ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А75-13181/20 от 23.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
работ, судом первой инстанции назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «СургутГлавЭкспертиза» ФИО4. Согласно заключению эксперта от 09.07.2021 № 20/12-0358 работы выполнены истцом согласно схеме расположения, в соответствии с приложением № 1 к техническому заданию «Схема расположения автомобильных дорог, подлежащих ощебенению»; строительным нормам и правилам, действующим правовым актам РФ работы соответствуют; выполненные работы по контракту не противоречат требованиям СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» и СП 243.1326000.2015 « Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения » и недостатков не имеют; расчетные объемы работ составляют: общая длина дороги, где производились работы - 678,1 м, объем щебня с учетом насыпной плотности фр. 20-40 - 273 куб. м, площадь ощебенения - 1 580, 7 кв.м, сметная стоимость выполненных работ составляет 2 100 629 руб. 30 коп. Удовлетворяя исковые требования, принимая во внимание выводы судебной экспертизы, суды исходили из доказанности факта выполнения подрядчиком работ надлежащего качества на сумму 1
Постановление № А12-22112/17 от 27.09.2018 АС Поволжского округа
является необходимым в силу требований действующих технических стандартов качества. По ходатайству ООО «ГП-Строй 34» по делу была назначена судебная экспертиза, производство которой поручено эксперту Автономной «некоммерческой организации Волгоградэкспертиза». Согласно заключению эксперта от 03.11.2017 № 0090000941, пешеходные дорожки парка в границах благоустройства примыкают к автомобильной дороге проезжей части с асфальтобетонным покрытием ул. Кропоткина, ул. Менжинского и проезда вдоль дома № 15 по ул. Менжинского и согласно пункту 5.6.7 СП 243.1326000.2015 « Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения », пункту 1.7 ВСН 1-94 «Инструкция по строительству полносборных покрытий городских дорог», пункту 1.8 ВСН 2-94 «Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства» строительство сборных покрытий постоянных пешеходных дорожек невозможно без установки бортовых камней. При этом согласно таблице 1 ГОСТ 6665-91 в местах примыкания пешеходных дорожек к автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием должен устанавливаться камень бортовой дорожный марки БР100.30.15, а камни бетонные бортовые марки БР100.20.8
Постановление № А51-17538/2023 от 09.02.2024 АС Приморского края
г. Владивостоке было необходимо и целесообразно выполнение дополнительных работ по замене пучинистых и слабых грунтов на непучинистый (скальный грунт). Невыполнение дополнительных работ по замене пучинистых и слабых грунтов на скальный грунт на участке работ по контракту в районе ул. Олега Кошевого в г. Владивостоке, влечет за собой появление продольных деформаций, а также разрыв уложенного асфальтобетонного тротуарного и дорожного покрытия. В связи с тем, что в пункте 7.1.4 СП 243.1326000.2015 « Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения » указывается на то, что рабочий слой земляного полотна для II климатического района должен состоять из непучинистых или слабопучинистых грунтов, а 11.05.2023 было комиссионно подтверждено, что на участке ремонта присутствовали дополнительные участки земляного полотна со слабыми и пучинистыми грунтами и почвенно-растительным слоем, то выполнить последующие работы либо завершить работы, предусмотренные контрактом не нарушая требований нормативно-технической документации без выполнения дополнительных работ по замене пучинистых и слабых грунтов на скальный грунт на
Постановление № А35-5736/17 от 20.05.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
ФЕР -2001 (редакции 2014г с изменениями от 12.11.14г. № 703/пр.) с использованием индексов пересчета в текущий уровень цен по состоянию на 1 кв. 2016, отражающих стоимость затрат на расчетный период по заработной плате, эксплуатации машин и механизмов, материалов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен. Стоимость выполненных работ по ремонту автодороги расположенной по улице Московская города Обоянь Курской области составляет: 2 020 172 руб. Согласно СП 243.1326000.2015 « Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения ». (НИД) объект исследования относится к V - категории с низкими требованиями. Качество выполненных строительных ремонтных работ, в целом соответствует требованиям СП 243.1326000.2015 применяемым для дорог IV - категории. После проведения лабораторных исследований установлено, что образцы кернов покрытия №1, №2, взятые из водоотводных лотков не удовлетворяют требованиям СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» по коэффициенту уплотнения (не менее 0,98) и требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и
Постановление № А48-11208/19 от 02.04.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Орловской области ФИО3, который составил схему ДТП. В судебном заседании 15.10.2020 специалист пояснил, что фактически истец, при соблюдении правил дорожного движения (сдавая назад) не должен был допустить наезд на препятствие выполнил п. 8.12 ПДД. Довод истца, содержащийся также в апелляционной жалобе, о том, что к высоте бордюров применимы «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 24.06.2002 № ОС-557-р, а также «СП 243.1326000.2015. Свод правил. Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения », утвержденный Приказом Минтранса России от 30.09.2015 № 291, правомерно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям. Как следует из прямого указания текста Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах не носят императивный характер и не обладают свойствами нормативного акта. «СП 243.1326000.2015. Свод правил. Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» не применим к земельным участкам многоквартирных жилых домов, поскольку регулирует обустройство «межквартальных проездов», которыми дворовая территория
Решение № 2-2612/17 от 03.05.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
привести <адрес> (от <адрес> до земельного участка по адресу: <адрес>) в техническое состояние в соответствии с требованиями действующего законодательства, УСТАНОВИЛ: истец обратился в суд с вышеуказанным исковым заявление, просит обязать администрацию <адрес> привести <адрес> (от <адрес> до земельного участка по адресу: <адрес>) в техническое состояние в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными законами, законами, подзаконными актами, в частности: в соответствии с Правилами благоустройства городского округа «<адрес>», сводом правил - СП № Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения , Государственным стандартом РФ ФИО5 № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», методическим документом ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ «Методические рекомендации «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» в течение трех месяцев или более короткий срок. В обоснование иска указал, что в ДД.ММ.ГГГГ году его мать ФИО1 получила в собственность бесплатно земельный участок с кадастровым номером № (которому сейчас присвоен адрес:
Решение № 2А-855/2023 от 23.11.2023 Череповецкого районного суда (Вологодская область)
характерных точек границ части дороги с грунтовым покрытием, площадью 1870 кв.м. (<данные изъяты> – <данные изъяты>): <данные изъяты> Обязать Череповецкий муниципальный район Вологодской области в лице администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области в срок до 01 июля 2024 года реализовать полномочия по надлежащему содержанию улично-дорожной сети <данные изъяты> Череповецкого муниципального района в соответствии с пунктом 12.15. СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85, пунктом 5.6.1. СП 243.1326000.2015. Свод правил. Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения » путем проведения работ по обеспыливанию покрытия автомобильных дорог по <данные изъяты>, проезда № 4 (от <данные изъяты> до <данные изъяты>) и <данные изъяты> <данные изъяты> Череповецкого муниципального района Вологодской области в соответствии с пунктами 4.4.27, 4.4.28, 4.4.29 и 4.4.30 отраслевого дорожного методического документа. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис в границах координат поворотных