комиссию, создаваемой в этих целях, предоставляются: а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилогопомещения; г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащимсносу или реконструкции; д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания -
Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает в том числе определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилогопомещения; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащимсносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. В своей деятельности специализированная комиссия руководствуется Перечнем национальных стандартов, а также Перечнем документов в области стандартизации, в связи с этим нельзя согласиться с доводом административного истца об отсутствии критериев, определяющих условия для выбора между реконструкцией и
Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает в том числе определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилогопомещения; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащимсносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. В своей деятельности специализированная комиссия руководствуется Перечнем национальных стандартов, а также Перечнем документов в области стандартизации, в связи с этим нельзя согласиться с доводом административного истца об отсутствии критериев, определяющих условия для выбора между реконструкцией и
образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 названной статьи. Таким образом, данные нормы подлежат применению в случае, если дома признаны аварийными и подлежащими сносу вследствие их естественного физического износа в результате их эксплуатации. Правовые последствия признания жилого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для собственников нежилых помещений в многоквартирном жилом доме законодательством не установлены. В то же время в данном споре речь идет о признаниинежилыхпомещений в жилом доме аварийными и подлежащимисносу в результате техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 ПАО «Уралкалий» г. Березники. Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации
что о нарушении своих прав и законных интересов ему стало известно 22.09.2014 из устной беседы с представителем управляющей компании, сообщившем о признании спорного дома аварийным и подлежит сносу. Отказывая в восстановлении пропущенного срока, суды исходили из того, что заключение межведомственной комиссии о признании дома № 25 по ул.Шевчука непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу принято 17.09.2013, а Постановление администрации г.Хабаровска № 4205 «О сносе многоквартирного дома № 25 по ул.Шевчука» издано 25.10.2013. При этом предприниматель, как собственник недвижимого имущества, в течение года не мог не знать о том, что принадлежащее ему на праве собственности нежилоепомещение расположено в доме, признанном непригодным для проживания и подлежащемсносу , учитывая общеизвестность факта возникшей на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года чрезвычайной ситуации в результате крупномасштабного наводнения и затопления ряда жилых домов в г.Хабаровске, включая ул.Шевчука, в том числе путем информирования о возникшей чрезвычайной ситуации и затоплении жилых домов через
здания по ул. М. Горького, 11/44 подлежащим сносу. Учитывая изложенное, судебные инстанции сделали правильный вывод о незаконности решения межведомственной комиссии о признании здания по ул. М. Горького, 11/44 в г. Пензе аварийным и подлежащим сносу полностью. Судебные инстанции также приняли во внимание обстоятельства того, что оспариваемое постановление ответчика о признании аварийными жилого многоквартирного дома издано в 2008 году, заявитель приобрел нежилыепомещения в здании по ул. М. Горького, 11/44 в 2011 году после издания оспариваемого постановления, то есть уже обремененное правами и обязанностями, в том числе вытекающими из существования постановления администрации города о признании жилого здания аварийным и подлежащимсносу (73% физического износа). В связи с чем обоснован вывод судебных инстанций о том, что оспариваемое постановление не нарушает права и законные интересы заявителя. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и оценки суда первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку доказательств, поэтому судом кассационной инстанции признаются несостоятельными.
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение № 47), распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения, расположенные на территории Российской Федерации; решение о выявлении оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу может быть принято только в отношении многоквартирного дома; поскольку здания, расположенные по адресам: Пермский край, г. Березники, ул. Преображенского, д. 26а, и ул. Гастелло, д. 26, являются нежилыми, действия, указанные в заявлении общества, не относятся к компетенции межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащимсносу или реконструкции. 28.07.2020 общество обратилось в администрацию с заявлением о принятии решения об изъятии для муниципальных нужд вышеуказанных земельных участков и зданий. Письмом администрации от 18.08.2020 № СЭД-142-01-19-1012 сообщено о невозможности рассмотрения его обращения об изъятии в
исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требования общества подлежат удовлетворению. 08.05.2020г. в адрес заявителя от Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара поступило письмо от 30.04.2020 № 06/2-01/1780 «О направлении информации», которым сообщено о принятии комиссией решения об отсутствии оснований для признания здания по адресу: г. Самара, п. Винтай, ВПЧ -49, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с тем, что является нежилым. Заявитель не согласен с решением межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащимсносу или реконструкции по Красноглинскому внутригородскому району городского округа Самара, считает его незаконным по следующим основаниям. Обществу на праве собственности принадлежит нежилое здание: «Пожарное депо на 4 а/машины» по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, пос. Винтай, ул. Садовая, д. 13. 19 марта 2020 года
Багрецовым А.А. 31.10.2019 было подано заявление на имя Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области по форме, не предусмотренной регламентом предоставления муниципальной услуги « Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» на территории городского округа ЗАТО Северск, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО Северск Томской области от 31.10.2014 № 2822. На указанное заявление Багрецову А.А. Администрацией ЗАТО Северск Томской области за подписью Главы Администрации дан ответ от 02.12.2019 № **, в котором указано, что у Администрации ЗАТО Северск Томской области отсутствуют правовые основания для признания нежилого здания, расположенного по [адрес], жилым домом и пригодным для проживания в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащимсносу , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Как прямо следует из пунктов 1 и 2 названного Положения, настоящее Положение устанавливает
помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи. Поскольку истец является собственником нежилогопомещения в доме, признанном аварийным и подлежащимсносу , истец 12.02.2020г. обратился в Управление жилищных отношений Администрации г.Перми с заявлением, в котором просил заключить
нежилые» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Самарская область, г.Сызрань, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу; на основании заключения Межведомственной комиссии № *** от <дата> в соответствии с Постановлением Администрации г.о. ФИО6 от <дата> № *** «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, о переводе жилых помещений в нежилые» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Самарская область, г.Сызрань, <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу; на основании заключения Межведомственной комиссии от <дата>, в соответствии с Постановлением Администрации г.о. ФИО6 от <дата> № ***, «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, о переводе жилых помещений в нежилые» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Самарская область, г.Сызрань, <адрес> признан аварийным и подлежащимсносу ; на основании заключения Межведомственной комиссии от <дата> в соответствии с Постановлением Администрации г.о. ФИО6 от <дата> № *** «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, о переводе жилых помещений в нежилые» многоквартирный жилой дом, расположенный
дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилогопомещения; г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащимсносу или реконструкции; д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания -