ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проверка ккт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 305-АД15-8467 от 02.11.2015 Верховного Суда РФ
комплексы (терминалы самообслуживания) и от своего имени, не привлекая банковских платежных агентов, осуществляет банковскую операцию по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов), предусмотренную статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», на осуществление которой требования Закона № 54-ФЗ не распространяются. Ссылаясь на положения пункта 3 статьи 7 Закона № 54-ФЗ, судебные инстанции сочли, что налоговые органы не обладают полномочиями по проверке ККТ в отношении кредитных организаций, а следовательно, принятое в результате такой проверки постановление о привлечении банка к административной ответственности является незаконным. Между тем выводы судов не соответствуют положениям пункта 1.1 статьи 2, статьи 7 Закона № 54-ФЗ в редакции, действующей на момент обнаружения правонарушения. При установлении принадлежности платежного терминала кредитной организации в подобном случае она обязана применять ККТ в силу предусмотренных пунктом 1.1 статьи 2 названного Закона исключений. После признания утратившим силу пункта 3 статьи
Постановление № 301-АД14-2615 от 05.11.2014 Верховного Суда РФ
показания счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в «Книге кассира – операциониста» и скрепляется подписями кассира и представителя администрации. На основании пункта 6.3 Типовых правил закончив оформление кассовых документов, кассир производит: межремонтное обслуживание машины и готовит ее к следующему дню в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на данный тип кассовой техники. Старший (главный) кассир после получения всех необходимых документов составляет сводный отчет по форме № 25 (приложение 7) за текущий день. Сводный отчет вместе с актами, приходными, расходными ордерами передается им в бухгалтерию до начала работы следующей смены. Согласно системному толкованию изложенных норм в конце рабочей смены всю выручку за эту смену необходимо оприходовать в кассу организации на основании именно Z-отчета за смену. Требование по снятию Z-отчета установлено законодательством, поэтому обязательно для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с применением ККТ . Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу
Определение № 18АП-9236/19 от 12.03.2020 Верховного Суда РФ
проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Закон № 54-ФЗ) в торговом объекте, расположенном по адресу: <...> ТК «Орфей» 1 этаж, в котором осуществляет торговую деятельность предприниматель, установлено, что применение контрольно-кассовой техники осуществляется с нарушением порядка регистрации, о чем составлен акт проверки от 13.09.2018. Инспекцией выдано оспариваемое предписание, согласно которому предпринимателю указано в течение 10 календарных дней с даты получения предписания внести необходимые изменения и перерегистрировать контрольно-кассовую технику в налоговом органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении ККТ . Не согласившись с названным предписанием, предприниматель обратилась в суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор, суды, руководствуясь положениями Федерального закона № 54-ФЗ, Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе»,
Постановление № 18АП-936/2015 от 02.03.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
договор №004324 на оказание услуг по технической поддержке ККТ на срок действия с 08.05.2014 по 08.06.2014 (т. 1 л.д. 45-46). В соответствии с п. 6 договор считается пролонгированным после оплаты стоимости оказанных услуг и оформления дополнительного соглашения. 04.09.2014 предпринимателем с ЗАО «Крэй» заключен договор технической поддержки ККТ со сроком действия с 04.09.2014 по 04.10.2014 (т. 1 л.д. 48-49). 03.09.2014 налоговым органом на основании поручения № 155 от 03.09.2014 (т. 1 л.д. 38) была проведена проверка ККТ модели «Элвес-Микро К», заводской номер 00280850, 2007 г. выпуска, принадлежащей ФИО1 03.09.2014 составлен акт проверки № 006809, в котором указано на непредставление заявителем договора о технической поддержке ККТ (т. 1 л.д. 39), вынесено определение от 03.09.2014 о проведении в отношении предпринимателя административного расследования по факту совершения правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (т. 1 л.д. 42). Во исполнение определения № 15/01-12/07/29641 от 10.09.2014 об истребовании сведений (т. 1 л.д. 54), ЗАО «Крэй»
Постановление № А55-22781/16 от 01.02.2017 АС Самарской области
осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также порядок взаимодействия территориальных инспекций ФНС России с организациями или индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции. 26.02.2016 налоговой инспекцией в «План проведения проверок по соблюдению законодательства по ККТ на март 2016 года», включена проверка в отношении ИП ФИО1 по запросу ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары по факту снятия фискальных отчетов по ККТ, принадлежащей заявителю. Проверка ККТ проводится на основании поручения, выписанного руководителем налогового органа (или его заместителем) специалистам инспекции (пункт 22 Административного регламента). Административным регламентом не предусмотрено уведомление (и сроки) предпринимателя о такой проверке. Согласно пункту 28 Регламента специалисты инспекции обязаны лишь предъявить проверяемому лицу поручение на исполнение государственной функции и служебные удостоверения. Соответственно проверка соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
Решение № А58-463/14 от 07.04.2014 АС Республики Саха (Якутия)
номер 00441230, год выпуска 2012, при этом согласно налогового органа адрес установки ККТ модели «ОКА 102К», заводской номер 00441230, год выпуска 2012 - <...> А. Проверка проведена в присутствии заведующей магазином. 12.12.2013 государственным налоговым инспектором оперативного контроля налоговой инспекции составлен протокол об административном правонарушении № 22/430 в отношении ООО «Табак Якутии», в котором зафиксировано при проведении проверки 10.12.2013 по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов проведена проверка ККТ модель «ОКА-102К» заводской номер 00441230, принадлежащего ООО «Табак Якутии» и установленной по адресу: <...> выявлено - при осуществлении операции в момент оплаты за приобретенный товар по цене 81 рублей денежный расчет произведен с использованием указанного ККТ, при этом адрес фактической установки ККТ не соответствует адресу регистрации (677000, Россия, <...>), что является нарушением пункта 1 статьи 2, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
Постановление № 09АП-35166/13 от 30.10.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
Представитель заявителя, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя. Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268, 269 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, сотрудниками инспекции была проведена проверка ККТ по адресу: <...> в павильоне «Табак». В ходе проведения проверки было установлено, что при продаже товара по цене 50 руб., продавцом получена денежная наличность, при этом чек на контрольно-кассовой технике не отпечатан и не выдан на руки. При проведении проверки соблюдения требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения установлено, что в ККТ Элвес-Микро-К зав. №00358121 не производится некорректируемая регистрация информации в соответствии с параметрами функционирования ККТ в накопителях фискальной памяти, т.е.
Решение № А58-461/14 от 07.04.2014 АС Республики Саха (Якутия)
ККТ Микро 104К зав. № 0501354 - <...> А. Проверка проведена в присутствии заведующей магазином. Согласно объяснениям от 10.12.2013 при регистрации ККТ ошибочно был указан адрес фактического местонахождения Общества, а не торговой точки. 12.12.2013 государственным налоговым инспектором оперативного контроля административного органа составлен протокол об административном правонарушении № 22/432 в отношении Общества, в котором зафиксировано при проведении проверки 10.12.2013 по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов проведена проверка ККТ модель Микро 104К зав. № 0501354, принадлежащего Обществу и установленной по адресу: <...> выявлено - при осуществлении операции в момент оплаты за приобретенный товар по цене 81 рублей денежный расчет произведен с использованием указанного ККТ, при этом адрес фактической установки ККТ не соответствует адресу регистрации (677000, Россия, <...>), что является нарушением пункта 1 статьи 2, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов
Постановление № 5-578/2021 от 08.09.2021 Волховского городского суда (Ленинградская область)
которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как следует из материалов дела налоговым органом 08 июня 2021 проведена проверка ККТ по адресу: ******. Установлено, что по указанному адресу располагается магазин «Гвоздодер». Сведения о том, кому принадлежит указанный магазин, в материалах дела отсутствуют. Сотрудниками налоговой инспекции 08 июня 2021 произведена контрольная закупка товара «Туалет деревянный», при этом указанный товар располагался не в магазине «Гвоздодер», а на площадке в 15 метрах от магазина. Доказательств того, что указанный товар являлся товаром магазина «Гвоздодер» суду не представлено. Товар, непосредственно находящийся в магазине «Гвоздодер», в ходе контрольной закупки не