затраты на ликвидацию последствий, восстановление разрушенных территорий и социальную поддержку населения. Комплексные исследования
Решение № А73-176/2021 от 15.07.2021 АС Хабаровского края
номером 0122200002520000824 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Строительство станции водоподготовки в с. Осиновая речка» в Хабаровском районе Хабаровского края, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 385 536,80 руб. Работы по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Строительство станции водоподготовки в с. Осиновая речка» в Хабаровском районе Хабаровского края включены в приоритетный Национальный проект «Экология », в рамках которого осуществляется региональный проект «Чистая вода». По результатам проведенного конкурса победителем признано ООО «Трак-Сервис», предложившее наименьшую относительно других участников закупки цену контракта 3 500 000,00 рублей. Понижение по итогам конкурса составило 66,30 % относительно начальной (максимально) цены контракта, к победителю применены антидемпинговые меры. 14.04.2020 между КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» и ООО «Трак-Сервис» был заключен контракт № ОК 20/04 (далее - Контракт) на выполнение работ по подготовке проектной
Постановление № 06АП-5410/2021 от 07.10.2021 АС Хабаровского края
№ 0122200002520000824 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Строительство станции водоподготовки в с. Осиновая речка» в Хабаровском районе Хабаровского края, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 385 536,80 руб. Работы по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Строительство станции водоподготовки в с. Осиновая речка» в Хабаровском районе Хабаровского края включены в приоритетный Национальный проект «Экология », в рамках которого осуществляется региональный проект «Чистая вода». По результатам проведенного конкурса победителем признано ООО «Трак-Сервис», предложившее наименьшую относительно других участников закупки цену контракта 3 500 000,00 рублей. Понижение по итогам конкурса составило 66,30 % относительно начальной (максимально) цены контракта, к победителю применены антидемпинговые меры. 14.04.2020 между КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» и ООО «Трак-Сервис» был заключен контракт № ОК 20/04 (далее - контракт) на выполнение работ по подготовке проектной
Решение № А39-4485/2021 от 11.10.2021 АС Республики Мордовия
от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов», нацеливающий прокуроров на системное и эффективное надзорное сопровождение реализации национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и одноименным приказом прокурора Республики Мордовия от 27.03.2019 № 40 Рузаевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «ЭкоПланПроект» законодательства при реализации на территории района приоритетного национального проекта «Экология ». Проверкой установлено, что в рамках реализации мероприятий национального проекта «Экология» между администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (заказчик) и ООО «ЭкоПланПроект» (подрядчик) по результатам электронного аукциона 03.04.2020 заключен муниципальный контракт № 0809500000320000210-08 на выполнение работ по подготовке проектной документации по объекту «Ликвидация (рекультивация) свалки твердых бытовых отходов Рузаевского муниципального района» (далее – Контракт). Цена Контракта – 9 548 000 рублей, срок его действия – с даты его подписания сторонами до 31.12.2020. В
Постановление № А06-4350/2021 от 02.03.2022 АС Астраханской области
числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Как следует из материалов дела, во исполнение приказов Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» и от 02.04.2019 № 35 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов органами государственной власти, органами местного самоуправления при реализации приоритетных проектов в сфере охраны окружающей среды» Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой обеспечено еженедельное поступление и анализ информации о реализации мероприятий национального проекта «Экология » от государственных и муниципальных органов, а также учреждений, задействованных в реализации национального проекта, налажено ежемесячное поступление из УФК по Астраханской области сведений о поступлении и освоении бюджетных средств. В рамках анализа поступившей от государственного заказчика - Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее – Служба) информации о реализации регионального проекта «Оздоровление реки Волги», национального проекта «Экология» Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой
Решение № 2А-7808/19 от 26.09.2019 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
проведения публичных мероприятий, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования ... (далее по тексту – ИК МО ...). В обоснование иска указано, что ... в ИК МО ... было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга посвященного привлечения внимания общественности к проблемам республики: 1. Строительство мусоросжигательного завода в Татарстане; 2. Бездарный проект территориальной схемы по обращению с отходами РТ; 3. Мусорная реформа и приоритетный национальный проект «Экология »; 4. Честные выборы и легитимность власти, с 11 часов 00 минут до 15 часов 00 минут ...г. рядом с домом ...а по ... тысячилетия .... Ответом ИКМО ... от 04.09.2019г. было предложено проведение указанного мероприятия перед домом 6 по .... ... в ФИО1 просила согласовать проведение мероприятия возле Центра семьи Казан по адресу: .... Ответом ИКМО ... от 06.09.2019г. было предложено проведение указанного мероприятия перед входом в Березовую рощу в ж.м. Мирный
Апелляционное определение № 2А-7808/19 от 21.01.2020 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
мероприятия исходя из его целей и вида (характера), предполагаемого количества участников, даты проведения, времени начала и окончания, места проведения, а также иных обстоятельств. Из материалов дела следует, что 02 сентября 2019 года в ИКМО г.Казани ФИО23. было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга посвященного привлечения внимания общественности к проблемам республики: 1. Строительство мусоросжигательного завода в Татарстане; 2. Бездарный проект территориальной схемы по обращению с отходами РТ; 3. Мусорная реформа и приоритетный национальный проект «Экология »; 4. Честные выборы и легитимность власти. В данном уведомлении указано: место проведения мероприятия - рядом с домом №2А по ул.Ташаяк на Площади Тысячелетия г.Казани; время проведения - с 11 часов 00 минут до 15 часов 00 минут 15 сентября 2019г.; предполагаемое количество участников – 5000 человек. 04 сентября 2019г. истцу был выдан письменный ответ на данное уведомление, которым указано, что в заявленном месте проведения митинга, предельная норма заполняемости территории в соответствии с
Решение № 5-1832/2021 от 27.08.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)
статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к назначенному размеру административного штрафа не имеется, поскольку применение указанных правовых норм возможно при наличии совокупности обстоятельств, позволяющих назначить наказание ниже низшего предела, которая в рассматриваемой ситуации отсутствует. Невыполнение государственного контракта в рамках строительства объекта регионального значения: «Строительство системы водоснабжения села Енотаевка» привело к недостижению показателей и срыву сроков реализации приоритетного национального проекта «Экология » и региональной программы «Чистая среда», направленных на обеспечение населения чистой питьевой водой, причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства (что и составляет диспозицию части 7 статьи 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а назначение административного штрафа ниже низшего предела возможно при наличии исключительных обстоятельств, связанных не только с характером совершенного административного правонарушения и финансовым положением привлекаемого к ответственности лица, но и с последствиями совершенного правонарушения, которыми, в данном случае,
Решение № 12-239/2021 от 06.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как видно из материалов дела, прокуратурой <адрес> г. Н.Новгорода по поручению прокуратуры области, направленному в связи с поступившей информацией Уполномоченного по защите прав предпринимателей в <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг, по результатам которой установлено, что на территории <адрес> г. Н.Новгорода ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» участвует в реализации приоритетного национального проекта «Экология », путем реализации национального проекта «Чистый воздух». ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и ИП ФИО7 заключен гражданско-правовой договор № ГПД-22/20 на поставку товара - дифференциального манометра цифрового «ДМЦ-01М» для государственных нужд. Цена договора составляет 171988,56 рублей. Пунктом 3.2 Договора, оплата за поставляемый товар производится в безналичной форме в течение 15 банковских дней после предоставления Поставщиком надлежащим образом оформленных счета, счета-фактуры, и на основании подписанных Заказчиком и Поставщиком товарной накладной, акта приема-передачи товара. Как следует из