ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проекты технических регламентов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 149 "О внесении изменений в состав Российского организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий в связи с памятными событиями военной истории Отечества и по делам ветеранов"
разрабатывает предложения по их развитию; 2) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 3) готовит предложения в доклад по основным направлениям деятельности отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 4) участвует в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики и природопользования; 5) готовит предложения о разработке и разрабатывает проекты технических регламентов и другие акты в области технического регулирования и стандартизации в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 6) готовит предложения по государственной поддержке важнейших инвестиционных проектов, реализуемых на условиях частно-государственного партнерства в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 7) обеспечивает реализацию и контроль за ходом исполнения федеральных целевых программ, ведомственных программ, федеральной адресной инвестиционной программы, а также инвестиционных проектов, реализуемых на условиях частно-государственного партнерства в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
"Положение о Департаменте пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (утв. Минсельхозом РФ 01.01.2010)
регулирования, оказанию государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. 4.1. Готовит: 4.1.1. Проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовых актов Министерства по вопросам пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции, производства и оборота табачной продукции, а также технического регулирования в сфере агропромышленного комплекса. 4.1.2. Проекты официальных отзывов, заключений Правительства Российской Федерации, поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов по направлениям деятельности Департамента. 4.1.3. Проекты технических регламентов Российской Федерации, таможенного союза и ЕврАзЭС по направлениям деятельности Департамента. 4.1.4. Проекты ведомственных целевых программ развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности. 4.1.5. Прогнозы развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. 4.1.6. Предложения по совершенствованию форм и методов государственной поддержки отечественных производителей продовольственных товаров и сырья для их производства. 4.1.7. Предложения по вопросам технического регулирования в сфере пищевой, перерабатывающей промышленности, и классификации продукции по направлениям деятельности Департамента. 4.1.8. Предложения
"Положение о Департаменте химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (утв. Приказом Минпромторга России от 14.08.2008 N 81)
вопросам развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, и представляет руководству Министерства для принятия управленческих решений; 5) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 6) подготавливает предложения в доклад Президенту Российской Федерации по основным направлениям деятельности отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 7) подготавливает предложения о разработке и разрабатывает проекты технических регламентов и другие акты в области технического регулирования и стандартизации в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 8) подготавливает предложения по государственной поддержке важнейших инновационных и инвестиционных проектов, реализуемых на условиях частно-государственного партнерства в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 9) подготавливает предложения для включения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства по вопросам отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 10) подготавливает предложения по защите экономических интересов отраслей промышленности, входящих в
Указ Президента РФ от 19.08.1999 N 1094 "О Министре финансов Российской Федерации"
д) для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; е) для разработки и введения временных санитарных мер; ж) для государственной регистрации отдельных видов подконтрольной продукции; з) для проведения социально-гигиенического мониторинга; и) для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-гигиенической экспертизы, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок) подконтрольной продукции; к) при оценке рисков здоровью населения при воздействии на организм человека факторов среды обитания. 6. Единые санитарные требования и (или) процедуры, утвержденные в установленном порядке, включаются в разрабатываемые проекты технических регламентов Союза и в принятые технические регламенты Союза в соответствии с Порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза, утверждаемым Комиссией. 7. В целях разработки единых санитарных требований и процедур и внесения в них изменений государства-члены представляют в Комиссию: а) обращение (письмо), содержащее соответствующее предложение; б) научное обоснование предложения о разработке (изменении) единых санитарных требований, включая анализ соответствия предлагаемых к разработке единых санитарных требований (изменений единых санитарных требований) международным стандартам, руководствам
Определение № 310-ЭС22-11528 от 25.07.2022 Верховного Суда РФ
до площадки для хозяйственных целей: по ДБН 360-92** - не более 100 м, а по проекту секции N 1, N 2, N 13 удалены более, чем на 100 м. Не согласившись с отказом Департамента от 09.09.2020 в выдаче разрешения на строительство, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства, руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса, пришел к выводу, что у уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, поскольку общество как при первоначальном обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство (23.04.2019), так и повторно в рамках исполнения решения суда по делу N А84-3547/2019, действующие технические условия на технологическое подключение объекта строительства к электрическим сетям не представило, что в силу подпункта 1 пункта 2.9.1 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства" утвержденного приказом Департамента от
Постановление № 305-АД14-5350 от 18.12.2014 Верховного Суда РФ
января 2014 года № РП-247/14-(0)-0 с 17 января 2014 года по 7 февраля 2014 года проведена проверка генподрядчика объекта строительства «Подземный пешеходный переход через Коломенский проезд в районе дома 16 напротив школы № 940 по адресу: район Нагатино-Садовники, ЮАО г. Москвы» - ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ», в ходе которой обнаружены нарушения частей 1, 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации: проекта «Архитектурно-Строительные решения», лист - Строительные решения, СНиП 3.06.04-91 п. 4.4, Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 п. 3, п. 5, п.п. а, в, д; Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года № 384-Ф3 ч. 3 ст. 39, которые выразились в том, что генеральным подрядчиком не должным образом осуществляется строительный контроль при строительстве пешеходного перехода, а именно: допускается применение монтажной сварки в армирование каркаса днища схода и тоннеля, местами прожигаются арматурные стержни в сварных соединениях (по требованиям проекта предусмотрена ручная
Постановление № 17АП-200/2015 от 19.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
нормативно-техническим актам недоброкачественные строительные материалы, детали и конструкции. Административным органом установлено, что по вине общества допущены нарушения п. 6.8 проекта 09-14-00- ПОС.ПЗ, части 1, 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. п. 6.1.3, 8.14, 84.5 СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения Актуализованная редакция СНиП 52-01-2003», п. 2.113 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Факт положительного освидетельствования обществом выполненных с нарушением проекта, технических регламентов подрядными организациями строительных работ, разрешение ООО "Жилищное строительство" производства последующих работ подтверждается представленными в материалы дела проектной и исполнительной документацией (л.д. 67-76). Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события выявленного проверкой нарушения, факты наличия выявленных нарушений на момент проверки подтверждены материалами дела, в том числе, договором на осуществление функций
Постановление № А21-7063/17 от 25.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденным приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 195, настоящими ФНП и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также требованиями проектной документации на здания и сооружения ОПО и руководств (инструкций) по эксплуатации оборудования под давлением. Пунктом 16 ФНиП N 116 определено, что стационарные котлы устанавливаются в зданиях и помещениях, конструкция которых должна соответствовать требованиям проекта, технических регламентов и законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию котлов согласно требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и настоящих ФНП. Согласно п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870 продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя
Постановление № А21-3988/17 от 01.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденным приказом Минприроды России от 30.06.2009 N 195 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.09.2009 peгистрационный N 14894), настоящими ФНП и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также требованиями проектной документации на здания и сооружения ОПО и руководств (инструкций) по эксплуатации оборудования под давлением. Пунктом 16 ФНиП № 116 определено, что стационарные котлы устанавливаются в зданиях и помещениях, конструкция которых должна соответствовать требованиям проекта, технических регламентов и законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию котлов согласно требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и настоящих ФНП. Тем самым законодательно определено, что зданиям и сооружениям на ОПО предъявляются требования, установленные проектной документацией и требования ФНиП №116 (глава II) и требования Технических регламентов (таких, как: Федеральные законы от 02.07.2013 № 185-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений; от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях
Постановление № А21-7163/18 от 04.07.2019 АС Северо-Западного округа
объем выполняемых работ не более чем на 10% от общего объема работ по Контракту, на основании локальных смет № 02-01-01-Д1 и 02-01-01-Д2, согласованных в установленном порядке, и увеличить цену Контракта, установленную пунктом 3.1, на 7 990 980 руб. Объект принят приемочной комиссией 16.05.2017; из подписанного акта приемки законченного строительством объекта следует, что строительство окончено 03.02.2017, документация на законченный строительством объект представлена в объеме, предусмотренном СНиП 42-01-2002, строительно-монтажные работы выполнены полностью в соответствии с проектом, техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, требованиями СНиП. Письмом от 21.12.2017 № 46 Общество направило в адрес Администрации и Учреждения акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, акт по форме № КС-11 и иные документы на работы, выполненные в период с 21.06.2017 по 21.12.2017, стоимостью 819 858 руб. 12 коп. Общество потребовало от Администрации оплатить выполненные работы и уплатить пени
Постановление № 06АП-5777/18 от 01.11.2018 АС Хабаровского края
от 01.09.2016 № 59, от 11.08.2016 № 52, также подтверждается актами от 08.09.2015, от 31.08.2016 осмотра состояния общего имущества МКД. Платежным поручением от 27.03.2017 № 108 собственнику квартиры № 35 возмещен имущественный вред в размере 12 234 руб. 11.11.2016 истцом заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «Дальневосточный экспертно-юридический центр «Элатея» для оказания услуг по определению соответствия качества выполненных работ при строительстве жилого дома № 4а по ул. Саратовская в г. Хабаровске, требованиям проекта, технических регламентов положениям стандартов, сводов правил и строительным нормам, наличия либо отсутствия недостатков, дефектов выполненных работ, соответствия монтажа вводных кабелей и поэтажных распределительных электрощитов, молнезащиты и заземления проектной и нормативно-технической документации, стоимости устранения выявленных дефектов и недостатков жилого дома. Согласно заключению специалиста от 23.12.2016 № 105-16 качество выполненных работ при строительстве жилого дома № 4а, расположенного по адресу: улица Саратовская, г. Хабаровск, частично не соответствует требованиям проекта, технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил и строительным
Решение № 12-186/2013 от 29.07.2013 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
8 10 12 IV, V С2, С3 10 12 15 Согласно подпунктов 1 и 2 пункта 8 Указа Президента РФ от 11 июля 2004г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации: проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области …, обеспечения пожарной безопасности. 2) разрабатывает и утверждает (устанавливает): нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Согласно пунктов 1 и 2 Правил разработки и утверждения сводов правил(утв. постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008г. N 858), настоящие правила в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" регулируют деятельность
Решение № 12-542/20 от 25.11.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство. В соответствии с п. 16 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 г. № 116 стационарные котлы устанавливаются в зданиях и помещениях, конструкция которых должна соответствовать требованиям проекта, технических регламентов и законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию котлов согласно требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и настоящих ФНП. Установка котлов вне помещения допускается в том случае, если проектом котла предусмотрена возможность работы на открытом воздухе в заданных климатических условиях. Согласно п. 408 Правил, при эксплуатации ОПО, на которых используется оборудование под давлением, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности должно быть обеспечено