ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прогнозируемый уровень инфляции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС14-6558 от 07.05.2015 Верховного Суда РФ
с применением коэффициента индексации 1, 129 и коэффициента 2, установленного пунктом 2.1.5 постановления № 469-п. Арендная плата по спорному договору исчислена путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости 7 985, 01 руб. на площадь участка 3263 кв.м., Кви - 0, 015, Кдп - 1,2, Ккан - 1, Ки - 1, 129 и на коэффициент 2. В соответствии с пунктом 1.5 постановления № 469-п коэффициент индексации устанавливается постановлением Губернатора Волгоградской области ежегодно в зависимости от прогнозируемого уровня инфляции , предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Подпунктом 2.1.5 постановления № 469-п установлено, что размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства, за исключением земельных участков, указанных в абзаце первом подпункта 2.1.4, увеличивается в два раза в случае, если объекты недвижимости на данном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка. Из пункта 2.1.4 постановления № 469-п следует, что
Определение № 306-ЭС15-6607 от 08.10.2015 Верховного Суда РФ
Размер арендной платы на 2013 год установлен в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 14.05.2013 № 424, постановлением № 469-п, постановлением Губернатора № 1130. При этом размер арендной платы за пользование спорным земельным участком определен арендодателем на 2013 год с учетом применения одновременно нового размера кадастровой стоимости и коэффициента индексации в размере 1,129. В соответствии с пунктом 1.5 постановления № 469-п коэффициент индексации устанавливается постановлением Губернатора Волгоградской области ежегодно в зависимости от прогнозируемого уровня инфляции , предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Руководствуясь положениями пункта 9 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 (далее – Постановление № 582), постановлением Губернатора № 1130, которым изменена кадастровая стоимость спорного земельного участка, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости исходить при расчете арендной
Определение № 10АП-5954/19 от 09.12.2019 Верховного Суда РФ
Субарендатор принимает в субаренду часть земельного участка полосы отвода железной дороги, являющейся частью земельного участка с КН 50:09:0020718:32, площадью 11 517 кв. м, границы соответствуют приведенным координатам. 2. Срок действия Договора Настоящий Договор действует по 01.12.2058 и вступает в силу с даты государственной регистрации. 3. Субарендная плата Размер годовой субарендной платы составляет 261,58 (Двести шестьдесят один) руб. 58 коп. Величина субарендной платы изменяется, но не чаще одного раза в год на величину, равную прогнозируемому уровню инфляции , предусмотренному в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год», с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, установил: решением Арбитражного суда Московской области от 13.02.2019, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15.08.2019, в иске отказано. В кассационной жалобе общество «Еврахим» ссылается на неправильное применение
Определение № 306-ЭС15-18652 от 05.02.2016 Верховного Суда РФ
310, 606, 607, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворили иск частично исходя из следующего: при расчете арендной платы истец правильно применил коэффициент индексации, включенный в формулу расчета арендной платы в соответствии с Порядком расчета арендной платы за земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 22.08.2011 № 469-п, и ежегодно устанавливаемый постановлениями Губернатора Волгоградской области в зависимости от прогнозируемого уровня инфляции ; оснований для применения при расчете арендной платы за спорный земельный участок коэффициента дифференциации 2200, установленного пунктом 34 распоряжения Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14.02.2013 № 281-р для земельных участков, предоставленных для размещения особо охраняемых территорий и объектов, в том числе городских лесов, скверов, парков, городских садов, не имеется; с учетом положений пункта 34.1 указанного распоряжения истец в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представил доказательств того, что спорный
Определение № 15АП-17453/19 от 26.01.2021 Верховного Суда РФ
удовлетворения исковых требований комитета о взыскании с товарищества задолженности по арендной плате и договорной неустойки. При этом суд апелляционной инстанции исходил из следующего: размер арендной платы определен комитетом неправильно, а условие договора от 17.10.2012 № 596 о размере арендной платы (пункт 3.1) является ничтожным и не подлежит применению к правоотношениям сторон, поскольку размер арендной платы по договору подлежал определению на основании кадастровой стоимости земельного участка с применением коэффициентов кратности земельного налога и коэффициентов прогнозируемого уровня инфляции , предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Кроме того, при расчете размера арендной платы суд апелляционной инстанции учел, что в состав участка с кадастровым номером 61:48:0020101:814 входили земли площадью 8623 кв. м, занятые общими проездами, и применил коэффициент кратности земельного налога, установленный для земельных участков дачных и садоводческих товариществ общего пользования. Также суд принял во внимание факт образования из исходного земельного участка самостоятельных участков, предоставляемых в собственность граждан (членов
Постановление № А19-7320/2021 от 31.05.2022 АС Восточно-Сибирского округа
25.04.2016 № ЦРИ/04/СА/5369/16/000518 стороны согласовали право арендатора (ОАО «РЖД») в одностороннем бесспорном порядке изменять величину арендной платы по договору, но не чаще одного раза в год. Ежегодное изменение арендной платы производится по решению ОАО «РЖД»: не более чем в полуторакратном размере максимального прогнозируемого уровня инфляции в Российской Федерации на финансовый год, в котором производится изменение постоянной части арендной платы либо на следующий непосредственно за ним финансовый год по выбору арендатора, для расчета используется прогнозируемый уровень инфляции , предусмотренный в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий годы. При отсутствии в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующие годы значения прогнозируемого уровня инфляции используется уровня инфляции (потребительских цен в целом по России) за последний истекший календарной год, ежегодно устанавливаемая (сообщаемая) внутренним документом ОАО «РЖД», определяемая в соответствии с официальными данными федерального органа государственная статистики (либо иного органа государственной власти, уполномоченного сообщать официальные статистические данные об уровне инфляции за год); в
Постановление № А56-51283/2023 от 08.02.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 той же статьи). Условиями договора предусмотрено два основания для изменения размера арендной платы в одностороннем порядке арендодателем: ежегодная индексация на прогнозируемый уровень инфляции (пункт 3.2) и при проведении оценки с привлечением независимого оценщика 1 раз в 3 года (пункт 3.3). При этом, вопреки позиции истца, договором не установлено никаких ограничений на изменение размера арендной платы в любой момент по соглашению сторон при условии соблюдения сторонами предусмотренного частью 4 статьи 31 Закона № 261-ФЗ порядка определения нового размера арендной платы. Наличие возможности иного толкования условий договора истцом в порядке статьи 65 АПК РФ не доказано. Судом первой
Решение № 2-414 от 14.01.2010 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
находит исковые требования подлежащими удовлетворению. С 1 января 2005 года в соответствии с ч.3 ст.5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее базовый закон) в редакции ФЗ от 26.04.2004 г. № 31 размеры выплат, установленные базовым законом, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» прогнозируемый уровень инфляции на 2005 год установлен 10-11 процентов (ред. от 4.11.2005 г.), ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» (в ред. от 1.12.06 г.) прогнозируемый уровень инфляции на 2006 год установлен 9 процентов, ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» прогнозируемый уровень инфляции установлен 6,5-8,0 процента, ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (в ред. от 8.11.2008 г.) прогнозируемый уровень инфляции на 2008 г. установлен 10,5%, ФЗ
Решение № 2-472/2014 от 04.01.2004 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеры выплат гражданам, установленные Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год» прогнозируемый уровень инфляции на 2006 год утвержден в размере, не превышающем 9 процентов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 246 от 25.04.2006 года «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» осуществить с 1 января 2006 г. индексацию с применением коэффициента 1,09 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год". Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19 декабря