ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проезд детей сирот - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС16-3680 от 12.05.2017 Верховного Суда РФ
(или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам ответчика не имеется. Судами установлено, что основанием обращения компании в арбитражный суд с настоящим иском явилось возникновение у истца убытков в связи с предоставлением бесплатного проезда детям-сиротам на основании Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159). Удовлетворяя требования, суды, руководствуясь статей 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», положениями Закона № 159, Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Определение № 09АП-30412/2014 от 05.06.2015 Верховного Суда РФ
в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации при недостаточности выделенных средств за счет средств федерального или соответствующего бюджета субъекта федерации. Судебные акты мотивированы также следующим. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» сформирован федеральный регистр получателей социальной помощи, в который вошли все категории льготников, льготы по оплате проезда которых заменены на денежные выплаты из федерального бюджета. К исключительным полномочиям субъектов РФ отнесены меры социальной поддержки репрессированных лиц, тружеников тыла и ветеранов труда, а также семей, имеющих детей. В Тверской области это также ветераны труда Тверской области и дети-сироты . Федеральный закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Согласно Федеральному закону от 17 июля 1999 года №
Определение № А34-417/11 от 17.05.2011 АС Курганской области
заявителя в судебном заседании на доводах заявления настаивал. Пояснил, что код бюджетной классификации не нарушен, соответственно, квалифицировать расходование бюджетных средств как нецелевое неверно. На вспомогательной площади находятся кухни, присутствуют энергоемкие электроприборы: электроплиты, холодильники. Общая площадь складывается из учебных корпусов и общежития, счет на коммунальные услуги приходит общий. Нарушение заключается в том, что не заключено дополнительное соглашение, соответственно, это является неправомерным использованием средств. В договоре на провоз детей было указано: транспортные услуги по проезду. Проезд детей сирот является социальным пособием, согласно действующему законодательству. В данной части нарушения не допущены. Для улучшения жилищных условий сотруднику колледжа была предоставлена нежилая комната. Передача помещения из нежилого в жилое осуществлялась за счет средств колледжа, а не за счет средств сотрудника. Нарушений в этой части также не допущено. Представитель заинтересованного лица с предъявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениям к отзыву. Пояснил, что на момент проведения проверки здание было передано, технический
Определение № А58-1734/12 от 21.03.2012 АС Республики Саха (Якутия)
должны быть указаны обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства. К иску должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. Истцом к подтверждение частичной оплаты по муниципальному контракту представлен приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 26.09.2011 № 01-16/2686, счет от 23.09.2011 № КЛ-016634, однако, платежное поручение от 14.10.2011 № 4775 на сумму 49 500 руб., приложенное к иску, имеет назначение платежа: «субвенция на беспл. проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Таким образом истцу следует пояснить относимость к данному делу платежное поручение от 14.10.2011 № 4775 на сумму 49 500 руб., доказательство перечисления на расчетный счет ответчика денежных средств в размере 1 278 657 руб. В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец должен представить расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы. Истцом заявлено следующие требования: о взыскании 1 278 657 руб.
Постановление № 17АП-1599/2013 от 16.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Налоговым органом не учтены акты сверки между обществом и Министерством за 2010 г. на иные суммы по тем же основаниям, а также пояснения Министерства, объясняющие причину изменения размера средств, подлежащих распределению и выплате в адрес общества (л.д. 74, 9-11, т. 13). В пояснениях Министерство указало, что в 2010 году в адрес ОАО «ИПОПАТ» подлежали выплате и фактически были перечислены денежные средства в следующем размере: 836 714 руб. на возмещение выпадающих доходов, связанных с проездом детей-сирот , детей, оставшихся без попечения родителей; 55 700 руб. на возмещение выпадающих доходов, связанных с проездом школьников, проживающих в сельской местности; 715 400 руб. на покрытие убытков по пригородным перевозкам пассажиров в сельской местности. Министерство указало на то, что иных сумм в адрес ОАО «ИПОПАТ» за 2010 год оно перечислять не обязано, задолженность бюджета в большем размере по данным основаниям отсутствует, что подтверждается актами сверки за 2010. Кроме того, из пояснений Министерства следует,
Постановление № Ф09-2379/22 от 27.04.2022 АС Уральского округа
администрации при организации и проведении конкурса должны быть направлены на обеспечение равного доступа на рынок регулярных пассажирских перевозок хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, и в то же время должны обеспечивать реализацию публичных интересов - удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках в полном объеме, в том числе, для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и бюджета МО «Город Сарапул», с предоставлением бесплатного проезда детям-сиротам , оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования г. Сарапула, бесперебойное функционирование транспортной сети всех муниципальных маршрутах, с предоставлением субсидированных перевозок по регулируемым тарифам. Пунктом 4 статьи 25 Устава муниципального образования «Город Сарапул», принятого решением Сарапульской городской Думы от 16.06.2005 № 12-605 предусмотрено, что утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования относится к исключительной компетенция городской
Постановление № А66-6626/16 от 30.01.2018 АС Северо-Западного округа
данные для расчета, являются сведения о количестве реализованных в 2014 году ЕСПБ для льготного проезда отдельных категорий граждан в соответствии с Постановлением № 32-па; сведения о количестве выданных в 2014 году ЕСПБ для льготного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Постановлением № 164-па; письма Министерства транспорта о показателях фактической транспортной работы. В соответствии с пунктом 6 Порядка № 164, компенсация расходов транспортным предприятиям, предоставляющим на основании ЕСПБ бесплатный проезд детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с договорами или дополнительными соглашениями, заключенными территориальными отделами социальной защиты населения с транспортными предприятиями, в порядке, установленном законодательством Тверской области. Размер компенсации за каждый выданный билет определяется исходя из стоимости льготного проезда, установленной законодательством Тверской области по муниципальным образованиям Тверской области. Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено,
Решение № 2-133/2022 от 02.08.2022 Злынковского районного суда (Брянская область)
опекуна или попечителя, принадлежат опекуну или попечителю и расходуются ими по своему усмотрению. В соответствии с п.1, п.1,1 и п.1,2 Порядка назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, а также на вознаграждение и выплату разовой материальной помощи приемным родителям, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 20 марта 2017 года № 113-п, назначение и выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, осуществляются по месту жительства опекуна (попечителя), приемного родителя. Назначение и выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Брянской области и находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, осуществляются уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - орган