ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Продажа федерального имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А51-5628/18 от 02.12.2021 Верховного Суда РФ
обществу «Федеральный центр логистики» (далее – Центр), обществу с ограниченной ответственностью «СтройБизнесГрупп» (далее – общество «СтройБизнесГрупп»), обществу с ограниченной ответственностью «ЛК Недвижимость» (далее – общество «ЛК Недвижимость») со следующими исковыми требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ): - признать недействительными торги в форме открытого аукциона, оформленные протоколом от 18.10.2004, и заключенный по результатам торгов между Центром и обществом «СтройБизнессГрупп» договор от 19.10.2004 № 10.04-3 купли- продажи федерального имущества ; - истребовать в собственность Российской Федерации из незаконного владения общества «СтройБизнессГрупп» земельные участки площадью 580 кв.м и 118 кв.м с кадастровыми номерами 25:28:020012:467, 25:28:020012:40 расположенные по адресу: <...>; - истребовать в собственность Российской Федерации из незаконного владения общества «ЛК Недвижимость» земельный участок площадью 481 кв.м с кадастровым номером 25:28:020012:466, расположенный по адресу: <...>. Управление Росимущества, привлеченное к участию в деле в качестве соистца, также просило взыскать с общества «СтройБизнессГрупп» 6 666 000
Определение № А55-30798/15 от 22.11.2017 Верховного Суда РФ
оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2017, постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 30.05.2017, принят заявленный истцом отказ от искового требования о признании недопустимым доказательством отчета от 09.07.2015 № 2/ОЦ-1 ООО «Алькор» в части определения величины рыночной стоимости объектов оценки в размере 676 493 220 руб., в части требования об обязании ответчика в 30-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда заключить с ОАО «Жигулевское пиво» договор купли- продажи федерального имущества на прочих условиях проекта договора, направленных ТУ Росимущества в адрес ОАО «Жигулевское пиво» по цене, равной 153 564 415 руб., в т.ч. НДС вместе с земельными участками, согласно отчету независимого оценщика, выполненному обществом с ограниченной ответственностью «Агентство оценки «Интеллект» (отчет от 29.09.2015 № 79). Производство по делу в указанной части прекращено. Отклонены ходатайства Территориального управления о вызове в судебное заседание эксперта и о назначении по делу повторной судебной экспертизы. Пункт 2.1.1.1 договора принят
Определение № 303-КГ17-17179 от 22.11.2017 Верховного Суда РФ
рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Как установили суды, Общество направило в Управление Росимущества заявление о заключении договора приватизации нежилых помещений по цене, определенной в соответствии с пунктом 3.1 приложения № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» (далее – Указ № 66). Управление Росимущества, сославшись на отсутствие правовых оснований для заключения договора купли- продажи федерального имущества и не включение спорных помещений в Перечень федерального имущества подлежащего приватизации на 2014-2016 г.г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 111-р «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы», отказало Обществу в заключении договора, что явилось основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статей 69 и 71 АПК РФ представленные в
Определение № 2-ПЭК22 от 04.03.2022 Верховного Суда РФ
нему права собственности на спорное имущество, включая налоговые платежи и другие затраты. Помимо прочего, суды пришли к выводу, что истец не обосновал наличие солидарной обязанности ответчиков по возмещению убытков. Отменяя принятые судебные акты, Судебная коллегия указала на то, что судами при рассмотрении настоящего дела не учтены все обстоятельства, установленные в рамках рассмотрения дела № А40-24682/2017, где признан подтвержденным факт незаконного бездействия управления и указано, что оно как уполномоченное лицо на заключение договоров купли- продажи федерального имущества не исполнило такой обязанности в предусмотренный срок; не был исследован вопрос о наличии или отсутствии причинно-следственной связи между уклонением управления от обязанности заключить договор купли-продажи спорного имущества и возникновением у банка убытков. Коллегией также отмечено, что судами не учтено решение Арбитражного суда города Москвы от 17.03.2020 по делу № А40-324086/2019, которым признано незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Москве об отказе в государственной регистрации права собственности банка на спорное
Определение № 310-ЭС23-24067 от 11.12.2023 Верховного Суда РФ
процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя исковые требования о признании недействительным аукциона по продаже федерального имущества и заключенного по его результатам договора купли-продажи, суды исследовали и оценили представленные в материалы дела доказательства, правильно применили положения гражданского, земельного законодательства и законодательства, регулирующего оценочную деятельность, и исходили из доказанности факта проведения спорного аукциона по продаже федерального имущества с существенным нарушением требований законодательства и публичных интересов. Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального
Решение № А50-6558/08 от 03.10.2008 АС Пермского края
президента от 27.03.1999г.№ 385) установлено «Согласиться с предложением Правительства РФ о реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации. Установить, что порядок реализации высвобождаемого военного имущества устанавливает Правительство РФ… Информация о реализации объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества должны быть опубликована продавцом не позднее чем за 30 дней до дня реализации указанных объектов… В соответствии с п. 4 раздела I Порядка реализация высвобождаемого недвижимого военного имущества осуществляется Российским фондом федерального имущества». Продажа федерального имущества на аукционе детально регламентирована Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585. Из пояснении также видно, что на основании Распоряжения Росимущества от 14.12.2004г. № 961-р и плана продажи зданий и сооружений военного городка № 62, утвержденного распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю от 10.012.2007г. № 1314-р, в официальном бюллетене Российского фонда федерального имущества «Реформа» № 22 от
Постановление № 11АП-11947/2015 от 24.09.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
Отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества. К полномочиям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области относится продажа федерального имущества , акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного федерального имущества по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. 85 787 обыкновенных именных акций ОАО «ДЭП №148», что составляет 100 % от уставного капитала общества, принадлежат Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Согласно Прогнозному плану приватизации федерального имущества и основным направлениям приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2013 №1111-р, ОАО «ДЭП
Решение № А50-6559/08 от 03.10.2008 АС Пермского края
президента от 27.03.1999г.№ 385) установлено «Согласиться с предложением Правительства РФ о реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации. Установить, что порядок реализации высвобождаемого военного имущества устанавливает Правительство РФ… Информация о реализации объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества должны быть опубликована продавцом не позднее чем за 30 дней до дня реализации указанных объектов. В соответствии с п. 4 раздела I Порядка реализация высвобождаемого недвижимого военного имущества осуществляется Российским фондом федерального имущества». Продажа федерального имущества на аукционе детально регламентирована Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585. Из пояснении также видно, что на основании Распоряжения Росимущества от 14.12.2004г. № 961-р и плана продажи зданий и сооружений военного городка № 62, утвержденного распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю от 10.012.2007г. № 1314-р, в официальном бюллетене Российского фонда федерального имущества «Реформа» № 22 от
Решение № 2-1221/2013 от 12.08.2013 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
предложением о цене <данные изъяты> и заключить договор купли-продажи спорного объекта. Истец ФИО4 в судебное заседание не явился. Представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель истца ФИО5 в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна. О дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель ответчика ТУ ФА по управлению государственным имуществом в Волгоградской области ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что продажа федерального имущества - земельного участка площадью <данные изъяты>. с расположенным на нем объектом недвижимого имущества незавершенное строительством здание корпуса № по адресу <адрес> осуществлялась на основании поручения Росимущества №-Н исх. № от <ДАТА>. Информационное сообщение о продаже данного имущества было подготовлено и опубликовано Росимуществом в официальном бюллетене «Государственное имущество» №года. Порядок реализации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе определен статьей 18 Федерального закона от <ДАТА> №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением