ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проверка системы учета и отчетности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС19-1705 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
известно с момента внесения изменений в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц (в период 2007-2012 гг.). Инспекция, обладая сведениями о применении хозяйствующим субъектом УСН с нарушением процедуры, длительное время не требовала от общества представления отчетности по общей системе налогообложения и в течение всего охваченного налоговой проверкой периода не направляла обществу сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения, предусмотренное приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@. Такое сообщение направлено обществу только в 2016 году в преддверии начала выездной налоговой проверки. Следовательно, осуществляя хозяйственный учет в качестве налогоплательщика, применяющего УСН, исчисляя и уплачивая данный налог, представляя по нему налоговую отчетность после устранения нарушения, предусмотренного подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса, общество своими действиями подтвердило волеизъявление продолжать использовать специальный налоговый режим. В то же время инспекция как орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, будучи осведомленной об изменении состава участников общества в прошлом и несоблюдении обществом порядка начала
Постановление № 305-АД14-8995 от 05.05.2015 Верховного Суда РФ
незаконным и отменено. Таможенный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, в период с 04.03.2014 по 18.06.2014 Главным управлением таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России проведена проверка системы учета товаров и отчетности общества путем сверки представленных обществом сведений о таможенных операциях, совершенных во втором квартале 2012 года, со сведениями, содержащимися в декларациях на товары (далее – ДТ), оформленных обществом в Домодедовской, Смоленской и Владивостокской таможнях по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, пос. Лесной городок, ул. Энергетиков, д. 8, стр. 3. Проведенной проверкой установлено, что представленная обществом отчетность содержала недостоверные сведения, о чем составлен акт проверки системы учета товаров и отчетности от 18.06.2014 №10000000/000/180614/0017. Так,
Решение № А56-44069/12 от 10.10.2012 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
вина Общества отсутствует. Представитель Таможенной службы просил отказать в удовлетворении заявленных требований, полагая, что событие административного правонарушения и вина Заявителя установлены материалами административного дела, доводы Заявителя не основываются на нормах права. Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства: Письмом от 10.10.2011 №326 Общество представило в таможенную службы отчетность за третий квартал 2011 года о таможенных операциях, совершенных Обществом в качестве таможенного представителя. В период с 11.04.2012 по 18.04.2012 таможенной службой была проведена проверка системы учета и отчетности Общества путем сверки представленных Обществом сведений о таможенных операциях, совершенных в период с первого по третий квартал 2011 года, со сведениями, содержащимися в декларациях на товары. В ходе проверки установлено, что представленная отчетность содержит недостоверные сведения о совершенных Обществом таможенных операциях: - в отчетности по ДТ №10216110/291210/0049335 неверно указаны данные специалиста по таможенным операциям; - в отчетности по ДТ №10210011/2601110000274 неверно указан вес нетто товара и не соответствуют сведения о таможенной стоимости;
Постановление № 09АП-5643/13 от 14.03.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
и заинтересованного лица в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения. Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 10.01.2012 № 001/12 и 16.01.2012 № 002/12 ООО «РЕНОВА» в Федеральную таможенную службу представлена отчетность о совершенных в 4 квартале 2011 таможенных операциях в качестве таможенного представителя. В период с 02.04.2012 по 04.04.2012 ГУТКПВТ проведена проверка системы учета и отчетности представленных обществом сведений о совершенных таможенных операциях за 4 квартал 2011, в ходе которой установлено, что в представленной обществом отчетности отсутствуют сведения о таможенных операциях, совершенных ООО «РЕНОВА» в период с 01.01.2011 по 30.06.2011, то есть отчетность содержит недостоверные сведения (акт проверки системы учета товаров и отчетности от 04.04.2012 № 10000000/030/040412/0010). Обязанность таможенных представителей представлять в таможенные органы по их требованию отчетность о совершенных таможенных операциях установлена п. 1 ст. 121 Таможенного
Решение № А60-14377/08 от 25.11.2008 АС Свердловской области
что в удовлетворении заявленных требований следует отказать исходя из нижеследующего. Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статьей 180 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) установлено, что одной из форм таможенного контроля является проверка системы учета и отчетности . Согласно ч. 2 ст. 97 ТК РФ таможенный перевозчик обязан вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров (ст. 364 ТК РФ). В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 112 ТК РФ владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров (ст. 364 ТК РФ). Из
Решение № А65-31951/09 от 25.11.2009 АС Республики Татарстан
содержащей недостоверные сведения, предусмотрена в статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения является порядок таможенного контроля, одной из форм которого является проверка системы учета и отчетности (статья 180 Таможенного кодекса Российской Федерации). Необходимость ведения учета и представления таможенному органу отчетности возложена таможенным законодательством на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела, контролируемую и лицензируемую таможенными органами. Необходимость ведения учета и представления отчетности таможенному органу может быть предусмотрена и в подзаконных актах по таможенному делу. Объективная сторона данного состава административного правонарушения характеризуется совершением одного из следующих действий (бездействия): несвоевременноепредставление отчетности в таможенный орган; представление недостоверной отчетности. Судом установлено,
Приговор № 1-31/2016 от 15.06.2016 Севского районного суда (Брянская область)
а также при помещении товаров под заявленную таможенную процедуру; согласно п.п. 17 проводить таможенный досмотр (осмотр) товаров и транспортных средств, проводить контроль за помещением, порядком хранения и выдачей товаров из зон таможенного контроля (складов временного хранения, таможенных складов, свободных таможенных зон и магазина беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю); вести учет товаров и транспортных средств; проводить устный опрос физических и должностных лиц; проводить проверку системы учета и отчетности ; проводить осмотр помещений, где созданы зоны таможенного контроля; согласно п.п. 19 защищать в пределах своей компетенции экономические интересы Российской Федерации; -согласно п.п. 20 выявлять и пресекать в пределах своей компетенции административные правонарушения, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за которыми возложен на таможенные органы Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза; - согласно п.п. 22 выявлять и пресекать попытки незаконного перемещения товаров