ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Протокол рассмотрения материалов налоговой - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 <О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации">
налогоплательщику, который вправе представить соответствующие возражения (пояснения). Для снижения рисков признания вынесенного решения недействительным по формальным основаниям, ФНС России рекомендует во всех случаях ознакамливать налогоплательщика с полученными в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля доказательствами. Если исходя из характера и объема полученных материалов можно прийти к выводу, что для представления возражений налогоплательщику будет достаточно срока меньше месяца, то налоговый орган может предоставить ему данный срок, но при этом рекомендуется зафиксировать данный факт в протоколе рассмотрения материалов налоговой проверки (налогоплательщик должен быть уведомлен о предоставленном ему налоговым органом сроке для представления возражений и не иметь в отношении предоставленного налоговым органом срока возражений). По пункту 40. При применении данного пункта следует учитывать, что процедура извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки будет считаться соблюденной в случае, если налоговый орган известил налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов проверки путем направления соответствующего извещения заказным письмом с уведомлением о вручении. По пункту
Приказ Минфина России от 03.09.2014 N 276 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения"
списки, сведения и др.) по международным курсам повышения квалификации 10 л. ЭПК 10 л. ЭПК - 21.4. Награждение 1280 Документы (представление, наградные листы, ходатайства, характеристики, автобиографии, выписки из решений, постановлений, протоколов, переписка и др.) о представлении к награждению государственными и ведомственными наградами, ведомственными знаками отличия, благодарностями, присвоении званий, присуждении премий: а) в награждающих организациях Пост. - - б) в представляющих организациях 75 л. ЭПК 75 л. ЭПК 75 л. ЭПК 1281 Протоколы комиссии Минфина России по рассмотрению наградных материалов Пост. - - 1282 Переписка по вопросам вручения государственных наград и ведомственных наград, ведомственных знаков отличия, почетных званий, благодарностей 5 л. ЭПК 5 л. ЭПК 5 л. 1283 Государственные и ведомственные награды (удостоверения), оставшиеся не врученными До востребования (1) До востребования (1) До востребования (1) (1) Невостребованные - пост. 1284 Документы (выписки из решений, постановлений) о награждении иностранными орденами и медалями Пост. Пост. 75 л. ЭПК 1285 Документы (протоколы, выписки, решения,
Постановление № 4-АД21-14 от 31.08.2021 Верховного Суда РФ
но оно в назначенный срок не явилось и не уведомило о причинах неявки, либо если названные лицом причины неявки были признаны неуважительными. Протоколы и иные материалы ранее прекращенного уголовного дела в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности за те же действия (бездействие), могут быть использованы в качестве доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении (пункт 18 постановления Пленума № 5). Таким образом, заключение эксперта, предупрежденного об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, подготовленное по результатам проведенной на основании постановления начальника ОП по городу Долгопрудный МУ МВД России «Мытищинское» от 15 января 2019 года технической экспертизы, могло быть использовано в качестве доказательства по делу об административном правонарушении. Более того, при рассмотрении настоящего дела судья городского суда не был лишен возможности истребовать указанное заключение в оригинале, в том числе материалы уголовного дела, или заверенной копии. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по
Постановление № 4-АД21-18 от 13.08.2021 Верховного Суда РФ
лицу, которое составило протокол. Вместе с тем судья Солнечногорского городского суда Московской области принял материалы к производству, рассмотрел дело по существу с вынесением постановления. Кроме того, согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судья городского суда не был лишен возможности истребовать необходимые для рассмотрения дела материалы , в том числе, заключение эксперта в оригинале или заверенной копии, при необходимости материалы уголовного дела, допросить в качестве свидетеля лицо, составившее протокол об административном правонарушении, установить все обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела, в числе прочего, уточнить дату совершения административного правонарушения. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по
Постановление № А70-12960/2021 от 11.04.2022 АС Западно-Сибирского округа
мероприятий налогового контроля составлено дополнение к акту проверки от 11.01.2021 №2.9-22/60/4/1, которое вручено представителю Общества Карамышевой О.С. Извещением о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 11.01.2021 №2.9-22/61/2 рассмотрение назначено на 18.02.2021, о чем налогоплательщик извещен надлежащим образом. 08.02.2021 от Общества поступили возражения на дополнение к акту проверки. Рассмотрение материалов в отношении Общества состоялось 18.02.2021 в присутствии представителей по доверенности Трошковой С.В., Болтуновой Е.Е. и руководителя Общества Попылькина В.А., о чем составлен протокол рассмотрения материалов налоговой проверки от 18.02.2021 №2.9-22/83/1. В связи с поступившими письменными возражениями на дополнение к акту проверки от 08.02.2021 № 001837/В21, содержащими значительное количество доводов, с целью их оценки и отражения в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения рассмотрение материалов проверки отложено на 11.03.2021, что следует из решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки от 18.02.2021 № 2.9-22/63/1. 26.02.2021 руководителю Общества вручено решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки от 18.02.2021 №2.9-22/63/1,
Постановление № А21-8433/16 от 16.10.2017 АС Северо-Западного округа
суда Калининградской области от 08.12.2016 ликвидируемый должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении Общества введена процедура банкротства - конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Писко Н.С. Соответствующая информация опубликована в газете «Коммерсантъ» 17.12.2016 № 235. ФНС 18.01.2017 обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника требования в размере 323 463 951 руб. 59 коп. В обоснование заявленного требования уполномоченным органом представлены: акт налоговой проверки от 18.07.2016 № 2.9/11, протокол рассмотрения материалов налоговой проверки от 30.09.2016, решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 06.10.2016, протокол ознакомления с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля от 11.12.2016, протокол ознакомления с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля от 09.12.2016, протокол ознакомления с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля от 26.12.2016, а также решение о продлении налоговой проверки от 27.05.2015 № 2.9/28. Представитель ФНС заявил ходатайство о приостановлении производства по требованию до вступления в законную силу решения налогового органа по результатам проведения
Постановление № А27-22603/2021 от 27.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
статьями 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов. Как следует из материалов дела, Инспекцией в период с 29.12.2017 по 24.08.2018 проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 23.10.2018 № 112. 27.12.2018 с участием представителя Общества рассмотрены акт налоговой проверки, материалы налоговой проверки, письменные возражения, представленные заявителем на акт налоговой проверки, о чем составлен протокол рассмотрения материалов налоговой проверки № 132. 17.01.2019 по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля № 4. 06.03.2019 Инспекцией в присутствии Общества рассмотрены акт выездной налоговой проверки от 23.10.2018 № 112, возражения заявителя, материалы дополнительных мероприятий налогового контроля и иные материалы выездной налоговой проверки. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки вынесено решение о продлении сроков рассмотрения материалов проверки от 19.03.2019 № 37. 25.04.2019, 16.09.2020 повторно в присутствии заявителя
Решение № 2А-824/20 от 25.11.2020 Шарьинского районного суда (Костромская область)
требование о предоставлении уточненной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2019г., на которое был направлен ответ, в котором указано, что право собственности на земельные участки возникло 25.09.1996г. на основании Постановления Главы Ярославского муниципального округа «О предоставлении земельных участков в собственность» №. Кроме того, земельные участки были проданы по низкой цене, не соответствующей кадастровой стоимости, т.к. дороже не покупали. 11.09.2020г. им было получено Решение № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и протокол № рассмотрения материалов налоговой проверки от 26.08.2020г. О данной проверке он узнал только из письма, полученного 11.09.2020г., то есть не был уведомлен о проведении проверки. Административный истец просит суд отменить Решение № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и протокол № рассмотрения материалов налоговой проверки от 26.08.2020г. Административный истец Лавринович А.А в судебном заседании не участвовал.Извещен о времени и месте рассмотрения дела согласно имеющегося в материалах дела почтового уведомления надлежащим образом (л.д.32). Согласно имеющегося в
Апелляционное определение № 33А-566/18 от 13.02.2018 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
не выполнила, сведения о нотариально удостоверенном договоре дарения земельного участка направила в налоговые органы в электронном виде с пропуском установленного пятидневного срока и данные сведения поступили в ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя ДД.ММ.ГГГГ. Названные обстоятельства установлены актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ. Сам факт нарушения налогового законодательства нотариусом Петренко Т.З. не оспаривается. ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя составлен протокол рассмотрения материалов налоговой проверки, в ходе рассмотрения которых Петренко Т.З., не отрицая факта совершения налогового правонарушения пояснила, что она подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной КоАП РФ, а не НК РФ (л.д. 40-42). ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя вынесено решение № о привлечении Петренко Т.З. к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 129.1 НК РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2500,00 рублей (л.д. 36-39). На названное решение