ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Продажа товара по промокоду - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А41-63573/20 от 20.12.2021 АС Московского округа
статей 15, 393, 990, 992, 995, 1005, 1011 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», исходили из того, что заявленные истцом требования являются обоснованными по праву и размеру. При этом суды исходили из установленных обстоятельств того, что сторонами была согласована единая цена продажи, цена товара, загруженная на сайт 09.10.2019, истцом не изменялась, а 26.12.2019 и 31.03.2020 истцом установлена скидка (промокод ) в размере 10 %; доказательств установления истцом иных скидок, кроме учтенной в расчете промокода 10 %, ответчиком не представлено, правомерность осуществления продажи товара истца со скидками до 90 % от стоимости товара, установленными третьим лицом, на протяжении спорного периода, а также полномочия третьего лица на осуществление действий в интересах истца не доказана; ответчик, своевременно не рассмотрев возражения истца, направленные в личном кабинете поставщика, не представив
Постановление № А41-59458/2021 от 01.06.2022 АС Московского округа
убытки, а реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков с ответчика. Согласно пункту 2 статьи 995 Гражданского кодекса Российской Федерации комиссионер, продавший имущество по цене ниже согласованной с комитентом, обязан возместить последнему разницу, если не докажет, что у него не было возможности продать имущество по согласованной цене и продажа по более низкой цене предупредила еще большие убытки. Установив, что истец в режиме реального времени сам управлял своим товаром и устанавливал на него соответствующие цены, промокоды и скидки, истец неоднократно изменял условия реализации товара указанным способом, что подтверждено скриншотом из раздела «история загрузок» личного кабинета истца на портале, в котором отображаются все действия по изменению цен, размера скидок и установлению промокодов на товары, вся представленная в мобильном приложении информация явно отображала выбранную пользователем функцию: изменение цены товаров, скидок, промокодов, присутствовали предупреждающие сообщения, а также средства защиты от
Решение № А75-8010/19 от 29.05.2019 АС Ханты-Мансийского АО
агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) урегулированы нормами Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Статьями 4, 10 названного закона установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сообщить цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. Представленными материалами подтверждается, что в адрес потребителя ФИО4 направлялась информация авиакомпании о продаже билетов со скидкой 50 процентов, о периодах действия такой скидки, о направлениях перелетов, а так же о порядке получения скидки и необходимости проставления промокода при оформлении билетов в электронном виде.
Решение № А56-54583/16 от 14.10.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Ulmart.ru – ЗА СПОРТОМ В ЮЛМАРТ! – Более 1000 товаров для спорта на Ulmart.ru»; - «Canon - Дарим деньги к Новому Году! – До 1000 бонусов в ПОДАРОК – при покупке струйных печатных устройств»; - «hp - №1 по продажам в России – в 2 раза больше страниц на карте! - 3 года ГАРАНТИИ – МФУ лазерное HP Laser Jet Pro MFP M125ra»; - «ЮЛМАРТ – БОЛЕЕ 10 000 ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ – Ulmart.ru»; - «ЮЛМАРТ – БОЛЕЕ 700 ТОВАРОВ ДЛЯ КУХНИ – ОТ КАСТРЮЛИ ДО КУХОННОГО СТОЛА – Ulmart.ru»; - «Canon – Лазерное МФУ – I – SENSIS MF 3010 – Сохрани Впечатления! Специальное предложение на печатающие устройства – ПРОМОКОД – CANON 4U»; - «Изогнутый телевизор – SUMSUNG UHDTV – ВИДЕТЬ БОЛЬШЕ ЧУВСТВОВАТЬ»; - «ЮЛМАРТ – БОЛЕЕ 500.000 ОТЕЛЕЙ – АВИАБИЛЕТЫ В ЛЮБУЮ ТОЧКУ МИРА – оплата в кассах и на сайте – оплачивайте до 50 % от стоимости
Апелляционное определение № 33-6309/2022 от 28.09.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 12 февраля 2022 года между ФИО1 и АО «Русская Телефонная Компания» был заключен договор купли- продажи в виде публичной оферты товара - смартфона Samsung Galaxy S22 8/128Gb, черный фантом, а также беспроводных наушников Samsung Galaxy Buds Pro Black. Вышеуказанный договор заключен посредством предварительного заказа в интернет-магазине «МТС» на сайте https://shop.mts.ru. С учетом промокода , по которому истцу была предоставлена скидка, стоимость смартфона составила 47 657 рублей 00 копеек, стоимость наушников 8 336 рублей 00 копеек. Общая стоимость заказа составила 55 993 рубля 00 копеек. Денежные средства уплачены истцом в дату заключения договора. 19 марта 2022 года АО «Русская Телефонная Компания» в одностороннем порядке осуществило аннулирование заказа и произвело возврат