материалов для предъявления исков (претензий) по выявленным нарушениям договорных режимов энергопотребления и требований правил пользования и учета энергии, фактам безучетного потребления и хищений энергии. Подготавливает уведомления для потребителей энергии и предписания подразделениям энергетических организаций о необходимости проведения внепланового ремонта, проверки исправности, установки или замены счетчиков, измерительных трансформаторов, датчиков, импульсных линий в узлах (точках) учета энергии, изменения схем учета энергии и контролирует их выполнение. Участвует в приемке электро- и теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей после их ремонта и монтажа, перед включением в работу после внеплановых отключений, перед началом отопительного сезона. Обеспечивает проведение проверок выполнения технических условий на присоединение к электрическим и тепловым сетям энергоснабжающих организаций, электро- и теплоиспользующих установок потребителей энергии . Организует работу по оказанию потребителям энергии методической и технической помощи в разработке мероприятий, направленных на совершенствование организации учета и регулирования потребления электрической и тепловой энергии, выравнивание суточных графиков нагрузки, компенсацию реактивной мощности, снижение потерь теплоносителя в тепловых сетях
заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. При рассмотрении настоящего спора суды руководствовались статьями 309, 310, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, в том числе условия договора теплоснабжения от 01.09.2016 № 05.412848-ТЭ, акты проверки узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 07.02.2020 № 13-05/05-20-УУТЭ и № 12-05/05-20-УУТЭ, акты проверки узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 16.03.2020 № 55-05/0520-УУТЭ и № 54-05/05-20-УУТЭ, суды установили, что поставленная обществом (ресурсоснабжающей организацией) компании (потребителю) в спорный период тепловая энергия учитывалась неисправным прибором учета по причине вмешательства в его работу. В связи с этим суды признали верным расчет истца, произведенный расчетным методом на основании согласованных в договоре тепловых нагрузок в период отсутствия исправных приборов
из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии при отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения. По результатам проверки составлен акт, вынесено предписание, которым обществу предписано выполнить перерасчет размера платы за подогрев воды в целях горячего водоснабжения за период с июня по август 2018 года в соответствии с абзацем 5 пункта 54 Правил № 354. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 20, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами № 354 и исходили из следующего. В рассматриваемом случае многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...>, оборудован теплообменниками, входящими в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Коммунальный ресурс по горячему водоснабжению производится самостоятельно на теплообменнике (бойлере), теплоснабжение производится по закрытой схеме. Узелучета учитывает объем тепловойэнергии на отопление и подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Отдельный прибор, учитывающий объем тепловой энергии,
обращения жителя названного МКД прокуратурой проведена проверка по вопросу нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства о начислении платы за отопление. В ходе проверки зафиксирована неполная комплектация узла при том, что ресурсоснабжающая организация допускала указанный прибор к коммерческому учету в отсутствие сведений о преобразователях избыточного давления в актах периодической проверки, а также в отсутствие технической документации, позволяющей определить факт проведения надлежащей поверки комплектности общедомового прибора учета. По результатам проверки вынесено представление об устранении выявленных нарушений, а также о выполнении перерасчета платы за отопление по МКД за период с октября 2019 по март 2020 года исходя из норматива. Не согласившись с представлением прокуратуры, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами коммерческого учета тепловойэнергии , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
пункте 8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Судебные инстанции исходили из того, что инспекция при проведении проверки не учитывала обстоятельства, имеющие правовое значение при выдаче предписания. Исследуя обстоятельства дела суды установили, что выдавая оспариваемое предписание, инспекция исходила лишь из факта несоответствия данных о потребленной тепловой энергии, применяемых обществом при расчете платы за отопление в 2017 году, и данных с узлаучетатепловойэнергии , теплоносителя в многоквартирном доме, при этом вопросы о месте установки прибора учета, о возможном наличии потерь на участках сети не выяснялись и не исследовались; инспекцией оставлен без внимания вопрос о причинах указания в ведомостях учета параметров потребления тепла в графе теплопотери на участке от границы раздела до узла учета нулевых
на основании показаний узла коммерческого учета тепловой энергии (далее – УКУТ). Проанализировав положения пунктов 1.1, 7.1, 7.5, 7.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных приказом Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 (далее – Правила № Вк-4936), заявитель пришел к выводу о том, что самостоятельными видами допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию являются допуск при вводе узла учета тепловой энергии в эксплуатацию с проверкой соответствия монтажа узла учета тепловой энергии проектно-монтажной документации и проверка узла учета тепловой энергии перед каждым отопительным сезоном. Акт первичного допуска в эксплуатацию прибора учета ответчика подписан между АХУ УРО РАН и МУП «Академэнерго» (правопреемник – МУП «Екатеринбургэнерго») в 2000 году. Акт повторного допуска прибора учета на отопительный период 2013-2014гг. сторонами не составлялся, в связи с чем оснований для принятия показаний прибора учета у МУП «Екатеринбургэнерго» не имеется. В октябре 2013 года МУП «Екатеринбургэнерго» выявлены нарушения в работе УКУТ, о чем составлен соответствующий акт от 16.10.2013
теплоснабжения № МДК 4-02.2001, утвержденной приказом Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 № 285, с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2001 № 15 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2001 № 18«О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», пришли к выводу о пропуске заводом срока исковой давности для предъявления настоящих требований. Судами по результатам рассмотрения дела установлено, что проверка узла учета тепловой энергии и гидравлические испытания перед началом отопительного сезона 2010-2011 годов проведены 30.08.2010 и 30.09.2010, что подтверждается соответствующими актами, истецкак специализированная теплоснабжающая организация, обязанная принимать меры по предотвращению самовольного присоединенияк системам теплоснабжения и самовольного пользования ими, имел возможность регулярно, в пределах срока исковой давности, проводить мероприятия по выявлению несанкционированных подключений к тепловым сетям. Вывод судов о пропуске срока исковой давности сделан с учетом конкретных обстоятельств дела и основан на правильном применении норм материального права,
энергию и теплоноситель. Из п. 6.1–6.3 названного договора следует, что расчеты за потребленную тепловую энергию и теплоноситель производятся в соответствии с условиями договора. За расчетный период принимается один календарный месяц. Оплата за тепловую энергию и теплоноситель по договору производится потребителю денежными средствами. Датой оплаты считается день поступления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации либо иным путем, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. Ответственность сторон определена в разделе 8 договора. Истцом 02.06.2016 проведена проверка узла учета тепловой энергии потребителя в индивидуальном тепловом пункте здания, в связи с чем составлен акт от 02.06.2016 № 03-0251А. Данным актом установлено, что измерительный преобразователь температуры снят с посадочного места и находился подвешенным на трубопроводе вне измеряемой среды теплоносителя, отсутствовало электропитание измерительных преобразователей расхода теплоносителя, нарушены установленные пломбы на средствах измерения узла учета тепловой энергии. Истец направил в адрес ответчика письмо от 03.06.2016 № 1100, в котором указал на произведенный перерасчет платы за тепловую энергию
названного срока правового значения не имеет и не является основанием для расчета объема потребления ресурса на основании показаний прибора учета. Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению. Как установлено судами, компания поставляет в многоквартирный дом (далее –МКД), находящийся в управлении товарищества, тепловую энергию на основании договора от 08.06.2015 № 879 (далее – договор). 1 июня 2018 года обществом произведена проверка узла учета тепловой энергии , установленного в МКД, в результате которой установлено наличие необходимой технической документации на прибор и готовность его к эксплуатации в составе соответствующего оборудования, что подтверждается соответствующим актом от 01.06.2018. Общество предписало товариществу в срок до 01.06.2019 подготовить проектную документацию на индивидуальный тепловой пункт (ИТП) в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила №1034). При этом в названном акте указаны
в последнее время ПАО «КГК» ужесточили требования к приборам учета и их работа с превышением допустимой погрешности не допускается. Опрошенный в качестве свидетеля "САН" пояснил, что работает инспектором тепловой инспекции. С начала отопительного сезона 2019-2020 от многоквартирного дома ... по ул. ... в г.Шадринске показания передавались ООО «Интер». На основании переданных показаний была выявлена погрешность в работе расходомеров свыше предельно допустимого уровня - более 8 %. В связи с чем, была инициирована проверка узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме. С представителем жильцов многоквартирного дома ФИО6 была согласована дата проведения проверки узла учета в многоквартирном доме. 15.01.2020 года ФИО6 обеспечил ему доступ в подвальное помещение жилого дома. В присутствии ФИО6 им была произведена проверка. По результатам осмотра и анализа данных теплосчетчика была выявлена нестабильная работа расходомеров, установленных в подающем и обратном трубопроводе. Поскольку система отопления является закрытой, их показания должны быть примерно равными. Работа приборов учета с погрешностью 8
отменить указанное постановление мирового судьи как незаконное. Проверив материалы дела, нахожу протест не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 11 ноября 2009г. между ОАО «Территориальная генерирующая компания №14» (далее – ОАО «ТГК-14») и ЗАО «Александр» был заключен договор №02003252 на поставку и потребление тепловой энергии в горячей воде по адресу: <...> (административное здание). 06 апреля 2010 года комиссией ОАО «ТГК-14» в порядке надзора за энергетическими установками произведена внезапная проверка узла учета тепловой энергии , расположенного по адресу: <...>. По результатам проверки комиссией ОАО «ТГК-14» составлен акт, содержащий следующее: 1) 06.04.2010г. в 10 часов 00 минут комиссия в помещение теплового узла допущена не была по причине отсутствия ответственного лица ЗАО «Александр», в связи с чем осмотр теплового узла произведен через отверстие в стене. В результате осмотра обнаружены обводные трубопроводы диаметром 20 мм, подключенные в обход расходометров на подающем и обратном трубопроводах, а также гибкие шланги, подключенные
суде, следует признать заключенным договор энергоснабжения на неопределенный срок между МУП « Теплосбыт» и М.Л.А.. Сторонами также не оспаривалось, что прибор учета тепловой энергии КАРАТ-Компакт МБ-20-2,5-ПТ, заводской № был введен ответчиком в эксплуатацию и использовался для учета объема (количества) коммунальной услуги по теплоснабжению, предоставленной М.Л.А. Согласно акту вывода из эксплуатации приборов коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя от ДД.ММ.ГГГГ представителями ресурсоснабжающей организации инж-ром ПТИ П.А.В., Р.С.А. и представителем потребителя М.Л.А. произведена проверка узла учета тепловой энергии , расположенной по адресу: <адрес> в <адрес>. В соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии № от ДД.ММ.ГГГГ, Технического проекта на узел учета и технической документации на прибор учета было установлено: «тепл. счетчик установлен не по направлению потока, в результате занижен расход( показаний) сетевой воды, в результате занижен счет тепловой энергии. Не предоставлены документы о прохождении поверки. Теплый пол в двух прихожих, ванной, зал». Вышеуказанный акт подписан представителем ресурсоснабжающей организации П.А.А. Представитель
с выходом из строя ОДПУ в 2016г.) - расчет произведен согласно п. 59.1 Правил, за период с февраля - октябрь 2017г., в ноябре 2017г. - по показаниям ОДПУ, декабрь 2017г. - расчет произведен согласно п. 60 (1) Правил исходя из нормативов потребления, установленных Постановлением Администрации МО г. Братска № 2027 от 16.11.2009 - 0,03 Гкал/м2 в месяц. Размер корректировки за 2017г. составил – 421287,68 руб. Так же сообщалось, что 13.04.2018 выполнена контрольная проверка узла учета тепловой энергии МКД № 12. В ходе проверки выявлено, что на расходомерах подающего и обратного трубопровода нарушены пломбы РСО. В результате этого показания ОДПУ за ноябрь 2017г. не могут быть приняты к расчету с момента последней проверки прибора - 22.05.2017 (п. 81 (12) Правил). На основании вышеизложенного истцов уведомили, что в апреле 2018г. выставленные объемы по отоплению за ноябрь 2017г. были сняты. Потребителям, проживающим в МКД №, произведен перерасчет за 2017г. в размере 5994,31