может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из содержания принятых по делу судебных актов и установлено судами, ответчиком получено разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду (водные объекты) № 1, выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по Челябинской области от 23.12.2010 № 167 (выпуски № 1 и № 2) с периодом действия с 19.10 2010 по 19.10.2015. Предприятием разработан проект нормативов допустимого сброса вредных веществ и микроорганизмов, сбрасываемых со сточными водами в водоемы по двум выпускам, нормативы утверждены 19.10.2010 на срок до 19.10.2015. Разрешительными документами установлены максимальные концентрации загрязняющих веществ на выпусках сточных вод. Превышение допустимой концентрации любого из загрязняющих веществ, указанных в разрешительных документах, на выпусках сточных вод не допускается. Ссылаясь на то, что в результате проведения плановой проверки деятельности предприятия, которое на основании выданных разрешений производится очистку, а затем сброс сточных вод в реку
Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Отказывая в удовлетворении требований общества, суды, в совокупности и взаимосвязи и в соответствии с нормами статей 65 и 71 Кодекса оценив представленные в материалах дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», пришли к выводу о несоответствии представленных обществом проектовнормативовдопустимыхсбросов требованиям Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333 (в силу положений которой в случае, если фоновая загрязненность водного объекта по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте, то нормативы допустимых сбросов по этим показателям разрабатываются исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным водам, при
Арбитражного суда Уральского округа от 21.07.2021 по тому же делу по заявлению публичного акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (далее – общество, ПАО «ОГК-2») к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области (далее – Росприроднадзор) и Нижне-Обскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (далее – управление водных ресурсов) о признании незаконными отказов Росприроднадзора от 25.06.2020 № 09-05-36/11078, управления от 06.07.2020 № 14-1212/20 в согласовании и утверждении проектанормативовдопустимыхсбросов веществ и микроорганизмов, поступающих в Троицкое водохранилище на реке Уй (выпуски № 4, 5) со сточными водами филиала общества – Троицкая ГРЭС; обязании установить лимиты на сбросы веществ и микроорганизмов, действующие в период Плана по снижению сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов по каждому веществу с 12.03.2020 до 31.12.2022, установила: решением Арбитражного суда Челябинской области от 08.02.2021, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2021 и постановлением Арбитражного
проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (абзац второй пункта 1 статьи 78). Из содержания приведенных норм следует, что вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, должен возмещаться исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, лишь при отсутствии утвержденных в установленном порядке такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде. Исходя из положений пункта 2 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты являются одним из видов негативного воздействия на окружающую среду. В силу частей 1, 2 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативовдопустимого
на утверждение в Нижнеобское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов; обратиться в установленном порядке в Управление Росприроднадзора по Челябинской области с заявлением о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду (в Троицкое водохранилище на реке Уй) в составе сточных вод, образованных в результате охлаждения оборудования котлотурбинных цехов N 1, 2 филиала ПАО «ОГК- 2» - Троицкая ГРЭС (т. 1, л.д. 108-127). Во исполнение указанных судебных актов заявитель разработал проект нормативов допустимого сброса (далее - НДС) веществ и микроорганизмов, поступающих со сточными водами филиала ПАО «ОГК-2» - Троицкая ГРЭС в Троицкое водохранилище на реке Уй по выпускам N 4 и 5 (далее - проект НДС), который дважды в 2018 и 2019 годах отклонялся Росприроднадзором. 24.04.2020 доработанный проект НДС веществ и микроорганизмов, поступающих со сточными водами филиала ПАО «ОГК-2» -Троицкая ГРЭС в Троицкое водохранилище на реке Уй по выпускам N 4 и N 5 от 23.05.2020 был
на спорном объекте, в том числе включающих работы, предусмотренные договором, заключенным с должником. Данное обстоятельство также подтверждается самим конкурсным управляющим должником в апелляционной жалобе, в которой управляющий приводит расчет завышения стоимости работ в договоре №1-ШРА/РЦЙН/2018 над договором N 663/2017. Согласно приведенному расчету остаток невыполненных должником работ (строительно –монтажные работы основного здания, внутренние инженерные сети и системы основного здания, здание АТП (корректировка ТЗ, здание КТП с навесом, здание навес, благоустройство территории, ввод в эксплуатацию, проект нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект) с учетом величины прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на дату заключения договора №1-ШРА/РЦЙН/2018 составляет 904 902 853 руб. 78 коп. Стоимость соответствующих работ по договору №663/2017 была установлена в размере 830 186 104 руб. 39 коп. Таким образом, стоимость работ в случае надлежащего исполнения должником своих обязательств в размере 830 186 104 руб. 39 коп. подлежит вычитанию из стоимости работ, определенной исходя из величины прогнозных индексов изменения
дела, прихожу к следующему. В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Как следует из материалов дела, 13.09.2018 в Департамент по ЮФО и СКФО из Донского бассейнового водного управления поступил на согласование Проект нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов, поступающих в реку Дон со сточными водами по выпускам № 1 и № 2 АО «Азовская судоверфь». Выпуск №1 – 16,8 км от устья. Выпуск № 2 – 16,7 км от устья. В пояснительной записке к Проекту НДС № 1 представлен отчет по теме: «Работы по измерению гидрологических и морфометрических параметров водного объекта – Дон, рукав старый Дон, в створе наблюдения 16,7 км от устья», выданный ФГБУ «Информационно-аналитический центр по