ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа цифровая экономика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А40-258855/20 от 23.10.2023 АС Московского округа
находит оснований для отмены решения и постановления по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Правительством Российской Федерации на базе программы «Цифровая экономика Российской Федерации» сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 года № 7, в состав которой вошел, в том числе, федеральный проект «Кадры для цифровой экономики». Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 года № 501 были утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидии для АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035». Подпунктом 30 пункта 2 Правил была предусмотрена субсидия из федерального бюджета на апробацию модели
Решение № А45-3695/2021 от 04.08.2021 АС Новосибирской области
проект рекультивации нарушенных земель в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 800. Довод ответчика о том, что работы по прокладке кабельной линии связи выполнялись в рамках национальной программы «Цифровая экономика», судом проверен и признан необоснованным. Ни Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», ни Паспорт национального проекта Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019, ни Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2019 № 234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» не санкционируют самовольное использование земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, в целях прокладки кабельных линий связи. На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, - РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Обязать общество с
Решение № 2А-452/2022 от 26.10.2022 Одесского районного суда (Омская область)
отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие. Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде. Согласно положениям паспорта национального проекта национальная программа «Цифровая экономика РФ» Федеральный проект «Цифровое государственное управление», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N7 одними из задач которого являются также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий, а также обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, в том числе в сфере выборов, образования и здравоохранения, в соответствии с целевым состоянием. В
Решение № 2А-166/2021 от 02.02.2022 Тегульдетского районного суда (Томская область)
посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через официальный сайт Администрации. Указанные нарушения создают административные барьеры для реализации прав неопределенного круга лиц на предоставление муниципальных услуг, в том числе условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременное получение муниципальных услуг для реализации прав, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», препятствует реализации национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». С учетом уточнений прокурор Тегульдетского района Томской области просит признать незаконным бездействие Администрации Берегаевского сельского поселения Тегульдетского района Томской области, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, и обязать Администрацию Берегаевского сельского поселения Тегульдетского района Томской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить техническую возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме, а именно: выдача документов (единого жилищного документа,
Решение № 2А-451/2022 от 24.10.2022 Одесского районного суда (Омская область)
отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие. Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде. Согласно положениям паспорта национального проекта национальная программа «Цифровая экономика РФ» Федеральный проект «Цифровое государственное управление», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от ДД.ММ.ГГГГ N7 одними из задач которого являются также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий, а также обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, в том числе в сфере выборов, образования и здравоохранения, в соответствии с целевым состоянием. В ходе проведения проверки
Апелляционное определение № 33АПА-2423/2023 от 01.08.2023 Амурского областного суда (Амурская область)
18 апреля 2023 года. Заслушав дело по докладу судьи Костыревой Е.Л., пояснения прокурора отдела прокуратуры Амурской области Осса Е.Г., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Прокурор Сковородинского района обратился с административным иском в Сковородинский районный суд Амурской области к администрации Сковородинского муниципального округа, в обоснование требований указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка соблюдения требований в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг при реализации национального проекта «Национальная программа «Цифровая Экономика Российской Федерации». Проверкой установлено, что администрацией Сковородинского муниципального округа в реестре муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, размещено 54 услуги, при этом лишь 33 находятся в статусе «опубликовано», то есть фактически оказываются. По состоянию на 27 марта 2023 года часть муниципальных услуг «Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса»; «Отнесение земель или земельных участков к определенной категории или перевод земель, или земельных участков из одной категории в другую»; «Постановка граждан на
Решение № 2А-374/2023 от 21.06.2023 Заларинского районного суда (Иркутская область)
Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным и муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Одной из задач Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде. Согласно разделу 6 Паспорта национального проекта национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 №7, Федеральный проект «Цифровое государственное управление» направлен на достижение национальных целей, определенных пунктом 1 Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и, прежде всего, оказывает прямое влияние на обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере за счет использования цифровых технологий