направления) запроса (требования) в соответствии со статьей 240, 241 или 242 настоящего Федерального закона; 4) направления (инициирования направления) запроса в компетентный орган другого государства - члена Союза или государства, не являющегося членом Союза; 5) направления (инициирования направления) поручения о проведении таможенного контроля в таможенные органы других государств - членов Союза в соответствии со статьей 373 Кодекса Союза. 7. В рамках одной камеральной таможенной проверки продление ее проведения может быть осуществлено однократно. 8. Продление проведения камеральной таможеннойпроверки осуществляется по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления.
контроля, включающих в себя проведение досмотра в период с 02.09.2019 по 19.05.2020, продление сроков совершения соответствующих процедурных действий со ссылкой на необходимость осмотра товара, проверки соблюдения запретов и ограничений. После завершения таможенного досмотра таможенный орган направил в адрес декларанта уведомления от 21.05.2020 и от 22.05.2020 о приостановлении выпуска товара в связи с наличием на товаре маркировки (товарные знаки внесены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности). Требования о внесении изменений (дополнений) до выпуска товара в сведения, заявленные в спорной ДТ, обществом были исполнены и 05.06.2020 товар был выпущен. Не согласившись с бездействием таможенного органа, не выпустившего задекларированный по спорной ДТ товар в установленный срок, полагая такое приостановление безосновательным, общество обратилось в суд с заявленными требованиями. При разрешении данного спора, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, суды при удовлетворении требования исходили из того, что основания для проведения документарной проверки у таможни отсутствовали, осмотр товара каких-либо нарушений не выявил, право таможенного органа
срока выпуска товара 03.04.2017. В ч. 2 ст. 220 Закона о таможенном регулировании установлен дополнительный перечень случаев продления срока выпуска товара, при этом, возможность продления срока выпуска товаров на основании п. 4 ст. 196 ТК ТС для завершения форм таможенного контроля не исключается и не может быть исключена законодательством государств – членов Таможенного союза. Продление срока выпуска товара 04.04.2017 и вынесение решения о проведении дополнительной проверки, а также о назначении таможенной экспертизы, осуществлено в соответствии со ст. 106 Закона о таможенном регулировании на основании п. 4 ст. 196 ТК ТС. При совокупности изложенного, необходимость проверки достоверности кода ТН ВЭД явилась основанием для продления сроков как 03.04.2017, так и 04.04.2017, что соответствует действующему таможенному законодательству и прав заявителя не нарушает. Поскольку оспариваемые действия должностных лиц таможенного органа признаны судами правомерными правовых оснований для взыскания денежных средств в сумме 5 169,54 руб., понесенных обществом за хранение товара в зоне таможенного контроля,
(вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений. В силу пункта 2 части 6 статьи 228 Закона № 289-ФЗ проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней при необходимости направления требования в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 335 ТК ЕАЭС. Согласно части 8 статьи 228 Закона № 289-ФЗ продление проведения камеральной таможеннойпроверки осуществляется по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления. Суды установили и материалам дела не противоречит, что датой начала проведения камеральной таможенной проверки является 24.04.2020 (дата направления уведомления Обществу). Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание, что 28.04.2020 Обществу направлено требование о представлении документов
таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом таможенного союза (пункт 4 статьи 196 ТК ТС). В силу части 2 статьи 220 Закона № 311-ФЗ продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 ТК ТС допускается в случаях, если в соответствии с положениями Таможенного кодекса таможенного союза и названного Закона выпуск может быть осуществлен при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 1), а также проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС (пункт 4) - до предоставления соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными
тем, статья 322 ТК ЕАЭС закрепляет перечень форм таможенного контроля, в числе которых, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений и таможенный осмотр и таможенный досмотр, а статьей 338 ТК ЕАЭС закреплены меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, в их числе, запрос документов, таможенная экспертиза и отбор пробы и (или) образцы товаров и иные меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании. В качестве основания продления срока выпуска товаров в уведомлении от 01.09.2019 таможенным органом указано на проведение документарной проверки с целью подтверждения заявленных декларантом сведений и проверки соблюдения запретов и ограничений, ввиду ранее выявленных рисков недостоверного заявления классификационного кода спорного товара (о чем указано в решении от 30.08.2019). Проведение таможенного досмотра не является мерой, обеспечивающей проведение документарной проверки. В соответствии с пунктом 1 статьи 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том
той же норме КоАП РФ, представляют собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, то есть, являются длящимися и влекут однократное привлечение к административной ответственности. В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие. Защитник ФИО1 по доверенности Бурлаков А.В. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что положенные в основу постановления доказательства являются недопустимыми. Так, надлежащим образом решение о продлениитаможеннойпроверки не принималось, полученные в ходе таможенной проверки доказательства не могут быть использованы. Вина ФИО1 в совершении правонарушения отсутствует. При декларировании указан правильный код ТН ВЭД ЕАЭС- 2710 19 9800. Участвующая в судебном заседании должностное лицо административного органа ФИО2 считала жалобу необоснованной, а вынесенное в отношении ФИО1 постановление законным. Полагала доказанными факт совершения административного правонарушения и вину ФИО1, а полученные по делу доказательства допустимыми. Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни ФИО8 выразившимися в принятии решения о продление срока выпуска товаров по ДТ № на основании пункта 8 статьи 119 ТК ЕАЭС; - главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни ФИО9 выразившимися в принятии решения о продление срока выпуска товаров по ДТ № на основании пункта 8 статьи 119 ТК ЕАЭС; - главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни ФИО10 выразившимися в принятии решения о продление срока выпуска товаров по ДТ № на основании пункта 8 статьи 119 ТК ЕАЭСТ (том 1 л.д. 170-192). Вместе с тем, при проведении проверки не было учтено, что на основании докладных записок ответчиков, срок выпуска ДТ был продлен на срок проведения таможенной экспертизы первым заместителем начальника Кингисеппской таможни согласован (том 2 л.д. 177-186). Также из объяснений представителя истца установлено, что без согласования с первым заместителем начальника Кингисеппской таможни, срок
в период с 10.11.2015 по 30.11.2015 проведена служебная проверка комиссией ДВТУ. В ходе проверки было установлено, что результаты служебной проверки, проведенной Находкинской таможней в период с 23.09.2015 по 16.10.2015, являлись неполными, поскольку не выявлены факты дисциплинарных проступков, не установлены все лица, причастные к их совершению, не установлена степень вины каждого сотрудника, а выводы комиссии Находкинской таможни в части отсутствия нарушений порядка продления сроков выпуска товаров ошибочны. Также комиссией ДВТУ выявлены факты умышленного изменения должностными лицами таможенных постов Находкинской таможни сведений о датах принятия решений о проведении дополнительных проверок по таможенной стоимости товаров с целью сокрытия нарушений сроков выпуска товаров, факты отсутствия оснований для продления сроков выпуска на момент принятия решений о продлении сроков выпуска, а также нарушения сроков направления решения декларанту. Комиссией Находкинской таможни вышеуказанные данные не исследовались. Проверяя указанные обстоятельства, суд установил, что факты нарушения сроков направления решения декларанту комиссией Находкинской таможни исследовались, им в заключении дана оценка.