ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Привлечение субподрядчиков при исполнении контракта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минсельхоза России от 25.06.2021 N 417 "Об организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
участникам закупки в соответствии с Федеральным законом 14 Перечень документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 15 Дополнительная информация, предусмотренная Федеральным законом для проведения конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов 16 Осуществление закупки с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций либо с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием процента от цены контракта 17 Размер обеспечения исполнения контракта , размер обеспечения заявки 18 Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства) 19 Размер обеспечения гарантийных обязательств (в случае установления таких обязательств) 20 Сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг в случае установления графика оказания услуг необходимо приложить
Письмо Минфина России N 09-01-08/24704, Казначейства России N 07-04-05/05-6755 от 13.04.2018 <О порядке перечисления средств при оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг>
том числе Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), документов; - по возмещению убытков, причиненных Государственному заказчику Подрядчиком в результате ненадлежащего исполнения, неисполнения предусмотренного Контрактом обязательства последнего; - по привлечению к исполнению контракта субподрядчика(ков) (соисполнителя(ей)) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30% от цены Контракта, а также по предоставлению Государственному заказчику документов, подтверждающих исполнение такого обязательства Подрядчика по названному привлечению к исполнению Контракта субподрядчика(ков) (соисполнителя(ей)); - по выплате неустойки (пени, штраф), предусмотренной Контрактом. 17.4. В случае если обеспечение исполнения Контракта представлено путем внесения денежных средств, такое обеспечение будет возвращено Подрядчику в течение 10 (десяти) календарных дней с даты выполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту в полном объеме, путем их перечисления на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в Контракте. При этом размер обеспечения исполнения контракта, которое подлежит возвращению, определяется в соответствии с п. 17.5 Контракта. 17.5. В случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется
Письмо Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319 "О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок"
организаций, такие требования должны быть единообразно прописаны в извещении, документации о закупке и контракте, прилагаемом к извещению (документации) о закупке В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. При этом, установленные заказчиком положения в извещении, документации о закупке и проекте контракта не должны противоречить друг другу. Кроме того, установленное заказчиком в
Определение № А70-6265/2021 от 18.04.2022 Верховного Суда РФ
подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Кодекса, в том числе договоры, заключенные с субподрядчиками, декларации о принадлежности субподрядчиков к субъектам малого предпринимательства, протолковав условия контракта в соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив факт привлечения подрядчиком субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, суды пришли к выводу о том, что пункт 5.19.4 контракта ответчиком исполнен, в связи с чем отказали в удовлетворении требования о взыскании с ответчика штрафа на основании указанного пункта. При этом суды исходили из того, что заключенный договор может являться подтверждением надлежащего выполнения требования о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.2017 № 24-02-06/38404); договорами, заключенными с субподрядчиками, декларациями о принадлежности субподрядчиков к субъектам малого предпринимательства, подтверждается надлежащее исполнение обществом своей обязанности по привлечению к выполнению работ субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства. При таких обстоятельствах доводы заявителя
Решение № А61-3667/2022 от 30.09.2022 АС Республики Северная Осетия-Алания
в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Документом, подтверждающим членство в саморегулирующей организации, является выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, форма которой установлена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Извещением о проведении Аукциона, в том числе проектом муниципального контракта, не установлен запрет на привлечение субподрядчиков при исполнении контракта . Согласно пункту 10 Технического задания исполнитель проводит инженерные изыскания в объеме, достаточном для разработки проектной документации, согласно требованиям нормативно-правовых документов. С учетом изложенного, предметом рассматриваемой закупки являются работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация. В требованиях к участникам Аукциона, помимо прочего, Заказчиком установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание
Постановление № 17АП-17741/2021-АК от 14.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
части 2 документации (информационная карта), в котором установлен запрет на привлечение субподрядчика. При этом положения проекта контракта, который является частью документации, не анализировались. Таким образом, вывод антимонопольного органа об отсутствии противоречий в документации по закупкам №0162300005321001085, № 0162300005321001086 ошибочен, не соответствует материалам дела. На данное упущение указано в письме ФАС России от 13.08.2021 г. №ПИ/68215/21, которое является одним из доказательств по делу. ФАС России указано, что заказчиком, уполномоченным органом установлены противоречивые требования в отношении возможности привлечения субподрядчиков при исполнении обязательств по контракту, в связи с чем не представляется возможным однозначно определить, возможно ли привлечение субподрядчиков или нет. Поскольку антимонопольный орган пришел к выводу об отсутствии данного нарушения и признал жалобу общества необоснованной в соответствующей части, суд первой инстанции правомерно указал на несоответствие закону оспариваемых решений антимонопольного органа. Суд правомерно исходил из того, что условие о запрете привлекать к исполнению контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта;
Решение № А28-5197/2018 от 08.06.2018 АС Кировской области
судебном заседании представителей: от истца – ФИО1, по доверенности от 09.01.2018, установил: Администрация Нолинского муниципального (далее – истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к Кировскому областному государственному предприятию «Вятские автомобильные дороги» (далее – ответчик, Предприятие) о взыскании 970 500 рублей 00 копеек штрафа за нарушение условий муниципального контракта от 27.12.2016. Исковые требования мотивированы неисполнением ответчиком пункта 5.7 муниципального контракта, а именно: неисполнение обязанности по согласованию с заказчиком привлечения субподрядчиков при исполнении контракта . Ответчик представил отзыв, с заявленными требованиями не согласен, указывает, что сведения о привлечении субподрядчика были доступны заказчику при проведении подрядчиком конкурентных процедур. Ответчик ходатайствует о снижении размера штрафа по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Частью 5 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что после завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов арбитражный суд с учетом мнения сторон решает вопрос о готовности дела к судебному разбирательству.
Постановление № А70-6265/2021 от 23.12.2021 АС Западно-Сибирского округа
социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от цены контракта, пропорционально объему финансирования в 2019 году, что составляет 62 597 467 руб. 44 коп. (417 316 449 руб. 60 коп. * 15%); 309 418 205 руб. 40 коп. (2 062 788 036 руб. * 15%) в 2020 году. Пунктом 5.20 контракта предусмотрена ответственность подрядчика перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей, в том числе: за представление документов, указанных в пункте 5.19 контракта, предусматривающих привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков; за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте. Пунктом 11.14 контракта установлено, что подрядчик несет перед заказчиком ответственность за неисполнение в соответствии с пунктом 5.19 контракта условия о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядных организаций и соисполнителей из
Решение № 12-78/2017 от 15.06.2017 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)
в том, что в п. 8.2 проекта контракта на выполнение работ по строительству Объекта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, утвержденной постановлением администрации Гусь-Хрустального района от 09.06.2016 г. № 520, заказчик предусматривает возможность привлечения подрядчиком к выполнению работ субподрядчиков на сумму не менее 20% от цены контракта с указанием привлечения к исполнению контракта в ценовом и процентном выражении. На момент принятия заявок, по мнению УФАС, не был определен конкретный объем привлечения подрядчиком субподрядчиков к исполнению контракта . 07 июля 2016 года УФАС по жалобе ООО «Стройинвест» приняло решение о признании администрации Гусь-Хрустального района - заказчика, нарушившим требования ст. 33 Закона и выдало предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Постановлением администрации Гусь-Хрустального района от 07.07.2016 № 631 «О внесении изменений в постановление администрации района от 09.06.2016 № 520 «Об утверждении документации об электронном аукционе» заказчик выполнил предписание, устранил нарушения Закона, изложив п. 8.2 проекта
Апелляционное определение № 2-534/2021 от 02.02.2022 Владимирского областного суда (Владимирская область)
его право на привлечение к исполнению контракта субподрядчиков (третьих лиц), невыполнение которыми обязательств перед генподрядчиком не освобождает последнего от выполнения контракта (п.п. 8.1.3). В соответствии с принятыми на себя обязательствами генподрядчик обязан: проверять в процессе выполнения работ соответствие выполненных работ техническим решениям, предусмотренных рабочей документацией, качество и номенклатуру используемых материалов, качество производства строительно-монтажных работ и работ по монтажу спецтехнического оборудования (п.п. 8.2.17); выполнить строительно-монтажные работы по контракту в соответствии с проектной и рабочей документациями, условиями контракта и требованиями нормативных документов в области строительства (п.п. 8.2.19); предоставлять по требованию государственного заказчика ежемесячные отчеты о ходе отработки полученного аванса и необходимые документы (п.п. 8.2.29); обеспечить производство работ в полном соответствии с проектной документацией, рабочей документацией, условиями контракта, в т.ч. раздела 23 контракта, и строительными нормами и правилами (п.п. 8.2.34.2); нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств субподрядчиками, заключившими договоры с генподрядчиком (п.п. 8.2.36). Условиями раздела 10 государственных контрактов предусмотрено осуществление технического