состоянии законности в жилищно-коммунальной сфере при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации Ткачеве И.В. от 18.09.2019 прокурорам необходимо взять под личный контроль своевременность подачи теплоэнергии в жилые дома обеспечить взаимодействие с органами государственной власти в целях анализа информации о ситуации с завозом топлива в муниципальные образования; провести анализ причин увеличения размера дебиторской задолженности в жилищно-коммунальной сфере со сроком исполнения до 01.03.2020. Решением селекторного совещания прокуратуры Амурской области от 15.01.2020 о состоянии прокурорскогонадзора за исполнением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ в рамках осуществления надзора в сфере ТЭК и ЖКХ прокуроры ориентированы на принятие организационных и практических мер, направленных на снижение размера дебиторской заложенности, в том числе просроченной в жилищно-коммунально сфере, анализ эффективности принятых мер прокурорского реагирования, в частности размера реально погашенной заложенности. Поскольку прокурор вправе проводить проверки хозяйствующих субъектов в рамках прокурорского надзора, действия прокурора по проведению проверки в рамках Закона о прокуратуре сами по себе не могут рассматриваться как
органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Материалами дела подтверждается, что 05.06.2014 (исх. №7-22-2014/1595) (т. 1 л.д. 126) прокуратурой Магаданской области поручено организовать проверку по фактам наличия дебиторской задолженности за поставленные коммунальные услуги; установить имеется задолженность; оценить меры, принимаемые ресурсоснабжающими организациями и должниками, по погашению задолженности. Мерами прокурорского реагирования добиваться исключения задолженности бюджетов всех уровней и бюджетных организаций за поставленные коммунальные услуги. Информация по указанным вопросам представляется прокуратурой района в прокуратуру Магаданской области ежеквартально и к 25 декабря. 27.04.2016 (исх. №7-22-2016/2816) прокуратурой Магаданской области горрайпрокурорам направлено поручение об усилении надзора в сфереЖКХ , согласно которого необходимо давать оценку наличию дебиторской задолженности организаций ЖКХ, бюджетных организаций (т. 1 л.д. 136-138). В соответствии с поручением от 02.09.2016 (исх. № 07-22/16/5887) горрайпрокурорам указано на необходимость ужесточения надзора за исполнением законодательства при подготовке к осенне-зимнему периоду (т.1 л.д. 129-135). 12.10.2016 прокуратурой Магаданской области издано распоряжение № 51/20р «Об
число месяца, которым будет датирован ответ на настоящий запрос; с отражением суммы выставленных таким организациям начислений (отдельно за ГВС и теплоэнергию на отопление) за месяц, предшествующий месяцу ответа на настоящий запрос, а также суммы полученных от этих организаций денежных средств за такой месяц (включая суммы, поступившие по исполнительным производствам); сведения об оснащенности котельной, находящейся на балансе ООО «Прометей-Теплолайн», аварийным источником электроснабжения – носят, в том числе, статистический характер и необходимы для осуществления прокурорского надзора в сфере ЖКХ , что основано на положениях действующего законодательства и вынесено в рамках полномочий прокурора, установленных ФЗ РФ от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре РФ». Данные положения законодательства являются четкими, ясными, не допускающими иного произвольного толкования. Требования прокурора получены юридическим лицом по почте 18.06.2018 г. Срок предоставления информации составлял по 25.06.2018 г. Информацию было предложено представить доступным для юридического лица способом: почтой, электронной почтой, нарочно. Требование в срок ООО «Прометей-Теплолайн» не
Федерального закона от, ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделом 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в июне текущего года на основании поручения прокуратуры <адрес>, во исполнение Указания прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об усилении прокурорскогонадзора в сфереЖКХ » проведена проверка соблюдения должностными лицами ТСН «Маяк» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищных прав граждан, в том числе о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проверки выявлены нарушения положений ч. 10.1, ст. 161 ЖК РФ, ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 18 ст. 7, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» по размещению информации. Разделом 10 Приказа Министерства связи
федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. Как следует из материалов административного дела и установлено судом, по результатам селекторного совещания заместителем Генерального прокурора Российской Федерации ФИО10 принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по укреплению законности и правопорядка, повышению эффективности прокурорского надзора в сфере ЖКХ в субъектах Российской Федерации», которым на прокуроров субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, возложена обязанность обеспечить системный мониторинг состояния законности и действенный прокурорскийнадзор за исполнением законодательства в сфереЖКХ (п. 1.1); совместно с органами Росстата, региональными органами власти и органами местного самоуправления провести сверки данных об объемах задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства, органов публично-правовых образований перед ресурсоснабжающими компаниями за газ, тепловую и электрическую энергию, холодную, горячую воду, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами; оценить полноту и достоверность статистических сведений (п.1.5) в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-27). В связи с осуществлением надзорных функций ДД.ММ.ГГГГ руководителю Пермьстата направлено требование № о