ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прогноз социально экономического развития области - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
объемов работ по лесовосстановлению. Другие параметры развития лесоводства и лесозаготовок приведены в приложении к прогнозу. Водные ресурсы Водные ресурсы обеспечивают экономическое и социальное благополучие населения Российской Федерации, представляют собой важнейшую компоненту природной среды. Водные ресурсы и водохозяйственный комплекс в целом во многом определяют социально-экономическую устойчивость и направление развития страны. От водохозяйственной и экологической безопасности, уровня водообеспеченности населения и социальной сферы качественной питьевой водой, бесперебойности и достаточности водоснабжения производства, состояния водных объектов и водных ресурсов, достоверности прогнозирования чрезвычайных водохозяйственных ситуаций, их своевременного предотвращения и (или) минимизации наносимого ущерба в немалой степени зависит национальная безопасность государства. Российская Федерация является одним из наиболее обеспеченных водными ресурсами государств планеты. Среднемноголетние возобновляемые ресурсы речного стока достигают 4,3 тыс. куб. км пресной воды в год, а суммарный водозабор из поверхностных водных объектов не превышает 2% этого объема. Вместе с тем, в области водного хозяйства имеется ряд проблем. Распределение водных ресурсов по территории страны и периодам года
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года" (разработан Минэкономразвития России)
Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", методическими рекомендациями по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 30 июня 2016 г. N 423, методическими рекомендациями по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочных прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13 марта 2019 г. N 124. В прогнозный период в преимущественном большинстве регионов будет наблюдаться положительная динамика по основным социально-экономическим показателям. Наиболее динамично будут развиваться Иркутская, Московская, Амурская, Ярославская, Свердловская области , Чукотский автономный округ. В этих регионах прогнозируются наиболее высокий рост валового регионального продукта, промышленного производства, инвестиционной активности. Валовый региональный продукт Более половины (51,3%) суммарного объема ВРП по оценке 2019 года сформируют 9 субъектов Российской Федерации: гг. Москва и Санкт-Петербург, Московская и
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
исследований, интерес к участию в которых проявляют японские компании. 7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сводный прогноз социально-экономического развития регионов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлен на основе данных, представленных субъектами Российской Федерации. Региональное развитие в 2012 - 2014 гг. будет обусловлено продолжением экономического роста и дальнейшим восстановлением положительной динамики по основным показателям социально-экономического развития, наметившимся еще в 2010 году и сменившим тенденцию спада или замедления темпов экономического развития в большинстве регионов. При общей положительной картине основные тенденции носят достаточно равномерный характер на всей территории Российской Федерации. На протяжении прогнозного периода состав первой десятки регионов, формирующих более 50% совокупного ВРП страны, останется практически неизменным, за исключением того, что Ямало-Ненецкий автономный округ, переместится на 11 место, а Самарская область, нарастив производство ВРП, войдет в ее состав. Кроме Самарской области , в состав десятки лидеров будут входить республики Башкортостан и Татарстан, Краснодарский и Красноярский края, Московская
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - прогноз) разработан на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, исходя из ориентиров, приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - прогноз) разработан на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, указах Президента Российской Федерации
Определение № 12АП-5639/19 от 04.03.2020 Верховного Суда РФ
течение которых эти работы выполнялись. Утверждение индекса-дефлятора относится к полномочиям Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках составления прогноза социально- экономического развития. Размер индекс-дефлятора утверждается на период, равный году. Требований о самостоятельном перерасчете индекса субъектами, применяющими его при установлении расценок на работы, действующее законодательство не содержит. Выводы судов основаны на правильном применении норм материального и норм процессуального права, сформулированы с учетом юридически значимых обстоятельств дела, получивших надлежащую правовую оценку. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенном судами нарушении, основаны на ошибочном понимании действующего законодательства и иной оценке обстоятельств дела. Сведений о наличии оснований для пересмотра судебных актов, предусмотренных статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доводы кассационной жалобы не содержат. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать Управлению Федерального казначейства по Астраханской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Определение № А67-3316/18 от 15.06.2018 Верховного Суда РФ
аренды земельного участка, руководствуясь статьями 309, 310, 329, 330, 424 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьями 1, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Томска от 14.09.2016 № 979 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года», постановлением администрации Города Томска от 01.09.2017 № 780 «О прогнозе социально- экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и на период до 2030 года», решением Думы города Томска от 01.04.2008 № 828 «Об утверждении Положения «О порядке взимания арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и предоставленными в аренду от имени муниципального образования «Город Томск» (далее – постановление № 828), решением Думы города Томска от 19.08.2008 № 965 «О ставках арендной платы за земельные
Определение № 07АП-9096/18 от 24.08.2018 Верховного Суда РФ
заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, проанализировав условия договора аренды, руководствуясь статьями 309, 310, 329, 330, 424, 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Томска от 14.09.2016 № 979 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года», постановлением администрации Города Томска от 01.09.2017 № 780 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и на период до 2030 года», решением Думы города Томска от 01.04.2008 № 828 «Об утверждении Положения «О порядке взимания арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и
Постановление № 15АП-1829/12 от 15.03.2012 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
прогнозом социально-экономического развития области, согласованным решением коллегии Администрации Ростовской области, что соответствовало действовавшей на день заключения договора редакции пункта 7 Порядок определения размера арендной платы № 475. Дополнительным соглашением № 1 от 12 марта 2009 года в пункт 2.7 внесено изменение, которым индексация размера годовой арендной платы была обусловлена уровнем инфляции, предусмотренным областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, что соответствует пункту 7 Порядка определения размера арендной платы № 475 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 9 февраля 2009 года № 53. Как следует из расчета задолженности, представленного истцом, размер арендной платы за земельный участок за 2008 год (с 18 августа 2008 по 31 декабря 2008 года) определен истцом в сумме 31 593 руб. 47 коп. исходя из установленной пунктом 2.1 договора аренды ставки годовой арендной платы в размере 85 000 руб. (7083 руб. 33 коп. в месяц). Прогнозом социально-экономического развития Ростовской области
Постановление № А17-4209/16 от 18.01.2017 АС Ивановской области
года, Департамент энергетики и тарифов Ивановской области считает необходимым при использовании «неактуального» тарифа 2013 года в расчете платы за 2014 год применить к данному тарифу индексы, предусмотренные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренным Правительством Российской Федерации (базовый вариант), и предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей. В соответствии с уточненным в декабре 2013 года Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год, размещенным на официальномсайтеМинэкономразвития РФ, предусмотрена индексация тарифов на тепловую энергию для населения на 2014 год в размере 0% с января 2014 года и 4,2% с июля 2014 года. Указом Губернатора Ивановской области от 04.06.2014 № 106-уг (далее - Указ № 106-УГ) установлены предельные максимальные индексы изменения платы граждан г.о. Кинешма за коммунальные услуги на 2014 год в размере 4,5%
Постановление № 19АП-1705/20 от 17.08.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
утвержденного тарифа на тепловую энергию ниже 26 637 511 руб./год без НДС (концессионные соглашения от 23.04.2015 по объектам расположенным по адресу: <...>, ниже 15 982 507 руб./год без НДС (концессионные соглашения от 23.04.2015 по объектам, расположенным по адресу: <...>, в ценах 2014 года с учетом индексации исходя из прогноза социально-экономического развития России до 2030 года Министерства экономического развития. Исходя из представленного АО «ЦентрМетроКом-Энерго» расчета, общая сумма невозмещенной концедентом валовой выручки концессионера за 2015-2018 годы составляет 217 057 538, 68 руб. (без НДС) или 256 127 895, 64 руб. (с учетом НДС). Направленные в адрес ответчика УГХ администрации г. Мичуринска Тамбовской области претензионные письма исх.№ 1839-АБК от 28.09.2018 и исх.№ 2026-АБК от 08.11.2018 с требованием компенсировать невозмещенную гарантированную валовую выручку по концессионным соглашениям от 23.04.2015 оставлены без удовлетворения. Ссылаясь на неисполнение ответчиками обязательств по концессионным соглашениям, начислив проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ,
Постановление № А12-15745/17 от 01.02.2018 АС Поволжского округа
Арбитражными судами при исчислении индексации использовался Прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности Минэкономразвития России от 29.04.2015 значение индекса- дефлятора на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт в отрасли «инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», которым в 2015 году по отношению к 2014 установлен дефлятор в размере 110,1 (содержится в подготовленном Минэкономразвития России Прогнозе социально- экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица (часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суды пришли к правильному выводу, что обстоятельства, установленные арбитражными судами в судебных актах по делу № А12-55718/2016 имеют преюдициальное значение для настоящего спора. АО «Волгомост» в адрес ГКУ Волгоградской области «Дирекция автомобильных дорог» направило акты выполненных
Постановление № 12АП-5639/19 от 06.06.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
которой определяется НМЦК, с учетом базового варианта Прогноза социально-экономического развития и положений статьи 22 Закона о контрактной системе, а также Методических рекомендаций. Иных документы, рекомендованные к применению на момент формирования НМЦК с рекомендацией расчетов индексов-дефляторов по месяцам, отсутствуют. Как установлено судами первой и апелляционной инстанции, НМЦК государственного контракта № 1-СТР-13 от 23.12.2013 рассчитана на основании указанных выше Методических рекомендаций, письма Федерального дорожного агентства об осуществлении закупок в сфере дорожного хозяйства в 2013 году и последующие годы по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, с учетом применения годовых индексов-дефляторов в соответствии с письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2012 № 8281-АК/ДОЗи, от 21.05.2012 № 9833-АК/ДОЗи. Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что выводы, изложенные в акте проверки, построены на предположениях, отсутствует аргументированное обоснование необходимости корректировки индекса-дефлятора в зависимости от продолжительности строительства. В апелляционной жалобе УФК по Астраханской области в обоснование своей позиции о необходимости применения
Апелляционное определение № 33-1790/2021 от 10.03.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)
от 05.11.2020) «О бюджетном процессе Иркутской области» иными правовыми актами. Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств на основании пп. 4 п. 1 ст. 5 Закона Иркутской области от 23.07.2008 № 55-оз (ред. от 05.11.2020) «О бюджетном процессе Иркутской области» осуществляет планирование соответствующих расходов областного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований. В соответствии со статьей 10,16 Закона Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области» Губернатор Иркутской области до 24 октября текущего финансового года рассматривает прогноз социально-экономического развития области , проект областного бюджета и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, иные документы и материалы, необходимые для составления и утверждения проекта областного бюджета; проект закона области об областном бюджете вносится Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области не позднее 25 октября текущего года. Утверждение областного бюджета отнесено к полномочиям Законодательного Собрания Иркутской области. Таким образом, к моменту окончания работ по проектированию объектов селезащиты (30.11.2021)