эксперта требуемой квалификации; 5) отсутствия необходимой материально-технической базы и специальных условий для проведения таможенной экспертизы. 6. Отказ в проведении таможенной экспертизы оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу. 7. Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы. 8. Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства - участника таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза.
г.Екатеринбурга, после полученного отказа в проведении экспертизы проведение экспертизы получено Экспертно-исследовательскому отделу (г.Уфа) и только после получения отказа последнего проведение экспертизы поручено ЭКС ЦЭКТУ г.Нижний Новгород. 10.12.2019 таможенным экспертом ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г.Нижний Новгород осуществлен осмотр исследуемых образцов на месте их временного хранения. Доставка подлежащих исследованию образцов до г.Нижний Новгорода не осуществлялась. Как следует из пояснений представителя таможенного органа, необходимость такой доставки отсутствует. Согласно пункту 9 статьи 389 ТК ЕАЭС расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства-члена, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза, за исключением абзаца второго настоящего пункта. При этом представленной заявителем в материалы дела копией ДТ №10418010/0281119/0325077 подтверждается, что таможенным органом разрешен выпуск товара с особенностями, предусмотренными статьей 122 ТК ЕАЭС, то есть под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что оспариваемое решение таможенного органа о назначении первичной таможенной
денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Таможенного кодекса Таможенного союза расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза. Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных). Издержки по делу об административном правонарушении,
применения дополнительного наказания – конфискации предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака. Читинской таможней заявлено требование о взыскании с общества с ограниченной ответственностью “Енисей” суммы издержек по делу за проведение товароведческой экспертизы в размере 1 250 рублей отказать. Указанные издержки понесены Читинской таможни при проведении с 19.07.2011 по 26.07.2011 таможенной экспертизы до возбуждения 29.07.2011 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Таможенного кодекса Таможенного союза Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза. Указанные издержки не являются издержками по делу об административном правонарушении, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 24.7 КоАП РФ, и не являются судебными издержками, предусмотренными статьей 106 АПК РФ, поскольку не связаны с производством по делу об административном правонарушении и рассмотрением дела в арбитражном суде соответственно. Заявленное обществом требование о взыскании издержек по делу удовлетворению не подлежит.
товара со склада СВХ в размере 18 000 рублей (акт № 386 от 08.11.18, счет № 386 от 08.11.2018). Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 17 июля 2018 года N 4-КГ18-44, отсутствие платежных документов само по себе не может рассматриваться как обстоятельство, лишающее права на возмещение заявленных ко взысканию убытков. Указанные расходы находятся в прямой причинно-следственной связи с незаконным решением таможенного органа об отказе в выпуске товаров, несоблюдением процедуры таможенного досмотра, необоснованным назначении таможенной экспертизы и несоблюдением сроков направления материалов (документов, проб и образцов товаров) для проведениятаможеннойэкспертизы и сроков ее проведения. Как следует из материалов дела, товар перевозился в трех автотранспортных средствах, арендованных Обществом. На время проведения процедуры досмотра и таможенной экспертизы все три автотранспортных средства были задержаны на территории МАПП Кяхта и оставлены на улице под открытыми солнечными лучами. По мнению истца, действия таможенного органа, по задержанию товара на территории таможенного контроля
в док было обусловлено лишь выявленной неисправностью, устранение которой было невозможно без поднятия судна в док, следовательно, все соответствующие расходы, понесенные Обществом, были направлены на техническое обслуживание и текущий ремонт. Общество также указывает в заявлении, что таможенный орган неверно расценил работы, связанные с техническим обслуживанием судна, необходимые для обеспечения эксплуатации транспортного средства, как операции по переработке вне таможенной территории в смысле статьи 254 ТК ТС. По мнению заявителя, в период проведения проверки таможенный орган не доказал документами и не указал в решении, какие конкретно технические характеристики судна свидетельствуют о ремонте на уровне переработки, модернизации, реконструкции, то есть о ремонте, позволяющем говорить о переработке товара вне таможенной территории. В судебном заседании представитель ПАО «Океанрыбфлот» поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, представила письменное ходатайство о назначении судебной экспертизы . Представители Камчатской таможни в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на заявление,
Федерации об административных правонарушениях, законодательно не урегулированы. Данные расходы взыскиваются в качестве убытков, если в административном производстве не решен вопрос об их возмещении. В данном деле такого решения не принималось. Произведенные обществом расходы на проведение экспертиз затраты являются реальным ущербом и подлежат возмещению в качестве убытков, понесенных при восстановлении нарушенных прав юридического лица. В качестве представителя в производстве по делу об административном правонарушении была допущена по доверенности общества адвокат Хабази О.М., состоящая в реестре адвокатов Республики Бурятия под № 4/308, удостоверение адвоката №315, выдано Управлением Министерства РФ по Республике Бурятия 26.12.2002г. Адвокат Хабази О.М. участвовала в административном производстве в 2018-2019 годах с момента возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе составляла возражения на акт досмотра, таможеннуюэкспертизу , протокол об административном правонарушении, участвовала в досудебной подготовке оспаривания протокола: в подготовке и организации проведения экспертиз, подготовке отзыва по делу и в судебных заседаниях. Расходы на представительство в суде и юридические