ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа об охране окружающей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росприроднадзора от 06.09.2018 N 351 (ред. от 29.05.2019) "Об утверждении Ведомственной программы комплексной профилактики нарушений обязательных требований на 2018 - 2020 годы"
- Повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; - Уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектах; - Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - Мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. РАЗДЕЛ 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА 1.1. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды Государственный экологический надзор организуется на федеральном уровне (Росприроднадзором) и на региональном уровне (государственными органами субъектов Российской Федерации). Объектами государственного экологического надзора являются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, - объекты капитального строительства и (или) другие объекты, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", далее Закон N 7-ФЗ). Федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 48 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников гидрометеорологической службы"
качественное выполнение. Руководит деятельностью по привлечению и использованию необходимых для осуществления экспедиционных работ средств доставки и наблюдательных платформ. Участвует в разработке технической политики, направленной на достижение современного технического и технологического уровня производства наблюдений и обеспечения работ. Принимает меры к своевременному укомплектованию ВАЭ квалифицированными специалистами, по обеспечению ВАЭ приборами, оборудованием, механизмами и продовольствием. Обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, по охране труда. Контролирует выполнение научных программ, планов, регулярно проверяет работу структурных подразделений ВАЭ в Арктике, соблюдение ими экологических норм и требований охраны окружающей среды. Выполняет заявки на материально-техническое снабжение дрейфующих станций, баз, стационаров и доставку грузов по их местонахождению с привлечением наземного, морского и воздушного транспорта. Представляет в установленные сроки отчеты о работе ВАЭ. При несчастном случае с работником ВАЭ осуществляет контроль и проведение расследования с оформлением акта по форме Н-1, анализирует причины и принимает меры к исключению повторения подобных случаев в работе ВАЭ. Должен знать: законы и иные
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет. ИНЖЕНЕР ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА АВТОХОЗЯЙСТВА Должностные обязанности. Обеспечивает внедрение передовой технологии и передового опыта других автохозяйств в производство технического обслуживания и ремонта автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов. Принимает участие в разработке техническим отделом автохозяйства производственной программы технического обслуживания и ремонта, трансфинплана, плана внедрения новой техники и мероприятий по охране окружающей среды, эффективному использованию производственных мощностей, снижению затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов, сокращению расхода запасных частей и эксплуатационных материалов, сокращению простоев автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов по техническим неисправностям. Проводит анализ причин и частоты возникновения неисправностей автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов и на его основе уточняет периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, а также разрабатывает мероприятия по увеличению межремонтного пробега автомобилей
Указ Президента РФ от 17.11.2007 N 1505 "О награждении государственными наградами Российской Федерации"
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2021 г. N 2549 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2171; 2016, N 34, ст. 5248; 2017, N 15, ст. 2228; N 28, ст. 4171; 2018, N 8, ст. 1218; N 15, ст. 2145;
Определение № 303-ЭС20-12549 от 18.09.2020 Верховного Суда РФ
разрешений и документов, в том числе лимитов на сбросы загрязняющих веществ в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Отклоняя довод судов нижестоящих инстанций об отсутствии вступившего в законную силу нормативного правового акта, утвердившего правила разработки программы повышения экологической эффективности, суд округа указал, что при наличии установленной законодателем возможности переоформить разрешение на сбросы загрязняющих веществ, отсутствие соответствующих правил либо порядка не является препятствием для реализации юридическим лицом предоставленного права. Также суд округа принял во внимание переходные положения о сроках получения комплексного экологического разрешения, установленные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Признавая ошибочным вывод судов о том, что обжалуемый отказ департамента не нарушает прав и законных интересов предприятия, поскольку заявителю 26.09.2019 выдано разрешение № 02-11/19, суд округа исходил из того, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от
Постановление № 46-АД21-77 от 26.07.2021 Верховного Суда РФ
2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Согласно пункту 1 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие
Решение № А22-1055/11 от 08.09.2011 АС Республики Калмыкия
ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»- «ЦЛАТИ по Волгоградской области» по данным, которой в земляных амбарах содержится нефтешлам, класс опасности -3. При этом суд учитывает, что на прилегающей территории СП «Красно-Камышански» несанкционированный шламовый амбар (шламонакопитель) с отходами 3 класса опасности фактически был образован в 1970 годы и поэтому Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия обратилось в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с письмом в 2010 для включения Государственную программу «Об охране окружающей среды» на период с 2011 по 2013 годы в целях обеспечения экологической безопасности, качества окружающей среды и ликвидации загрязнений, путем утилизации нефтешламов, хранящихся в земляных амбарах и выделения средств федерального бюджета для исполнения Государственной программы. Суд считает, что установленные сроки для исполнения Предписания № П-03.137/04-2011 от 26.05.2011 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды является не реальным, так как государство предусмотрела выделения ежегодных бюджетных средств с 2011 по 2013
Постановление № А33-8618/17 от 25.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
- 2019 гг.; «Схема аналитического контроля подземных вод в наблюдательных скважинах ОАО «Красноярская ТЭЦ-1» на 2015 - 2019 гг.; - схема аналитического контроля за состоянием почв и снежного покрова в районе золоотвала ОАО «Красноярская ТЭЦ-1» на 2014-2018 гг.»; - программа исследования химического загрязнения и инструментальных измерений физического воздействия на атмосферный воздух в санитарно- защитной зоне золоотвала ОАО «Красноярская ТЭЦ-1» на 2014-2018 гг.; - план - график проведения инспекционного контроля в рамках ПЭК на 2017 г. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что наличие у общества отдельных документов, в которых содержится ряд требований, предусмотренных частью 3 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» само по себе не свидетельствует о наличии программы производственного экологического контроля. Указанные документы разрабатываются и применяются в целях реализации программы производственного контроля, но не заменяют ее наличие. Кроме того, на момент проведения проверки (с 07.11.2016 по 02.12.2016) у
Постановление № А17-10078/20 от 17.05.2021 АС Ивановской области
вод, по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал. Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал (пункт 9.2.2. Приказа №74). Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденному приказом Минприроды России от 7 декабря 2012 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2013 г., регистрационный N 27026), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 5 июля
Постановление № 5-1040/2021 от 17.01.2022 Дальнегорского районного суда (Приморский край)
совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что администрацией Дальнегорского ГО направлено в Дальнегорский районный суд заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Дальнегорского районного суда Приморского края по делу № 2-99/2014 от 15.05.2014, в котором просит суд предоставить отсрочку исполнения решения суда по причине того, что Администрацией Дальнегорского городского округа подготовлен проект локальной системы оповещения водохранилища «Нежданка», стоимость строительства которого составляет 13209024,47 рубля в 2022 году. Кроме того, на территории Приморского края действует государственная программа об охране окружающей среды в 2020-2027 г.г., для участия в этой программе тем самым исполнения решения суда в Министерство окружающей среды Приморского края направлено заявление о финансировании расходов на создание локальной системы оповещения комплекса гидротехнического сооружения «Водохранилище «Нежданка». Полагает, что администрацией городского округа приняты исчерпывающие меры для исполнения указанного решения суда. Судебный пристав-исполнитель ОСП по Дальнегорскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю ФИО2 в судебном заседании просила назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа,
Решение № 77-512(288 от 08.06.2021 Омского областного суда (Омская область)
программой производственного экологического контроля за состоянием окружающей среды основной площадки на основную производственную площадку, включающую площадку блока биологической очистки АО «Газпромнефть-ОНПЗ» (т.1 л.д.176-213), оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения. Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ст. 8.1 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие АО «Газпромнефть- ОНПЗ» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения экологических требований в области охраны атмосферного воздуха и окружающей