ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект рекультивации земель при строительстве линейных объектов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС22-5959 от 24.06.2022 Верховного Суда РФ
Вологодской области» в составе стройки «Газопровод-отвод и ГРС к городам Кириллов – Белозерск - ФИО1 Бор – Вытегра Вологодской области» сроком на 5 лет. Согласно проекту освоения лесов лесной массив сводится не на всей площади строительства, а только на площади 11,3182 га из общей площади арендованного участка, поскольку часть участка представлена нелесными землями. На арендуемом лесном участке, предоставленном для строительства линейного объекта, лесовосстановление не планируется. После окончания строительства линейного объекта запланирована рекультивация участка в месячный срок с наступлением бесснежного периода. Арендаторами в рамках договора аренды на заготовку древесины обеспечивается рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов. При этом рекультивация земель по данным участкам предусмотрена в рамках договора от 12.04.2019 аренды лесного участка, предоставленного Обществу для строительства линейного объекта . Общество 20.06.2019 представило в Департамент лесную декларацию, согласно которой срок использования лесов предусмотрен с 01.07.2019 по 31.12.2019. Департамент, ссылаясь на то, что Общество по
Постановление № А32-9493/2021 от 10.02.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
или текущего ремонта, эксплуатации сооружений, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 данного Кодекса, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. Вместе с тем, данная норма регулирует осуществление деятельности на основании публичного сервитута. В рамках же рассматриваемого дела спор об установлении публичного сервитута не рассматривается. Заявитель жалобы также ссылается на нормы о необходимости подготовки проекта рекультивации земель при строительстве линейного объекта , однако спорный объект уже построен и введен в эксплуатацию. Относительно возможности установления сервитута на участках, на которых расположены опоры, суд апелляционной инстанции учитывает, что в соответствии с пунктом 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018, наличие охранной зоны энергообъекта не исключает возможность установления сервитута для получения полномочий по пользованию чужим земельным участком для целей эксплуатации объекта недвижимости (линейного объекта), не
Решение № 12-52/16 от 08.04.2016 Северского районного суда (Краснодарский край)
67 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». Таким образом согласно Положению «О Федеральной службе гос.регистрации, кадастра и картографии» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. №), Положению о министерстве природных ресурсов <адрес>» (утв. Постановлением главы администрации <адрес> от 12.08.2015г. №), ни Росреестр, ни <адрес> не наделены полномочиями по согласованию проектов рекультивации земель. На основании вышеизложенного, поскольку на территории <адрес> порядок согласования проекта рекультивации земель отсутствует, строительство линейных объектов и проводимая рекультивация земель осуществляется ООО «<данные изъяты> на основании выданного разрешения на строительство, а рекультивация нарушенного плодородного слоя почвы - на основании утвержденных ООО «<данные изъяты>» мероприятий по рекультивации нарушенных земель Проект внутрихозяйственного землеустройства – Проект рекультивации нарушенных земель, и на период строительства линейных объектов до октября 2016г. на землях сельхозназначения не требуется перевода земельного участка в иную категорию, следовательно, в действиях заместителя директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 отсутствует состав
Решение № 12-56/16 от 12.04.2016 Северского районного суда (Краснодарский край)
от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». Таким образом согласно Положению «О Федеральной службе гос.регистрации, кадастра и картографии» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. №), Положению о министерстве природных ресурсов <адрес>» (утв. Постановлением главы администрации <адрес> от 12.08.2015г. №), ни Управление Росреестра, ни <адрес> не наделены полномочиями по согласованию проектов рекультивации земель. На основании вышеизложенного, поскольку на территории <адрес> порядок согласования проекта рекультивации земель отсутствует строительство линейных объектов и проводимая рекультивация земель осуществляется ООО «Ильский НПЗ» на основании выданного разрешения на строительство, а рекультивация нарушенного плодородного слоя почвы - на основании утвержденных ООО «Ильский НПЗ» мероприятий по рекультивации нарушенных земель «Проект внутрихозяйственного землеустройства – Проект рекультивации нарушенных земель», и на период строительства линейных объектов до октября 2016г. на землях сельхозназначения не требуется перевода земельного участка в иную категорию. Следовательно в действиях ООО «Ильский НПЗ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного
Решение № 12-58/16 от 11.04.2016 Северского районного суда (Краснодарский край)
от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». Таким образом согласно положению «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. №), положению о министерстве природных ресурсов <адрес>» (утв. постановлением главы администрации <адрес> № от 12.08.2015г.), ни Росреестр, ни <адрес> не наделены полномочиями по согласованию проектов рекультивации земель. На основании вышеизложенного, поскольку на территории <адрес> порядок согласования проекта рекультивации земель отсутствует, строительство линейных объектов и проводимая рекультивация земель осуществляется ООО «Ильский НПЗ» на основании выданного разрешения на строительство, а рекультивация нарушенного плодородного слоя почвы - на основании утвержденных ООО «Ильский НПЗ» мероприятий по рекультивации нарушенных земель Проект внутрихозяйственного землеустройства – Проект рекультивации нарушенных земель, и на период строительства линейных объектов до октября 2016г. на землях сельхозназначения не требуется перевода земельного участка в иную категорию, а на момент рассмотрения жалобы вид спорного земельного участка изменен в
Решение № 12-57/16 от 14.04.2016 Северского районного суда (Краснодарский край)
Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». Таким образом согласно Положению «О Федеральной службе гос.регистрации, кадастра и картографии» (утв. Постановлением Правительства РФ № от 01.06.2009г.), Положению о министерстве природных ресурсов <адрес>» (утв. Постановлением главы администрации <адрес> № от 12.08.2015г.), ни Росреестр, ни <адрес> не наделены полномочиями по согласованию проектов рекультивации земель. Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что, поскольку на территории <адрес> порядок согласования проекта рекультивации земель отсутствует, строительство линейных объектов и проводимая рекультивация земель осуществляется ООО «Ильский НПЗ» на основании выданного разрешения на строительство, а рекультивация нарушенного плодородного слоя почвы - на основании утвержденных ООО «Ильский НПЗ» мероприятий по рекультивации нарушенных земель: Проект внутрихозяйственного землеустройства – Проект рекультивации нарушенных земель, и на период строительства линейных объектов до октября 2016г. на землях сельхозназначения не требуется перевода земельного участка в иную категорию, а на момент рассмотрения жалобы вид спорного земельного участка изменен в
Решение № 260029-01-2022-006423-79 от 13.10.2022 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)
направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы. Согласно п. 10 Правил проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, или в виде отдельного документа в иных случаях. В силу п. 36 Правил заинтересованные правообладатели земельных участков могут самостоятельно осуществить мероприятия по рекультивации или консервации земель с правом взыскания с лица, уклонившегося от выполнения рекультивации или консервации земель, стоимости понесенных расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно имеющейся выписке из Единого государственного реестра недвижимости видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым № является «для сельскохозяйственного производства и пчеловодства». При таких данных, суд соглашается с позицией ответчика в отношении вышеуказанных доводов истца, которая заключается в том, что проведение работ по строительству линейного объекта не предполагало проведение мероприятий, которые могли бы привести к деградации земель и (или) снижению