ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект гражданская оборона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 30.12.1992 N 1033 "О присвоении классных чинов работникам Государственной налоговой службы Российской Федерации"
принадлежности объекта на всех стадиях (этапах) разработки проектной документации. При разработке проекта строительства по очередям решения по обеспечению защиты населения и территорий должны включаться в состав первой очереди строительства. 1.4. При проведении государственной экспертизы проектных решений в области защиты населения и территорий следует руководствоваться следующими положениями: - разработка проекта строительства должна осуществляться на основании задания на проектирование, согласованного с соответствующим территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - раздел проекта "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны . Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" оформляется в систематизированном виде, в отдельном томе (книге), с необходимыми обоснованиями, описаниями и чертежами; - термины и определения, применяемые при разработке раздела проекта "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций", должны соответствовать Государственному стандарту Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий" (ГОСТ Р 22.0.02-94) <*>; - глубина проработки проектных решений должна соответствовать стадийности (этапу) инвестиционного проекта. --------------------------------
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
услуг, определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; 7.8. в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление Росреестром функций государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности; 7.9. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы Управления в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении; 7.10. осуществляет кадровое обеспечение Управления, организует дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления; 7.11. осуществляет мероприятия по обеспечению правовой и социальной защищенности федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления; 7.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 7.13. организует прием
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 972 (ред. от 30.12.2012) "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"
в субъектах Российской Федерации, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по предполагаемым проектам Программы, ведется текущая работа по привлечению инициаторов для решения проблем снижения рисков пожаров. Отбор на конкурсной основе осуществляется межведомственной комиссией, в задачу которой входит комплексная оценка инвестиционного проекта с целью определения его значимости и необходимости предоставления государственной поддержки. С учетом задач межведомственного и межотраслевого характера, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, в состав межведомственной комиссии включаются представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации. В задачи межведомственной комиссии входят комплексная многофакторная оценка проектных предложений и определение мер государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов. При межведомственной комиссии создается экспертная рабочая группа, которая проводит оценку проекта и его составляющих по вопросам, отнесенным к компетенции федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с критериями
Определение № 305-ЭС21-24370 от 27.12.2021 Верховного Суда РФ
По инициативе Правительства на Организацию была возложена обязанность по включению в состав жилого дома помещений детского сада и строительству объектов гражданской обороны; застройщик выполнил обязательства в полном объеме. При подготовке и согласовании акта о результатах реализации инвестиционного проекта в период 2017-2018 годов Организация и Правительство согласовали вопросы, касающиеся исполнения инвестиционного контракта, включая распределение нежилых помещений. В частности стороны согласовали, что помещения детского сада, как социально значимый объект, включенный в проект жилого дома по инициативе города Москвы, и объекты гражданской обороны передаются в собственность города Москвы в составе доли, установленной пунктом 3.1 инвестиционного контракта. В августе 2019 года стороны окончательно согласовали подписание акта о результатах реализации инвестиционного проекта. В адрес ответчика истцом 19.08.2019 по электронной почте был направлен итоговый проект акта, однако в последующем Правительство уклонилось от его подписания в согласованной сторонами редакции. Постановлением Правительства Москвы от 28.04.2009 № 357-ПП «О продлении сроков реализации и утверждении технико-экономических показателей инвестиционного контракта
Определение № А09-1556/2017 от 09.04.2018 Верховного Суда РФ
№ ЭА-11/40125 федеральное государственное унитарное предприятие «Брянский электромеханический завод» было приватизировано путем преобразования в открытое акционерное общество. В соответствии с планом приватизации, а также пунктом 4 Распоряжения Управления от 17.06.2011 № 86 из состава приватизируемого имущества унитарного предприятия вышеуказанные объекты гражданской обороны были исключены и переданы образованному акционерному обществу по передаточному акту от 07.12.2011. Письмом от 11.10.2012 № 04-6276 Управление направило в адрес Общества для рассмотрения и подписания проект договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны , а также на выполнение мероприятий гражданской обороны. Каких-либо действий по заключению договора Общество не совершало, подписанный договор не возвратило. Впоследствии Управление неоднократно обращалось к ответчику с предложениями о заключении договора (письма от 05.02.2013 № 04-556, от 19.02.2013 № 04-903, от 25.04.2013 № 04-2322, от 19.07.2016 № 03/3251). Письмом от 24.10.2016 № 03/4913 истец повторно направил ответчику для рассмотрения проект договора, указав, что в случае отказа от его
Определение № 305-ЭС17-7375 от 28.06.2017 Верховного Суда РФ
присвоением милицейского адреса г. Зеленоград, мкр. 5А, корп. 533. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2011 по делу № А40-125201/09-28-951 суд обязал Правительство подписать акт о результатах частичной реализации инвестиционного контракта от 15.07.2004 № 1/04 (реестровый номер 13-028336-5901-0050-00001-04) на строительство жилых домов корп. 559 в 5 мкр. 5А г. Зеленограда. Вместе с тем, акт о результатах реализации инвестиционного проекта сторонами инвестиционного контракта № 1/04 по корпусу 560 не подписан. Ссылаясь на то, что Правительство уклоняется от возмещения затраты по строительству защитного сооружения гражданской обороны в жилом доме корп. 560, Партнерство обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 421, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд отказал в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу о том ,что предложенное истцом к подписанию Соглашение о компенсации затрат на строительство защитного сооружения гражданской обороны в жилом доме
Постановление № 18АП-8752/2014 от 16.09.2014 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
чрезвычайным ситуациям субъекта РФ или города (городского района), техническое задание утверждается руководителем ПОО, проектной организацией и оформляется в виде приложения к договору на выполнение проектных работ. Проект на создание ЛСО разрабатывается проектными организациями связи в соответствии со следующими основными документами: Постановлением № 178; техническим заданием на создание ЛСО; СНиП 2.01.51-90. Проект на создание ЛСО направляется на экспертизу в организации государственной вневедомственной экспертизы в субъекте РФ. Проект на создание ЛСО с заключением организаций государственной вневедомственной экспертизы направляется на согласование в органы управления по делам гражданской обороны и ЧС субъекта РФ или города (городского района) и подразделения Госэкспертизы МЧС России для подготовки сводного экспертного заключения. Проект на создание ЛСО утверждается руководителем ПОО при наличии положительного сводного экспертного заключения. На основании утвержденного проекта на создание ЛСО, как правило, проводятся торги (тендеры) и заключается договор подряда на выполнение работ по созданию ЛСО. На втором этапе: определяются генеральный подрядчик и субподрядчики на выполнение работ по
Постановление № А33-27967/16 от 01.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 (далее – Правила №390), к указанным конструкциям не применяются; - в отношении предписаний о нарушении требований противопожарной безопасности в бытовом помещении (раздевалке), расположенной в защитном сооружении гражданской обороны (далее – ЗС ГО), по мнению заявителя, необходимо учитывать, что оценку убежища следует проводить согласно проекту убежища, который составлен с учетом его использования в мирное время в качестве гардероба; - общество не согласно с выводом управления об отсутствии тамбур-шлюза в данном подвальном помещении, так как ЗС ГО оборудовано двумя тамбур-шлюзами, соответствующими требованиям СНиП II-II-77* «Защитные сооружения гражданской обороны », для обеспечения подпора воздуха в целях создания избыточного давления, предусмотрена приточная вентиляция П-1, П-3 (Проект 36-1173-0В-7. Принципиальная схема вентиляции), для исключения попадания продуктов горения из убежища в АББ-9 лестница отделена противопожарной перегородкой 1 типа с дверями с пределом огнестойкости EI 30 минут; - заявитель не согласен с предписанием об отсутствии эвакуационных выходов
Постановление № А51-27016/18 от 18.06.2019 АС Приморского края
помещений, являющихся собственностью Российской Федерации и имеющими статус объекта ЗС ГО. Таким образом, на дату заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта (02.07.2018), истцу было известно о существовании в спорном нежилом помещении спорного объекта ЗС ГО и о его статусе, вследствие чего именно на последнем лежит риск неблагоприятных последствий в связи с невозможностью реализации инвестиционного проекта. Доводы истца, что утрата спорным объектом ЗС ГО проектных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, является достаточным основанием для снятия такого объекта с учета, отклоняется в силу следующего. В соответствии с пунктом 2.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны , утвержденных Приказом МЧС России №583 (далее – Правила) с учета снимаются защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) в случаях: - при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно; - в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению
Постановление № 16АП-477/09 от 30.04.2010 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
– мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций не обладают необходимой полнотой информации, чтобы признать достаточными предусмотренные проектные решения по инженерно-техническим материалам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций. В деле имеется заключение обособленного подразделения Южного филиала Госэкспертизы МЧС России по Республике Калмыкия о несоответствии рабочего проекта требованиям в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и в части соблюдения требований по гражданской обороне. В письмах от 04.02.2008, 06.02.2008 мэрия сообщила обществу о том, что доработанный обществом раздел проекта «Инженерно-технические материалы гражданской обороны . Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций», который обществом доработан в ноябре, направлен предприятием на повторную экспертизу в Южный филиал Госэкспертизы проектов МЧС России. В письмах также указано, что акт приемки выполненных работ будет подписан на 2 944 481 рубль в случае отсутствия замечаний по указанному разделу. В заключении Южного филиала Госэкспертизы проектов МЧС России от 28.02.2008 сделан вывод, что рабочий проект в части, касающейся соблюдения требований действующих норм и правил в области
Решение № 12-87/2013 от 18.12.2013 Давлекановского районного суда (Республика Башкортостан)
чрезвычайным ситуациям; в апреле <данные изъяты> года был разработан план проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения; в октябре <данные изъяты> года запланировано проведение учений с работниками администрации сельского поселения; в мае <данные изъяты> года разработан проект постановления администрации «Об организации эвакуационных мероприятий на территории сельского поселения в военное время». В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - глава сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Согласно статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных
Постановление № 1/15-20 от 30.03.2020 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)
так как начальник ГУ МЧС России по КЧР Свидетель №5 безмотивно отказывается подписать необходимую документацию для прохождения государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и получения положительного заключения. Примерно в начале апреля 2018 года генеральный директор ООО Проектная студия «<данные изъяты>» Свидетель №1 ездила в Управление капитального строительства МЧС России, где на встрече с заместителем начальника Департамента капитального строительства МЧС России ФИО8, ею был представлен проект по объекту «Строительство объекта под создание центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике». Данный проект был рассмотрен и вынесен вопрос на коллегию МЧС России, по результатам заседания которой было вынесено решение о направлении указанного проекта для прохождения государственной экспертизы и получения положительного заключения. Выявленные недостатки ФАУ «Главгосэкспертиза России» недостатки в проекте были признаны несущественными, не влияющими на конструкцию данного объекта. В соответствии с решением коллегии МЧС