ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Работы по установке дорожных знаков - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 31.07.2019 N 5)
восстановление информационных щитов и указателей, знаков переменной информации; разработка, обслуживание и обновление центров управления дорожным движением, средств информирования пользователей); оплата расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения. Раздел IV, 10 10. В состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: 1) установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных; 2) установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым
Определение № 308-ЭС21-9205 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, исковые требования мотивированы необходимостью оплаты администрацией выполненных обществом работ по оснащению участков уличной дорожной сети техническими средствами дорожного регулирования и установке дорожных знаков . Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 8, 711, 720, 753, 763, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 8, 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44?ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Определение № 03АП-3006/19 от 30.03.2020 Верховного Суда РФ
об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судами, в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания на проведение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков , Советом депутатов принято решение от 19.12.2017 № 509 «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Решение предусматривает предоставление субсидий за счет средств городского бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Абакана на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Постановление № 13АП-18774/2022 от 03.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
км 1069 автомобильной дороги Р-21 «Кола» на вновь установленных опорах для монтажа дорожных знаках отсутствует маркировка, предусмотренная пунктами 5.5.1, 5.5.2 ГОСТа 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования», и маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, предусмотренная пунктами 14.5, 24.16, 24.17 технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 (далее - ТР ТС 014/2011). Установив, что работы по установке дорожных знаков , в том числе опор для монтажа, на указанном участке автомобильной дороги в период с мая по октябрь 2020 года осуществляло Общество на основании государственного контракта №63 от 18.05.2020, административный орган составил в отношении Общества протокол от 25.05.2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Постановлением от 30.06.2021 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указной квалификацией с назначением наказания в виде штрафа 50 000 руб. Не согласившись
Постановление № 4А-355 от 09.08.2010 Владимирского областного суда (Владимирская область)
органы местного самоуправления, а так же то, что срок выполнения работ по установке дорожных знаков определен планом, согласованным с главой г. Вязники, не могут быть приняты во внимание по следующим причинам. Как видно из материалов дела, 29 декабря 2009 года между ООО «Благоустройство» и администрацией муниципального образования «Город Вязники» заключен муниципальный контракт № 211 (л.д. 8). Пунктом 1.1. указанного контракта определено, что ООО «Благоустройство» обязуется выполнить работы по содержанию объектов благоустройства, включая работы по установке дорожных знаков , для администрации, а администрация обязуется произвести оплату за фактически выполненный объем работ. Срок выполнения работ январь-июнь 2010 года (л.д. 8). Таким образом, администрация муниципального образования «Город Вязники» на период с января по июнь 2010 года поручила ООО «Благоустройство» выполнять все необходимые работы по установке дорожных знаков в г. Вязники. Ссылки в указанном муниципальном контракте на приложения либо дополнительные соглашения отсутствуют. Из материалов дела видно, что планом работ по установке, ремонту дорожных
Постановление № 16-6470/2022 от 16.09.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
что в рамках надзора за дорожным движением, 21.09.2021г в 17:00час на пересечении улицы Победы и улицы Пушкина со стороны 25 квартала дома № 15, выявлено отсутствие дорожных знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». По факту выявленных недостатков администрации Ангарского городского округа выдано предписание № 274 от 22.09.2021г (срок исполнения до 27.09.2021г), получено 22.09.2021г, (л.д.11). В ходе надзора за дорожным движением в 10:15 час 29.09.2021г выявлено, что работы по установке дорожных знаков , указанных в предписании не выполнены. Изложенное явилось основанием для привлечения администрации к административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, предписанием № 274 от 22.09.2021г, актом выявленных недостатков от 21.09.2021г с фототаблицей, актом выявленных недостатков от 29.09.2021г с фототаблицей, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11
Решение № 2-14 от 07.02.2012 Поронайского городского суда (Сахалинская область)
городского прокурора в интересах неопределенного круга лица к Администрации городского округа «Поронайский», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Поронайский» о возложении обязанности организовать работы по установке и приведению дорожных знаков в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, восстановлению дорожной разметки, У С Т А Н О В И Л: Поронайский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лица к Администрации городского округа «Поронайский» о возложении обязанности организовать работы по установке дорожных знаков и приведению дорожных знаков в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, указывая, что в ходе проверки установлено, что на участке дороги г. Поронайска на перекрестке * по направлению к * по правой стороне дороги, знаки *, *, не соответствуют ГОСТу. На перекрестке * – * отсутствуют дорожные знаки согласно дислокации: *, *, отсутствует дорожная разметка – *. Также на данном перекрестке по направлению к * отсутствует дорожный знак *, *, *. По направлению
Решение № 2А-3185/18 от 04.12.2018 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» обустроить сети наружного освещения; - По проспекту Виктора Давыдова в районе дома 21 по ул. Хохрякова в соответствии с п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 выполнить работу по установке дублирующих знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью ул. Хохрякова; - По проспекту Виктора Давыдова на пересечении с ул. Зальцмана в соответствии с п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 выполнить работы по установке дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, а также в соответствии с п. 5.6.16 ГОСТ Р 52289-2004 выполнить работы по установке дорожных знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе», либо 5.15.1 «Направление движения по полосам» по проспекту Давыдова; - На всем протяжении улицы Линейной в соответствии с п. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационного состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» восстановить дорожную горизонтальную разметку (изношена);