30.11.2017 № 06-3-1/759(2017), уведомив администрацию о состоявшейся уступке права требования письмом от 28.12.2017 № 03-2/10/18383. Неисполнение администрацией претензии АО «Костромская сбытовая компания» от 11.01.2018 № 02-2/16/142 о погашении задолженности послужило основанием для обращения последнего в арбитражный суд. Кроме того, администрация обратилась в суд со встречными исками к ООО «Водоканал» и ПАО «Костромская сбытовая компания» о признании недействительными соглашения от 23.11.2017 о предоставлениисубсидии и договора уступки прав (цессии) от 30.11.2017 № 06-3-1/759(2017). Удовлетворяя исковое заявление АО «Костромская сбытовая компания» и отказывая администрации в удовлетворении встречных исков, суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания недействительными соглашения от 23.11.2017 и договора уступки прав (цессии) от 30.11.2017, установив неисполненную обязанность администрации по выплате сумм спорной субсидии. Отменяя частично решение суда, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2, 12 Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансового
от 09.01.2019 № 8, заключенными между Управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства Администрации Амурского муниципального района и ФГБУ «ЦЖКУ», урегулирован вопрос предоставления учреждению из бюджета Амурского муниципального района субсидий в целях возмещения убытков от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению. В рамках исполнения договора от 01.01.2018 № 8 и соглашения от 10.05.2018 № 8 учреждению перечислено 2 280 000 рублей. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании договор и соглашений о предоставлениисубсидиинедействительными сделками. При этом управление ссылалось на противоречие положений договоров и соглашений статьям 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также указывало на то, что ответчик, как государственное бюджетное учреждение, не был учрежден управлением и не может являться получателем субсидии. Отказывая в иске о признании недействительными названных договоров, суды руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О
с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из их доказанности и обоснованности. В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Основанием для признания соглашения о предоставлении субсидий недействительным явилось нарушение положений статей 28, 38, 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пп. 55 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184- ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения,
информации в заявке, учредительных документах выписке из Единого государственного реестра юридических лиц); 7) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным подп. 2 п. 9 настоящего Порядка. Исследовав и оценив представленные в материалы дела в их взаимосвязи совокупности по правила ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что при проведении процедуры конкурсного отбора и определения победителя конкурса требования закона не нарушались, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований и признания соглашения о предоставлении субсидии недействительным . Довод кассатора о том, что ответчиком допущено нарушение порядка определения победителя торгов в связи с отсутствием установленного кворума, поскольку при проведении конкурса и составлении протокола от 24.08.2017 № 18 присутствовало 8 человек, из которых только 5 являются членами комиссии, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку указанный довод опровергается материалами дела. Согласно п. 3 Главы 2 приказа заседание комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются
реализации проекта с августа 2017 года по декабрь 2017 года не является ни основанием для не выставления комиссией баллов, ни основанием для отказа в предоставлении субсидии. При этом реализацию программы ответчик - 2 начал с сентября 2017 года, что следует из представленных им документов. Поскольку процедура проведения конкурсного отбора и определение победителя конкурса судом первой инстанции проверены и признаны состоявшимися в соответствии с требованиями названных нормативных актов, оснований для удовлетворения иска и признания соглашения о предоставлении субсидии недействительным суд первой инстанции обоснованно не усмотрел. В апелляционной жалобе истец отмечает, что судом не оценен тот факт, что оспариваемое соглашение не содержит условия «запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты», обязательное указание которого прямо предусмотрено п. 3 ст. 78.1 БК РФ, следовательно, по мнению истца, является недействительной ничтожной сделкой в соответствии с п. 2 ст. 168 АПК РФ. Указанный довод суд апелляционной инстанции отклоняет в связи со следующим. В соответствии с
Российской Федерации – Томской области в лице Департамента охотничьего и рыболовного хозяйства Томской области на постановление от 21.02.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Ярцев Д.Г., Кайгородова М.Ю., Назаров А.В.) по делу № А67-2564/2017 по иску субъекта Российской Федерации – Томской области в лице Департамента охотничьего и рыболовного хозяйства Томской области (634041, Томская область, город Томск, проспект Кирова, дом 14, ИНН 7017386228, ОГРН 1157017017520) к индивидуальному предпринимателю Половкову Дмитрию Викторовичу (Томская область) о признаниисоглашения о предоставлениисубсидиинедействительным и применении последствий его недействительности. Суд установил: субъект Российской Федерации – Томская область в лице Департамента охотничьего и рыболовного хозяйства Томской области (далее - Департамент) обратился в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Половкову Дмитрию Викторовичу (далее - предприниматель) о признании недействительным соглашения от 23.12.2016 № 17 о предоставлении субсидии в сумме 140 621,15 руб. и применении последствия недействительности сделки. Решением от 27.07.2017 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением
По встречному исковому заявлению АО «Ипотечное агентство Югры» к (ФИО)3, (ФИО)2, ПАО «Сбербанк России» о признании трехстороннего соглашения от 14.10.2013г. о компенсации части процентной ставки по кредитному договору (номер) от 25.09.2013г. недействительным; о применении последствий недействительности сделки в виде взыскания солидарно суммы выплаченной компенсации за период с 23.12.2013г. по 22.06.2020г. в размере 761 606 рублей 09 копеек; о взыскании судебных расходов 16 816 рублей 06 копеек, по апелляционной жалобе истцов на решение Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры от 03 сентября 2020 года, которым постановлено: «В удовлетворении исковых требований (ФИО)2, (ФИО)4 к Акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» о признании незаконным решения об исключении из Единого списка участников мероприятия «Предоставлениесубсидии на приобретение или строительство жилых помещений молодым семьям, подавшим после 31 декабря 2010г. заявления на получение мер государственной поддержки»; о признании незаконными решения о признании недействительным решения о признании участником подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», о признании недействительным решения о признании