ДТП, схемой места ДТП, объяснениями водителя, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18.09.2008, определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 18.09.2008), допросом в качестве свидетеля инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД при УВД Курганской области старшего лейтенанта ФИО5, составлявшего схему места ДТП, который подтвердил как сам факт происшествия, так и его причину. Свидетель также пояснил, что составлялась схема места ДТП в присутствиипонятых, при составлениисхемыместаДТП производились измерения с помощью рулетки, линейки и рейки. Доводы ответчика о том, что ДТП было оформлено с нарушениями Приказа МВД РФ от 08.06.1999 №410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», и поэтому материалы ДТП не могут быть приняты и положены в основу решения, суд считает несостоятельными по следующим основаниям. Приказом МВД РФ №410 от 08.06.1999 утверждено
– 58см., глубина – 5 м., суд оценивает критически, поскольку составлен в присутствии заинтересованных лиц работников МП «УАТ», без вызова лиц, обнаруживших разрушение дорожного покрытия. Кроме того, как следует из материалов дела, прибывший на место ДТП сотрудник заявителя, от подписи в акте отказался, замечания в отношении размеров выбоины, установленных и зафиксированных административным органом не указал, хотя предельные размеры, указанные в ГОСТе, отличаются в разы от размеров, обнаруженной административным органом выбоины, размеры которой можно установить без применения каких-либо средств. Кроме того, законным представителем предприятия ФИО5 доводы в отношении размеров выбоины при ознакомлении им с содержанием протокола об административном правонарушении не приводились /л.д. 30/. Довод заявителя о составлении схемы места ДТП, в которой не указано место нахождение понятого, судом отклоняется как основанный на неверном толковании норм права. Случаи обязательного участия понятых предусмотрены главой 27 КоАП РФ. СоставлениесхемыместаДТП в это число не входит. При таких обстоятельствах, суд, оценив имеющиеся в
том, что понятые при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовали, а также то, что схема ДТП составлена с нарушением закона, поскольку понятая М.М.Р. являлась супругой водителя Т.В.Г., то есть заинтересованным лицом, суд также считает несостоятельными. М.М.Р., как установлено мировым судьей, действительно является сожительницей Т.В.Г., однако при составлении схемы и протокола о данном факте должностному лицу З.А.М. известно не было. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ присутствие понятых при составлении схемы места ДТП , а также протокола об административном правонарушении, не является обязательным. Не влияет и на выводы о наличии в действиях ФИО1 состава инкриминированного ему административного правонарушения, тот факт, что автогражданская ответственность Т.В.Г. не была застрахована, а также то, что он не являлся владельцем транспортного средства, поскольку как пояснил инспектор ДПС З.А.М. у Т.В.Г. имелся договор купли-продажи на транспортное средство, на основании которого он управлял данным транспортным средством. Суд отмечает, что все приведенные
схемы места ДТП не основаны на законе, поскольку на основании ч.2 ст.25.7 КоАП РФ присутствиепонятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Упомянутая глава 27 регулирует вопросы применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, к которым составление схемы дорожно-транспортного происшествия не относится, а, следовательно, закон не требует обязательного составления указанного документа в присутствии понятых и заверении документа их подписью. Согласно п.214 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемыместа совершения административного правонарушения удостоверяется понятыми. Как усматривается из схемы места ДТП , ФИО2 данную схему подписала, сведений об ее отказе подписать схему места ДТП материалы