ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проекты правительства рф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 10.08.1998 N 919 (ред. от 18.12.2012) "О Федеральной целевой программе "Мировой океан"
повышения конкурентоспособности, а также согласование федеральных и региональных программ с позиций объединения усилий на приоритетном развитии прибрежных регионов. При подготовке мероприятий государственного заказчика - координатора Программы основное внимание сосредоточено на выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих комплексное решение наиболее актуальных долгосрочных задач, связанных с развитием региональных направлений морской деятельности Российской Федерации. В систему мероприятий государственного заказчика - координатора Программы включены значимые проекты, реализация которых позволит создать предпосылки и условия для эффективного развития морской деятельности Российской Федерации после завершения III этапа Программы в 2013 году. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619) (см. текст в предыдущей редакции) В рамках реализации мероприятий государственного заказчика - координатора Программы будут выполнены следующие проекты: "Комплексное изучение и освоение ресурсов и пространств Мирового океана на базе современных комплексов приборных средств"; "Исследование возможностей разработки эффективной системы формализованных навигационно-гидрографических данных для различных пользователей"; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619) (см. текст в предыдущей
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры; установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. Заявка от субъекта Российской Федерации, который имеет намерение участвовать в подпрограмме, должна содержать: абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 11.09.2006 N 557; (см. текст в предыдущей редакции) письменное обязательство субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, по обеспечению дополнительного ввода жилья с использованием мер поддержки; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2008 N 99) (см. текст в предыдущей редакции) краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств федерального бюджета, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках; сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; подтвержденные намерения банков
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 (ред. от 11.11.2024) "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (вместе с "Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики", "Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики")
в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление, или в году, предшествующем году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202) (см. текст в предыдущей редакции) К инвестиционным проектам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, не относятся инвестиционные проекты, предусматривающие: (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202) строительство линий электропередачи и (или) подстанций, указанных соответственно в абзацах втором и третьем настоящего пункта, расходы на выполнение которого учтены при определении в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики размера платы за технологическое присоединение, предусмотренного договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 18.03.2021) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
3(2). Проект нормативного правового акта, оказывающего влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подлежит направлению с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию указанным проектом нормативного правового акта, в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. К проектам нормативных правовых актов, подлежащим направлению на заключение, указанным в абзаце первом настоящего пункта, относятся проекты нормативных правовых актов: (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.10.2019 N 1319) устанавливающие новые расходные обязательства публично-правовых образований; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.10.2019 N 1319) приводящие к изменению поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.10.2019 N 1319) приводящие к увеличению (уменьшению) объемов бюджетных ассигнований, необходимых для реализации принятых расходных обязательств. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.10.2019 N 1319) Указанное заключение готовится в течение 30 дней со дня поступления
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 05.09.2025) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"
и ранее принятым решениям Правительства, влияния предлагаемого решения на реализацию государственных программ Российской Федерации, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, информацию о наличии и содержании заключения Экспертного совета в случае, если подготовка проекта акта осуществлялась с привлечением Экспертного совета, а также решений, содержащихся в протоколе заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассмотрены проекты актов, содержащие положения, которыми устанавливаются или изменяются обязательные требования. (п. 63 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2019 N 1200) (см. текст в предыдущей редакции) 64. Проекты актов с соответствующими экспертными заключениями рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства Председателю Правительства на подпись или для внесения на заседание Правительства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221) (см. текст в предыдущей редакции) По результатам рассмотрения проектов актов Председателем Правительства или
Определение № 305-КГ15-9553 от 17.11.2015 Верховного Суда РФ
или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. Оспоренным распоряжением отменены ненормативные акты, явившиеся основанием для реализации инвестиционного проекта. Правительством Москвы правовые основания принятия распоряжения от 14.05.2014 № 232-РП не приведены. Положенное в его основу решение градостроительно-земельной комиссии от 19.12.2013 суду не представлено. Из материалов дела следует, что общество исполняет Контракт. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал вывод, что издание акта, отменяющего правовую основу заключения Контракта, напрямую затрагивает права заявителя. Суд сделал вывод, что Правительство Москвы не доказало соответствие закону оспариваемого акта, нарушающего права Общества в сфере предпринимательской деятельности и руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ , удовлетворил заявленные требования. Суд округа согласился с выводами суда первой инстанции. Между тем судом первой инстанции и судом округа не учтено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании
Определение № А56-103770/2021 от 08.08.2023 Верховного Суда РФ
указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным в пунктах 4 - 6 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования» (далее - Закон № 282-43). В соответствии с требованиями ЗК РФ Правительством разработаны нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления в аренду земельных участков для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения без осуществления процедуры торгов: Закон № 282-43, постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 656 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования» (далее - Положение № 656). В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 282-43 целевое предоставление земельных участков осуществляется в случаях предоставления земельных участков без проведения торгов в соответствии с ЗК РФ . Как указано
Определение № 307-ЭС20-19583 от 21.12.2020 Верховного Суда РФ
39.16 ЗК РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга для строительства и реконструкции" (далее - Закон N 282-43) решение о предоставлении объектов недвижимости для целей строительства, комплексного освоения территории, реконструкции и приспособления для современного использования и об установлении инвестиционных условий принимается Правительством Санкт-Петербурга. Руководствуясь указанными правовыми нормами, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в соответствии с пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ Правительство как орган, в силу пункта 1 статьи 3 Закона N 282-43 принимающий решение о предоставлении земельных участков без торгов для осуществления строительства, должно было в целях завершения процедуры, установленной в статье 39.17 ЗК
Апелляционное определение № 78-АПА19-7 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
необоснованным отклонение судом их довода относительно того, что после проведения публичных слушаний в проект планировки вносились изменения. Не соглашаются с выводом суда о возможности признания Постановления № 1602 не действующим в части, поскольку утвержденная им документация является единым системным документом, разработанным комплексно применительно к конкретной территории. По мнению административных истцов, фактическое применение Постановления № 1602 органами государственной власти не является основанием для признания его не действующим, в том числе в части, только с даты вступления в законную силу судебного акта. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, и Правительством Санкт-Петербурга представлены возражения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ ). Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав
Определение № А73-10791/20 от 14.08.2020 АС Хабаровского края
судебных споров: ООО «Ком-Сервис Находка» (дело № А73-10791/2020), ООО «Регион» (дело № А73-10007/2020), которую по решению суда предстоит оплатить. Кроме того, ООО СК «ВСМ» ведет свою хозяйственную деятельность, что подтверждается выпиской из лицевого счета за период 29.06.2020. Удовлетворение судом заявления истца об обеспечительных мерах, по мнению ответчика, приведет к невозможности исполнения ООО СК «ВСМ» Указа Президента РФ от 07.2018 о модернизации Восточного полигона - Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали. Для реализации данного проекта Правительством РФ с ОАО «РЖД» заключен государственный контракт. Основным генеральным подрядчиком ОАО «РЖД» является ООО «УК БСМ». В рамках инвестиционный программы ОАО РЖД, ООО СК «ВСМ» было привлечено ООО «УК БСМ» в качестве субподрядчика, о чем свидетельствуют заключенные договоры субподряда между ООО «УК БСМ» и ООО СК «ВСМ» с ООО «ВСМ-22»: договор субподряда № П-15/03-04 от 20.03.2015, договора субподряда № 234 от 20.06.2018, договор субподряда № 232 от 20.06.2018; Модернизация БАМа и Транссиба признана приоритетной
Постановление № А40-1638/19 от 11.03.2020 АС Московского округа
установлено судом в решении и постановлении, дополнительное соглашение было заключено после предполагаемого срока выполнения работ по виду работ - разбивка производственного пикетажа, что не позволяет возможным осуществить выполнение данного вида работ в срок до 31.12.2015. Причем данное дополнительное соглашение было заключено и подписано подрядчиком в связи с просьбой заказчика о необходимости изменения сроков ввиду Федеральной программы («Необходимость сооружений воздушной линии ВЛ 220 кВ Харанорская ГРЭС - Бугдаинская - Быстринская, строящихся в рамках совместного проекта Правительства РФ в лице Инвестфонда РФ и ОАО «ГМК «Норильский никель»), при этом заказчик обязался не предъявлять к подрядчику претензий по срокам и указал во всех актах сдачи-приемки прочих работ по разбивке производственного пикетажа формулировку «Работы выполнены надлежащим образом, в установленный срок, в соответствии с иными требованиями и заданиями заказчика. Стороны претензий друг к другу не имеют». При таких обстоятельствах исходя из изложенного, суд в решении и постановлении пришел к правомерному и обоснованному выводу о
Решение № А02-655/08 от 01.09.2008 АС Республики Алтай
из средств республиканского бюджета. Денежные средства на эти цели из федерального бюджета не поступали и не были предусмотрены ФЗ «О федеральном бюджете на 2005г.». В п. 5.1 постановления Правительства РА № 149 предусматривалась возможность выдачи субсидий предприятиям, осуществляющим промышленную переработку скота. В связи с этим, Правительство РА на основании данного постановления поддерживало сельскохозяйственные предприятия собственными средствами. В 2006г. был принят Приоритетный национальный проект развития агропромышленного комплекса и поддержке сельскохозяйственного производства. Для реализации этого проекта Правительством РФ было принято постановление № 81 от 09.02.2006г. « Об утверждении Правил предоставления в 2006г. из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в Российских кредитных организациях» ( далее по тексту – постановление Правительства РФ № 81). Вопрос о выплате субсидий за 2006г. Министерство решало уже с учетом нормативных актов, изданных
Постановление № А66-15936/14 от 24.09.2015 АС Северо-Западного округа
развития. Не согласившись с законностью действия правительства, выразившегося в непринятии (отклонении) проекта соответствующего распоряжения и возврате его должностному лицу, внесшему на рассмотрение данный проект, общество обратилось в арбитражный суд. Суды двух инстанций, опираясь на результаты судебных разбирательств по делам № А66-8346/2012 и А66-13941/2012, исследовали и оценили представленные участниками спора доказательства, их доводы, установили обстоятельства дела и указали на отсутствие у правительства в рассматриваемом случае правовых и фактических оснований для оспариваемого действия. Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ ), требованиям административного судопроизводства. При рассмотрении спора по существу суды (ввиду требований статей 198, 200, 201 АПК РФ) правомерно исходили из того, что
Постановление № А21-10444/15 от 28.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
для размещения объектов инфраструктуры и др. к чемпионату мира по футболу 2018 года установлены статьей 27 Закона № 108. В силу части 5 статьи 41 ГРК РФ к документации по планировке территории относятся проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы. Согласно статье 27 Закона № 108 подготовка документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых планируется размещение объектов инфраструктуры. Документация по планировке территории, не являющаяся проектом планировки и не предназначенная для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, утверждается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 518 «О программе подготовки к проведению в 2018 году в РФ чемпионата мира по футболу» (далее — Постановление № 518) утверждены предельные объемы финансирования и мероприятия по строительству/реконструкции объектов к чемпионату. Пунктом 192 Постановления № 518 утверждено мероприятие строительство улично-дорожной сети на территории острова, обеспечивающей подъезд