ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Профессионализм и компетентность государственных служащих - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 25.06.2014 N ВКГПИ14-33 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконной статьи 96 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495>
с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе, а также право на получение дополнительного профессионального образования и увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и сроком военной службы. В абзаце девятом пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусмотрено, что одним из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы является профессионализм и компетентность государственных служащих . Особых прав и гарантий военнослужащего, временно исполняющего обязанности по воинской должности, которую он не занимает, при привлечении к дисциплинарной ответственности и применении дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, а также ограничений полномочий командиров и начальников, применяющих это взыскание, названные правовые нормы не предусматривают. Пункт 1 статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает, что военнослужащий может занимать только
Глава 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы); законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ граждан к государственной службе; единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; профессионализм и компетентность государственных служащих ; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. 2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
Приказ Роспатента от 28.06.2018 N 117 "О внесении изменений в Положение об отделе государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления"
деятельности Отдела, юридическим и физическим лицам; 7.6. представлять в установленном порядке Роспатент в органах и организациях, а также в отношениях с физическими лицами. 8. Отдел для осуществления своих функций обязан: 8.1. предоставлять в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции; 8.2. вести кадровое делопроизводство; 8.3. применять в кадровой работе Единую систему, в том числе использовать унифицированные формы документов кадровой работы, предусмотренных в единой системе; 8.4. осуществлять меры, направленные на развитие профессионализма и компетентности государственных служащих ; 8.5. обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа; 8.6. обеспечивать конфиденциальность персональных данных государственных служащих в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"; 8.7. в случае задержки исполнения поручений требовать от руководителей структурных подразделений Роспатента, подведомственных учреждений и непосредственных исполнителей обоснования причин нарушений срока, а также принятия действенных мер по быстрейшему и качественному выполнению задач в установленные сроки". ------------------------------------------------------------------
Приказ Росреестра от 29.06.2018 N П/0276 "Об утверждении Положения об Управлении государственной службы и кадров Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Росреестра, об улучшении условий труда; проекты приказов (распоряжений) ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Росреестра. 3.2. Управление государственной службы и кадров для осуществления своих функций обязано: 3.2.1. Предоставлять в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.2.2. Вести кадровое делопроизводство. 3.2.3. Применять в кадровой работе единую систему, в том числе использовать унифицированные формы документов кадровой работы, предусмотренных в единой системе. 3.2.4. Осуществлять меры, направленные на развитие профессионализма и компетентности государственных служащих . 3.2.5. Обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа. 3.2.6. Обеспечивать конфиденциальность персональных данных государственных служащих в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". IV. Организация деятельности Управления 4.1. Структура Управления и его численность утверждаются Руководителем в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников центрального аппарата и территориальных органов Росреестра. 4.2. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который назначается на должность
Решение № А40-29110/13 от 13.09.2013 АС города Москвы
27.07.2004 № 79-ФЗ в статье 3 определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Принципы гражданской службы, закрепленные в статье 4 данного Закона в том числе основываются на профессионализме и компетентности государственных служащих . При этом Закон (в статьях 16, 17) установил ограничения и запреты для лиц, наделенными властными полномочиями, в частности: безукоснительное соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции"; запрет на участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; запрет на осуществление предпринимательской деятельности; запрет на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических; запрет на использование должностных
Решение № А41-42510/09 от 19.02.2010 АС Московской области
27.07.2004 № 79-ФЗ в статье 3 определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Принципы гражданской службы, закрепленные в статье 4 данного Закона в том числе основываются на профессионализме и компетентности государственных служащих . При этом Закон (в статьях 16, 17) установил жесткие ограничения и запреты для лиц, наделенными властными полномочиями, в частности: - безукоснительное соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", - запрет на участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; - запрет на осуществление предпринимательской деятельности; - запрет на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и
Решение № 2-2388/17 от 13.12.2017 Воскресенского городского суда (Московская область)
а так же и в настоящее время правовые основы деятельности гражданского служащего регламентированы Конституцией РФ, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Государственная гражданская служба осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». В том числе основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации являются профессионализм и компетентность государственных служащих . Служебной проверкой от <дата> установлено, что бывшим страшим специалистом 2 разряда отдела УФМС России по Московской области по Воскресенскому муниципальному району ФИО3 нарушено требование пункта 77 Административного регламента, выразившееся в некорректном внесении сведений о несовершеннолетних детях в загранпаспорт старого образца гражданки ФИО6, а именно в отсутствии скрепления фотографии детей печатью «Для паспортно-визовых документов». Что в дальнейшем послужило основанием для принятия Тверским районным судом г. Москвы решения о частичном удовлетворении требований гр.ФИО6
Решение № 2-2165/2022 от 08.08.2022 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»). Государственная служба, прежде всего, характеризуется тем, что это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации. Профессионализм и компетентность государственных служащих являются законодательно установленными принципами государственной службы (ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). Статьей 9 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлены квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, непосредственно связана
Решение № 2А-4279/2022 от 11.10.2022 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
передано для рассмотрения прокурору Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону (поступило в прокуратуру района 21.07.2021 г., входящий номер 3276). Ответ на обращение дан письмом прокуратуры Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону за подписью заместителя прокурора района без даты и номера, направленным в адрес административного истца 25.03.2022 г. Содержание письма не соответствует таким основным принципам построения и функционирования системы государственной службы, как приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; профессионализм и компетентность государственных служащих (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). Из вышеизложенного следует, что ответом прокуратуры Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону на обращение Маныча Н.В. как по сроку направления, так и по содержанию нарушены конституционные права административного истца на обращение и государственную защиту (статьи 33, 45 Конституции Российской Федерации). В связи сизложенным административный истец просил признать незаконным ответ прокуратуры Ворошиловского г. Ростова-на-Дону без даты и номера на обращение Маныча Н.В. от