потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Удовлетворяя иск, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что распоряжениями органа местного самоуправления отопительный период 2017-2018 годов неоднократно продлевался, плата за отопление на территории Киселевского городского округа распределена равномерно в течение календарного года, а также, приняв во внимание, что фактическая продолжительность отопительного периода составила 254 дня и не была учтена при утверждении норматива (242 дня), поставка коммунального ресурса подтверждена материалами дела, оплата которого ответчиком не произведена, пришли к выводу о возложении на ответчика (управляющую компанию) обязанности по оплате потребленного в период продления отопительного сезона и неучтенного нормативом коммунального ресурса. Отменяя вышеуказанные судебные акты и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд округа исходил из того, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного
ответчиком не учтены сведения об индивидуальных приборах учета и не использованы их показания. Отменяя решение арбитражного суда первой инстанции и частично удовлетворяя исковые требования, суд апелляционной инстанции констатировал на стороне ответчика неосновательное обогащение в сумме 14 010 989 руб. 23 коп. за период с января по декабрь 2013 года, признав представленный истцом расчет объема тепловой энергии с применением коэффициента периодичности платежа 7/12 соответствующим требованиям действующего законодательства, а сам норматив - сезонным вследствие общей продолжительностиотопительногопериода . Суд счел, что установленная постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 № 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий» норма расхода в месяц на отопление 0,016 Гкал на 1 кв. м общей площади жилья (норматив потребления) предусматривалась для отопительного периода. Суд округа поддержал выводы суда первой инстанции, признав их соответствующими требованиям действующего законодательства. Довод заявителя о неправомерном применении коэффициента 12/7 подлежит отклонению в связи
коммунальные услуги. Компании вменено нарушение пункта 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. В качестве мероприятий (работы), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, компании предписано пересчитать и вернуть размер платы за январь 2015 года за отопление по соответствующим адресам с учетом установленных предельных индексов, применив порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно на все расчетные месяцы календарного года (1/12), вместо применяемого порядка расчета размера платы, равного продолжительности отопительного периода (1/9). Полагая, что оспариваемые предписания не соответствуют законодательству, нарушают права и законные интересы заявителя, компания обратилась в арбитражный суд с настоящим требованием. Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 157, 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, пунктом 6 Правил предоставления коммунальных
формуле 19 показатель (} зависит от часовой тепловой нагрузки 0 на отопление многоквартирного дома или жилого дома (Яшах), а также показателей 1 (температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых вн помещений многоквартирного дома или жилого дома), 1 (среднесуточная сро температура наружного воздуха за отопительный период), 1р (расчетная 0 температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления), количественные значения которых и случаи их применения определяются в соответствии с пунктом 44 Правил № 306, и п ( продолжительность 0 отопительногопериода (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 °С и ниже). Пунктом 20 приложения № 1 к Правилам № 306 предусмотрено, что часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирного дома или жилого дома (я ) определяется как произведение нормируемого удельного расхода тах тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома (я) и уд общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме,
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Заявитель считает, что суд неправильно истолковал пункты 5, 10, 14, 44 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, не применил подлежащий применению СНиП 23-01-99 «Строительная климатология». На его взгляд, расчет оспариваемых нормативов произведен неправильно, поскольку независимо от примененного метода расчета должны учитываться конструктивные и технические параметры многоквартирных домов и жилых домов; необоснованно применены показатели « продолжительность отопительного периода » (равный 242 дням) и «средняя температура воздуха» (равная -2,8° C); учтены не все площади жилого фонда, не оборудованные приборами учета; Администрация не обосновала необходимость применения расчетного метода определения нормативов. Принятие экономически необоснованных тарифов влечет невозможность возмещения фактически произведенных затрат, связанных с теплоснабжением жилищного фонда, а также неполучение доходов, на которые Общество вправе рассчитывать. Подробно позиция заявителя приведена в жалобе. Администрация и Жилищная инспекция не согласились с доводами, изложенными в кассационной жалобе. Прокурор
31.03.2021 тепловой энергии отсутствуют. Как верно установлено судом первой инстанции, при расчете по нормативам потребления за период с 01.07.2020 по 30.09.2020 в отсутствие ОПУ истцом расчет произведен путем умножения на норматив потребления с применением коэффициента «1». В соответствии с примечаниями к приложениям № 1 и № 2 к Приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 01.07.2016 № 105 нормативы потребления тепловой энергии на территории Мурманской области установлены с применением расчетного метода. Продолжительность отопительного периода 9 месяцев. С учетом положений статьи 157 ЖК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 при расчете объемов и стоимости (Pi) тепловой энергии на нужды отопления в помещениях в жилых домах применяется формула: Pi = Si * (NT * K) * TT, где: Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого
их оплаты равномерно в течение календарного года в отношениях между ресурсоснабжающими организациями и конечными потребителями является социально ориентированным, и не является обязательным в расчетах между профессиональными участниками рынка тепловой энергии. При этом примененный истцом способ расчета соответствует принципу оплаты за фактически приятое количество тепловой энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, нормативными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации). Истцом не оспаривается продолжительность отопительного периода , установленного нормативными актами Удмуртской Республики для целей установления норматива коммунальной услуги по отоплению, равного 8 месяцам. Оспаривая выводы суда первой инстанции, истец также указывает на отсутствие у сторон разногласий по количеству дней подачи ресурса в каждом месяце отопительного периода в 2021 году и среднесуточному потреблению ресурса спорными домами. У сторон нет спора по определению совокупного годового объема потребленной конечными потребителями тепловой энергии на отопление по спорным многоквартирным домам в 2021 году по
коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения № 1 к названным Правилам. Согласно п.п. 18, 20 раздела II приложения № 1 к Правилам норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях рассчитывается по формулам 18 и 19, в которых, в том числе используются среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления, продолжительность отопительного периода (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 градусов Цельсия и ниже. Количественные значения среднесуточных температур наружного воздуха и случаи их применения определяются в соответствии с п. 44 Правил, которым установлено, что среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в
19 показатель Qо зависит от часовой тепловой нагрузки на отопление многоквартирного дома или жилого дома (qmax), а также показателей tвн (температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений многоквартирного дома или жилого дома), tсро (среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период), ttро (расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления), количественные значения которых и случаи их применения определяются в соответствии с пунктом 44 Правил № 306. Также в формуле 19 используются значения nо - продолжительность отопительного периода (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 °C и ниже. Пунктом 20 Правил № 306 предусмотрено, что часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирного дома или жилого дома (qmax) определяется как произведение нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома (qуд) и общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или площади жилого дома (S). По результатам
муниципального образования «Шалакушское» переданы в ООО «Соловки Электросбыт» по договорам аренды муниципального имущества для производства и передачи тепловой энергии потребителям населенных пунктов. Права по начислению и сбору платежей за коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение, оказываемые собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, переданы ответчику. В соответствии с постановлениями администрации МО «Няндомский муниципальный район» отопительный период 2015-2016 г.г. начался с 17.09.2015, а закончился с 06.05.2016. Датой начала отопительного периода 2016-2017 г.г является 15.09.2016. Фактическая продолжительность отопительного периода за 2015-2016 г.г. составила 231 день. В платежных документах за сентябрь 2016 года ООО «Соловки Электросбыт» осуществило начисление платы за отопление потребителям 223 многоквартирных домов г. Няндомы и п. Шалакуша необорудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, включив в них период с 05.05.2016 по 31.05.2016 и с 01.09.2016 по 14.09.2016, когда фактически коммунальная услуга по отоплению не оказывалась. Действующим законодательством допускается начисление платы за данный вид коммунальной услуги на основании показаний приборов учета