ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Профессиональное образование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 91-АПА19-6 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Согласно пункту 2 Разъяснений по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата, утвержденных постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года № 235/1488-6, если кандидат получил профессиональное образование в иностранном государстве, то сведения о таком образовании могут указываться кандидатом только в том случае, если такое образование соответствует профессиональному образованию, предусмотренному Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», если кандидат получил профессиональное образование в иностранном государстве, то сведения о таком образовании могут указываться кандидатом только в том случае, если такое образование соответствует профессиональному образованию, предусмотренному Федеральным законом № 273-ФЗ. При этом указанными документами являются легализованные в
Постановление № П-АД21-30-К6 от 09.09.2021 Верховного Суда РФ
послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утративший силу с 1 сентября 2021 г. в связи с изданием приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2021 г. № 274н). Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным данным профессиональным стандартом, специалист в области охраны труда должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда либо среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда. б В обоснование приведенного довода заявители ссылаются на наличие у С. с 18 февраля 2010 г. стажа работы в должности инженера по охране труда в различных организациях, высшего технического образования и квалификации «Инженер по специальности «Машины и аппараты пищевых производств», а также дополнительного образования по вопросам охраны труда. Заявители полагают, что при указанных обстоятельствах
Постановление № 4-АД23-21 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденное постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 05 октября 2018 года № 1991» должность инструктора по физической культуре без категории изменена на должность инструктора по спорту. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 августа 2011 года № 916н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», согласно которому инструктор по спорту обязан иметь высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы. Приказом директора муниципального учреждения городского округа Павловский Посад Московской области «Дворец спорта «Надежда» от 21 марта 2016 года N 18/лс, М. принят на должность инструктора по физической культуре без категории с аттестатом о среднем образовании. Таким образом, М. неправомерно начислена и выплачена заработная плата за период
Апелляционное определение № 58-АПА19-21 от 16.08.2019 Верховного Суда РФ
выдвижении кандидата в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края, была проведена местным отделением политической партии Справедливая Россия, хотя в соответствии с Уставом политической партии такие решения вправе принимать только региональные отделения. В нарушение требований подпункта «в» пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в заявлении о согласии баллотироваться Рошка Ю.А. указал, что имеет высшее профессиональное образование , которое получил в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», окончив его в 1992 году, указал номер и дату выдачи диплома, однако документ об образовании не представил. Кроме того, сведения об образовании не соответствуют действительности, так как указанное учебное учреждение было создано только в 2002 году. В заявлении о согласии баллотироваться Рошка Ю.А. указал место работы и должность, представил подтверждающую справку с места работы, однако согласно общедоступным
Кассационное определение № 5-КА20-4 от 24.04.2020 Верховного Суда РФ
и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (пункт 1 статьи 2). В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются в том числе на принципах признания приоритетности образования, а также обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования. Из статьи 10 приведенного Федерального закона следует, что образование включает в себя среди прочего профессиональное образование , которое реализуется по уровням образования (части 2 и 3). Одним из уровней профессионального образования является высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (пункт 4 части 5 названной статьи). Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии (часть 3 статьи 43). Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 17 апреля 2018 года 15-П, закрепление Конституцией Российской Федерации
Постановление № 13АП-24223/20 от 13.10.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
заявленных требований. Дело в данной части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Карелия. Решением суда первой инстанции от 22.07.2020 предписание ТО Росздравнадзора от 10.06.2019 № 40 признано недействительным в части обязания устранения Министерством нарушений при проведении процедуры предоставления и переоформления лицензий на медицинскую деятельность при отсутствии в лицензионных делах копий документов, подтверждающих наличие заключивших с соискателем лицензии трудовых договоров работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию. Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, ТО Росздравнадзора направил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда от 22.07.2020 и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает на то, что в нарушение части 9 статьи 18 Закона № 99-ФЗ в деле о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «КМЦ» от 09.04.2019 № 10-01-024/19 не представлен сертификат специалиста, а также удостоверение о повышении квалификации работника, осуществляющего техническое
Постановление № А56-67818/2021 от 25.08.2022 АС Северо-Западного округа
РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. В соответствии со статьей 177 ТК РФ гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые. Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным для получения образования работодателем в соответствии с трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 08.04.2004 № 167-О и от 20.12.2005 № 481-О, закрепляя в Трудовом кодексе Российской Федерации гарантии и компенсации для работников, совмещающих работу с обучением в высших учебных заведениях, и возлагая на работодателей обязанности по их обеспечению, включая обязанность сохранять за
Постановление № 13АП-3953/2022 от 29.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
удовлетворении заявленных Комиссариатом требований отказано. Не огласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Комиссариат направил апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 05.01.2021, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Комиссариатом требований. Податель жалобы полагает, что Комиссариатом правомерно в соответствии с требованиями статьи 177 Трудового кодекса Российской Федерации произведена оплата предоставленных работнику Корягину П.В. дополнительных учебных отпусков на сумму 35037,60 руб. По мнению, подателя жалобы, Корягин П.В. имеющий высшее профессиональное образование с квалификацией «дипломированный специалист», обучающийся на конкурсной основе по заочной форме обучения по образовательной программе высшего образования направления подготовки «магистерская программа» за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, получает образование соответствующего уровня впервые. В судебном заседании 29.03.2022 представитель Комиссариата поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом и следует из материалов дела,
Постановление № А50-10093/2023 от 16.11.2023 АС Уральского округа
прав и законных интересов заявителя. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2023 решение суда в части отменено; заявленные требования удовлетворены. Министерство, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления, указывая, что общество не выполнило условие предоставления субсидии, в части гарантии сохранения занятости работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование , в течение не менее одного года со дня предоставления субсидии. В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным. Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке главы 35 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, по результатам проведения плановой выездной проверки деятельности общества по вопросу использования средств из федерального бюджета на софинансирование из федерального бюджета, юридическим
Постановление № 5-7862/2021 от 28.07.2021 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)
свидетельство о профессии оператор технологических установок; -у мастера производственного обучения по профессии по профессии ... Оператор нефтепереработки ФИО2 отсутствует среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), она имеет диплом ВС 0490178 от ... об окончании Елабужского государственного педагогического института по специальности «учитель татарского языка и литературы»; -у мастера производственного обучения по специальности ... Химическая технология органических веществ ФИО3 отсутствует среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», она имеет диплом ВСГ 0184418 от ... об окончании ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» с присвоением квалификации экономист - менеджер по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»; - у мастера производственного обучения по профессии ... Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ ФИО4 отсутствует среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», она имеет диплом АДГ
Решение № 12-1288 от 03.12.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
города Нягань «Центр Патриот» с 07.09.2015 года по 10.09.2015 года проведена плановая выездная проверка соблюдения Учреждением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, в ходе которой установлено, что в штате Учреждения имеются педагогические работники, заключившие с Учреждением трудовые договоры, не соответствующие требованиям ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, не имеющие профессионального образования и не обладающие соответствующей квалификацией, указанной в Едином квалификационном справочнике: у педагога дополнительного образования Учреждения Д. отсутствует высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, либо дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика»; у инструктора-методиста Д. отсутствует высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта или дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта; у педагога-организатора М. отсутствует высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы; у старшего методиста М. отсутствует стаж работы 2 года